Форумы на www.gaz21.ru: В чем отличия 21 двигателя от остальных моторов этого семейства? - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (18 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

В чем отличия 21 двигателя от остальных моторов этого семейства? сравнение моторов ГАЗ-21, ЗМЗ-24, ЗМЗ-402, УМЗ-417, УМЗ-451 и др. Оценка: -----

#81 Пользователь офлайн   Jeans Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 367
  • Регистрация: 17 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Калининград
  • Настоящее имя:Женя
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Март 2006 - 13:09

Были двигатели с переходником, я такие видел. Тот же ЗМЗ-21, но сделан уже на УМЗе, с другим индексом 451, и переходником под нормальный фильтр. Переходник легко узнать, он не такой, как обычно точат, а такая типа трубка длиной см 20, с одной стороны фланец для крепления к блоку, с другой стороны под фильтр. Хитрая конструкция. Фильтр оказывался где-то позади генератора как раз.




Блин, не я один такой умный. насмотревшись на чертежи переходника и наговорившись с мастерами, тоже начал подумывать о гаражном изготовлении пережодника из двуд трубок и двух фланцев.

#82 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 12 Март 2006 - 14:42

Б.Е.Боровский и др. "Справочная книга автомобилиста" Лениздат1973
На ГАЗ- 21 ставились двигатели ЗМЗ-21А(В,АЕ,АП) -- ст.сж=6,7-- мощностью75л.с.при4000
На ГАЗ-22---------------------------ЗМЗ-21Д1(П)----ст.сж=7,15----------- ----------78л.с---------
Начало выпуска1958г-А

На УАЗ-451ДМ,-452,-452А,-452В и -452Д-ставился-ЗМЗ-451-ст.сж=6,7--мощность-72л.с.при4000
На УАЗ-451ДМ,(М)-452,-452А(Д,В,С) ----------------ЗМЗ-451Е----------------------------------------
Начало выпуска1961г

Сухой вес каждого двигателя=140кг

Еще интересный параметр: Наименьший удельный расход топлива =230 г/л.с. в час при карбюраторе К-124

#83 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 12 Март 2006 - 15:01

Интересно, что значит — сухой. Ну без масла и ОЖ, понятно. А что с навесным?

Ещё одно отличие выкопал:

Просмотр сообщенияSaab (7.5.2005, 21:22) писал:

21 блок отливается просто так поэтому и называется литой.
24 блок и все последующие отливаются под давлением, и поэтому трескаются, при перегреве их уводит и прочее.
Неясно только, зачем отливали под давлением. Есть, наверно и преимущества какие-то.

#84 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 12 Март 2006 - 15:43

Просмотр сообщенияStirlitz (12.3.2006, 12:15) писал:

Интересно, что значит — сухой. Ну без масла и ОЖ, понятно. А что с навесным?

Навесное-это что?

#85 Пользователь офлайн   Человек-в-Тапке Иконка

  • Ни то, ни сё. Типа художник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 348
  • Регистрация: 06 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-3110, мопед Рига-3
  • Телефон:+7 906 7618143
  • Возраст:27
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 12 Март 2006 - 16:09

Под давлением раковин не образуется, кристаллическая решетка ровнее, всё такое... Правда внутренние напряжения не всегда хорошие получаются.

А, вощм ещё у 24го гильзы сажаются только за низ и блок сверху открытый, а у 21го блок сверху имеет плоскость с отверстиями, гильзы же держатся и за верх и за низ.
Ни уаприкайти зо граматнасьть

#86 Пользователь офлайн   volgarulez Иконка

  • ретроманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 013
  • Регистрация: 16 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1959 г. V8
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 12 Март 2006 - 16:58

Просмотр сообщенияSERG (12.3.2006, 15:43) писал:

Навесное-это что?
Генератор, стартер…

#87 Пользователь офлайн   Человек-в-Тапке Иконка

  • Ни то, ни сё. Типа художник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 348
  • Регистрация: 06 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-3110, мопед Рига-3
  • Телефон:+7 906 7618143
  • Возраст:27
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 12 Март 2006 - 17:09

Ну, если они сухие - всё в порядке :)
Ни уаприкайти зо граматнасьть

#88 Пользователь офлайн   Логотип Иконка

  • Ценитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 186
  • Регистрация: 10 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:С.Пб.Гражданка
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р лето 1970г., Ослик 2006 г.
  • Возраст:35
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 14 Март 2006 - 11:35

Просмотр сообщенияvolgarulez (10.3.2006, 11:39) писал:

Ну не знаю с какого года пошел 451, но у меня на блоке выбит 74 :wacko: и стоит родная система фильтрации масла B)


У меня тоже на 451-ом блоке стояла родная система фильтрации. А про 1983 год - эта инфа из "За рулем."
Жизнь трудна. Но, к счастью, коротка.

#89 Пользователь офлайн   a769pp31rus Иконка

  • Волговод
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 06 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Старый Оскол, Белгородская обл.
  • Автомобиль:ГАЗ-21 1960 г.в, ДВС ЗМЗ 405i, 5х108,5мкпп,ЗДТ
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 16 Март 2006 - 18:54

Привет всем! Только недавно разобрался со сцеплением. Завел машину – а тут новый сюрприз, нужно движку перебирать… Короче дым валит из под клапанной крышки, причем так, нормально валит, дальше, машина минут 10 поработала, и то, холостого хода нет – все время приходилось подгазовывать, так под машина лужица диаметров в 5 сантиметров, т.е. еще и масло бежит по всем швам.. Теперь вот думаю или перебирать в оригинале или уже 402 мотор сделать… Одно радует, головка блока новая есть, ее и поставим… И еще, у меня же щиток приборов новый, пробег “0”, так что и движка новая нужна… Теперь буду искать зап.части для капиталки, там, вроде, много подходит от 402, но есть ньюансы… Да, может через недельку уже ее в гараж перегоню, тогда работа будет кипеть в двоейне… Вот только сессию за прошлый семестр закрою… Вот такие вот новости. ;)
ГАЗ 21 Оливковый металлик 1965 г.в, ДВС ЗМЗ 405.2i, подвеска 3110 (5x108), ЗДТ, Kosie X5 R17 + Dunlop Sport 9000 215/45/17,cayenne-mercedes w140 седенья ;) , Звук- Pioneer DEH-P88RS, Morel Dotech Ovation MK II, HERTZ ES-250.D, Rokford Fosgate T1000bd, JL Audio 13w7, Bi Xenon APP PRO H4 depo vw golf + Hella Micro DE + xenon... ;))))...
ГАЗ 3110 Белый, ЗМЗ 406, 1999г.в.,ДВС ЗМЗ 406.2.
ВАЗ 2114 Зеленый металлик, 2004, 1,5л.
http://www.a769pp.photofile.ru
http://video.mail.ru/mail/alexgorro/1

#90 Пользователь офлайн   Таргитай Иконка

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 16 Март 2006 - 19:15

Родной откапиталить обойдется дешевле... К тому же если по уму всё будешь делать, то и движок будет что новый! :)

#91 Пользователь офлайн   FELIX Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 922
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст:47
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 16 Март 2006 - 19:16

А какой пробег двигателя? От 24-ки подходят шатунные вкладыши, если задний коренной широкий- то искать только 21-е коренные. Подходят 24-е кольца. Поршневая и масляный насос от УАЗа или ГАЗ-53. Упорные шайбы (передняя и задняя) - от 24-ки. Больше не припомню.
Изображение

#92 Пользователь офлайн   a769pp31rus Иконка

  • Волговод
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 06 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Старый Оскол, Белгородская обл.
  • Автомобиль:ГАЗ-21 1960 г.в, ДВС ЗМЗ 405i, 5х108,5мкпп,ЗДТ
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 16 Март 2006 - 19:34

Просмотр сообщенияFELIX (16.3.2006, 19:16) писал:

А какой пробег двигателя? От 24-ки подходят шатунные вкладыши, если задний коренной широкий- то искать только 21-е коренные. Подходят 24-е кольца. Поршневая и масляный насос от УАЗа или ГАЗ-53. Упорные шайбы (передняя и задняя) - от 24-ки. Больше не припомню.

Пробег - не знаю, 68 тысяч, но какой это круг - кто его знает... А вообще, если можно, то список добавте кто помнит, очень нужно просто... Благодарствую!
ГАЗ 21 Оливковый металлик 1965 г.в, ДВС ЗМЗ 405.2i, подвеска 3110 (5x108), ЗДТ, Kosie X5 R17 + Dunlop Sport 9000 215/45/17,cayenne-mercedes w140 седенья ;) , Звук- Pioneer DEH-P88RS, Morel Dotech Ovation MK II, HERTZ ES-250.D, Rokford Fosgate T1000bd, JL Audio 13w7, Bi Xenon APP PRO H4 depo vw golf + Hella Micro DE + xenon... ;))))...
ГАЗ 3110 Белый, ЗМЗ 406, 1999г.в.,ДВС ЗМЗ 406.2.
ВАЗ 2114 Зеленый металлик, 2004, 1,5л.
http://www.a769pp.photofile.ru
http://video.mail.ru/mail/alexgorro/1

#93 Пользователь офлайн   Таргитай Иконка

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 16 Март 2006 - 20:44

Шатуны подходят. В принципе, можно и на широкие коренные поставить вкладыши от 24... Сальниковая набивка идет ;) ! Направляющие клапанов... Трамблер в сборе с удлинителем... ГБЦ с коллекторами в сборе...

#94 Пользователь офлайн   a769pp31rus Иконка

  • Волговод
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 515
  • Регистрация: 06 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Старый Оскол, Белгородская обл.
  • Автомобиль:ГАЗ-21 1960 г.в, ДВС ЗМЗ 405i, 5х108,5мкпп,ЗДТ
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 16 Март 2006 - 21:08

Просмотр сообщенияТаргитай (16.3.2006, 20:44) писал:

Шатуны подходят. В принципе, можно и на широкие коренные поставить вкладыши от 24... Сальниковая набивка идет ;) ! Направляющие клапанов... Трамблер в сборе с удлинителем... ГБЦ с коллекторами в сборе...

Спасибо. Короче многое от 402 подходит...
ГАЗ 21 Оливковый металлик 1965 г.в, ДВС ЗМЗ 405.2i, подвеска 3110 (5x108), ЗДТ, Kosie X5 R17 + Dunlop Sport 9000 215/45/17,cayenne-mercedes w140 седенья ;) , Звук- Pioneer DEH-P88RS, Morel Dotech Ovation MK II, HERTZ ES-250.D, Rokford Fosgate T1000bd, JL Audio 13w7, Bi Xenon APP PRO H4 depo vw golf + Hella Micro DE + xenon... ;))))...
ГАЗ 3110 Белый, ЗМЗ 406, 1999г.в.,ДВС ЗМЗ 406.2.
ВАЗ 2114 Зеленый металлик, 2004, 1,5л.
http://www.a769pp.photofile.ru
http://video.mail.ru/mail/alexgorro/1

#95 Пользователь офлайн   FELIX Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 922
  • Регистрация: 03 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ М-21И 1960 г., ГАЗ М-20Б 1950 г
  • Возраст:47
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 16 Март 2006 - 21:57

Просмотр сообщенияa769pp31rus (16.3.2006, 21:08) писал:

Спасибо. Короче многое от 402 подходит...

24 и 402 двигатели это НЕ одно и то же!
Изображение

#96 Пользователь офлайн   Таргитай Иконка

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 16 Март 2006 - 22:10

Не одно и то же. Но сильно унифицированы.

#97 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 16 Март 2006 - 22:16

Просмотр сообщенияa769pp31rus (16.3.2006, 17:54) писал:

Теперь буду искать зап.части для капиталки, там, вроде, много подходит от 402, но есть ньюансы…

От 24 и местами 402 двигателя подходят:
  • шатуны;
  • поршневые кольца (советую SM с наборным маслосъёмным);
  • коленвал (если только блок не сильно древний);
  • вкладыши (хотя я бы советовал родные; накрайняк от ГАЗ-51);
  • упорные шайбы коленвала;
  • фланец коленвала передний;
  • втулки распредвала (если надо перевтуливать);
  • распредвал;
  • стаканы толкателей клапанов;
  • клапана;
  • регулировочные болтики клапанов;
  • клапанные сальники;
  • штанги (есть два варианта — под 76 и 93 бензин);
  • шайба распредвала эллиптическая;
  • шестерни распредвала (стальная на коленвал и бакелитка);
  • сальник коленвала передний;
  • крыльчатка радиатора;
  • кольцо на выхлопную трубу;
  • комплект прокладок двигателя;
Масляный насос — только от УАЗа.

А вообще у меня есть таблица взаимозаменяемости деталей, там более подробно. И ещё советую почитать темку о том, как я собирал новый двигатель.

#98 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 019
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 16 Март 2006 - 22:19

Просмотр сообщенияТаргитай (16.3.2006, 20:44) писал:

Трамблер в сборе с удлинителем... ГБЦ с коллекторами в сборе...


Трамблёр с удлинителем не подойдёт от 402-го! У него 6-гранник на конце вала удлинителя, а нужна "отвёртка". От УАЗа нужно подбирать.
Головка подойдёт от от УАЗа или 24 мотора, но не 402-го. Помпа-то по-разному стоит.

#99 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 370
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Март 2006 - 13:59

Попробую и я внести некоторую ясность.
Правда выкладывать инфу с точностью до годов и о принадлежности агрегатов к конкретным машинам я не готов. Это надо перелопатить литературу. Но кое что припомнить на вскидку могу.

Итак вначале был мотор ЗМЗ-21 Е=6,6 70лс ,была и его модификация с увеличенной степенью сжатия и мощностью 80лс.
Под занавес выпуска 21х, после некоторой вроде модернизации,мощность заявлялась 75 лс а у экспортного варианта 85.
С постановкой на конвеер ГАЗ-24, производство двигателей на базе 21го было передано на УМЗ . Именно поэтому моторы УАЗа вплоть до 421го семейства встают под капот 21й без какой либо головной боли.
Моторы УАЗов получили индекс УМЗ-451 и имели лишь некоторые компоновочные отличия от 21го. Как то лапы крепления, возд фильтр , шестилопастный вентилятор итп.
Был ещё мотор ЗМЗ-977 - все то же самое для РАФ-977 и ЕРАЗов.

В 1983 году проскочила в ЗР инфа что теперь в запчасти к ГАЗ-21 выпускается мотор УМЗ-451М взамен ЗМЗ-21А. Приводились и отличия. Основным было то что на блоке теперь можно было ставить жигулевский маслофильтр без всяких переходников. Ну кроме этого - закрытая вентиляция картера,генератор переменного тока, неплавающий маслонасос итп.Возможно это значило что до определенного момента на ЗМЗ все таки в запчасти 21А выпускался таки,и был сменен 451м.

Дальнейшая модернизация мотора привела к появлению модификации УМЗ-414.
В основе своей он остался практически идентичен 451, имея ГБЦ с квадратными окнами и коллектор типа 21го но заполучил новый блок. Блок этот отличает повышенная жесткость,за счет ребер на правой стороне, появился отдельный кронштейн для набивки сальника заднего конца коленвала.То есть можно было снять крышку последнего коренного вкладыша не трогая набивки. Изменился передний сальник КВ. Он теперь ставился снаружи. Это основные изменения.Возможно были и другие. Кажется именно тогда степень сжатия была повышена с 6,7 до 7.0

Далее был УМЗ-417. Именно таковой довелось приобрести мне . И поскольку он был из заводской упаковки извлечен мною лично и на 75й тысяче вскрыт так же мною,могу поделиться его особенностями.

Блок такой же как 414. На моем даже есть эти цифры. ГБЦ маркирована как 417. Это практически ГБЦ 2401 (под 76бенз). Увеличены впускные клапана до 47мм против 44 что были раньше. Круглые окна в ГБЦ но оригинальный коллектор - под круглые окна но под однокамерный карб. На моем моторе стоял К-131. Мотор комплектовался новым стартером 42.3708. Старый СТ-230Б залезть на его место отказался. Вкладыши,шатуны,кольца,поршни ,прокладки ГБЦ взаимозаменяемы с моторами ЗМЗ и УМЗ семейства 2445л. А на 21й с коренными были проблемы - они шире и разные.

Более поздний 4178 получил коллектор под двухкамерный карб и сам карб соответственно. Ставился и К-126ГУ а позже и К-151В.
С появлением моторов семейства 421(2,9л) мотор 4178 накрыли ГБЦ от 421го и снабдили помпой на блоке.Получился 4178-10. У него в ГБЦ увеличены так же и выпускные клапаны 39 против 36мм(такое было сделано и на 402). Как результат седла клапанов в ГБЦ разделены оч тонкой перемычкой и выпадание последних иногда происходит.

Вот приблизительно такая эволюция, благодаря которой мотор УМЗ может быть установлен на 21ю без каких либо переделок картера,сцепления, подгонки патрубков итп. Моторы 24ки и их последыши,рассчитанные на тонкую кованную поперечину передней подвески этим похвастать не могут.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#100 Гость_Ros_*

  • Группа: Гости

Отправлено 19 Март 2006 - 22:32

Нет слов!
Огромное спасибо за понимание, точность, проведенные исследования и ясное изложение!
С глубоким уважением и искренней благодарностью!

И, конечно, спасибо всем ответившим!

  • (18 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей