В чем отличия 21 двигателя от остальных моторов этого семейства? сравнение моторов ГАЗ-21, ЗМЗ-24, ЗМЗ-402, УМЗ-417, УМЗ-451 и др.
#81
Отправлено 11 Март 2006 - 13:09
Блин, не я один такой умный. насмотревшись на чертежи переходника и наговорившись с мастерами, тоже начал подумывать о гаражном изготовлении пережодника из двуд трубок и двух фланцев.
#82
Отправлено 12 Март 2006 - 14:42
На ГАЗ- 21 ставились двигатели ЗМЗ-21А(В,АЕ,АП) -- ст.сж=6,7-- мощностью75л.с.при4000
На ГАЗ-22---------------------------ЗМЗ-21Д1(П)----ст.сж=7,15----------- ----------78л.с---------
Начало выпуска1958г-А
На УАЗ-451ДМ,-452,-452А,-452В и -452Д-ставился-ЗМЗ-451-ст.сж=6,7--мощность-72л.с.при4000
На УАЗ-451ДМ,(М)-452,-452А(Д,В,С) ----------------ЗМЗ-451Е----------------------------------------
Начало выпуска1961г
Сухой вес каждого двигателя=140кг
Еще интересный параметр: Наименьший удельный расход топлива =230 г/л.с. в час при карбюраторе К-124
#83
Отправлено 12 Март 2006 - 15:01
Ещё одно отличие выкопал:
24 блок и все последующие отливаются под давлением, и поэтому трескаются, при перегреве их уводит и прочее.
#85
Отправлено 12 Март 2006 - 16:09
А, вощм ещё у 24го гильзы сажаются только за низ и блок сверху открытый, а у 21го блок сверху имеет плоскость с отверстиями, гильзы же держатся и за верх и за низ.
#88
Отправлено 14 Март 2006 - 11:35
volgarulez (10.3.2006, 11:39) писал:


У меня тоже на 451-ом блоке стояла родная система фильтрации. А про 1983 год - эта инфа из "За рулем."
#89
Отправлено 16 Март 2006 - 18:54

ГАЗ 3110 Белый, ЗМЗ 406, 1999г.в.,ДВС ЗМЗ 406.2.
ВАЗ 2114 Зеленый металлик, 2004, 1,5л.
#91
Отправлено 16 Март 2006 - 19:16
#92
Отправлено 16 Март 2006 - 19:34
FELIX (16.3.2006, 19:16) писал:
Пробег - не знаю, 68 тысяч, но какой это круг - кто его знает... А вообще, если можно, то список добавте кто помнит, очень нужно просто... Благодарствую!
ГАЗ 3110 Белый, ЗМЗ 406, 1999г.в.,ДВС ЗМЗ 406.2.
ВАЗ 2114 Зеленый металлик, 2004, 1,5л.
#94
Отправлено 16 Март 2006 - 21:08
Таргитай (16.3.2006, 20:44) писал:

Спасибо. Короче многое от 402 подходит...
ГАЗ 3110 Белый, ЗМЗ 406, 1999г.в.,ДВС ЗМЗ 406.2.
ВАЗ 2114 Зеленый металлик, 2004, 1,5л.
#97
Отправлено 16 Март 2006 - 22:16
a769pp31rus (16.3.2006, 17:54) писал:
От 24 и местами 402 двигателя подходят:
- шатуны;
- поршневые кольца (советую SM с наборным маслосъёмным);
- коленвал (если только блок не сильно древний);
- вкладыши (хотя я бы советовал родные; накрайняк от ГАЗ-51);
- упорные шайбы коленвала;
- фланец коленвала передний;
- втулки распредвала (если надо перевтуливать);
- распредвал;
- стаканы толкателей клапанов;
- клапана;
- регулировочные болтики клапанов;
- клапанные сальники;
- штанги (есть два варианта — под 76 и 93 бензин);
- шайба распредвала эллиптическая;
- шестерни распредвала (стальная на коленвал и бакелитка);
- сальник коленвала передний;
- крыльчатка радиатора;
- кольцо на выхлопную трубу;
- комплект прокладок двигателя;
А вообще у меня есть
#98
Отправлено 16 Март 2006 - 22:19
Таргитай (16.3.2006, 20:44) писал:
Трамблёр с удлинителем не подойдёт от 402-го! У него 6-гранник на конце вала удлинителя, а нужна "отвёртка". От УАЗа нужно подбирать.
Головка подойдёт от от УАЗа или 24 мотора, но не 402-го. Помпа-то по-разному стоит.
#99
Отправлено 18 Март 2006 - 13:59
Правда выкладывать инфу с точностью до годов и о принадлежности агрегатов к конкретным машинам я не готов. Это надо перелопатить литературу. Но кое что припомнить на вскидку могу.
Итак вначале был мотор ЗМЗ-21 Е=6,6 70лс ,была и его модификация с увеличенной степенью сжатия и мощностью 80лс.
Под занавес выпуска 21х, после некоторой вроде модернизации,мощность заявлялась 75 лс а у экспортного варианта 85.
С постановкой на конвеер ГАЗ-24, производство двигателей на базе 21го было передано на УМЗ . Именно поэтому моторы УАЗа вплоть до 421го семейства встают под капот 21й без какой либо головной боли.
Моторы УАЗов получили индекс УМЗ-451 и имели лишь некоторые компоновочные отличия от 21го. Как то лапы крепления, возд фильтр , шестилопастный вентилятор итп.
Был ещё мотор ЗМЗ-977 - все то же самое для РАФ-977 и ЕРАЗов.
В 1983 году проскочила в ЗР инфа что теперь в запчасти к ГАЗ-21 выпускается мотор УМЗ-451М взамен ЗМЗ-21А. Приводились и отличия. Основным было то что на блоке теперь можно было ставить жигулевский маслофильтр без всяких переходников. Ну кроме этого - закрытая вентиляция картера,генератор переменного тока, неплавающий маслонасос итп.Возможно это значило что до определенного момента на ЗМЗ все таки в запчасти 21А выпускался таки,и был сменен 451м.
Дальнейшая модернизация мотора привела к появлению модификации УМЗ-414.
В основе своей он остался практически идентичен 451, имея ГБЦ с квадратными окнами и коллектор типа 21го но заполучил новый блок. Блок этот отличает повышенная жесткость,за счет ребер на правой стороне, появился отдельный кронштейн для набивки сальника заднего конца коленвала.То есть можно было снять крышку последнего коренного вкладыша не трогая набивки. Изменился передний сальник КВ. Он теперь ставился снаружи. Это основные изменения.Возможно были и другие. Кажется именно тогда степень сжатия была повышена с 6,7 до 7.0
Далее был УМЗ-417. Именно таковой довелось приобрести мне . И поскольку он был из заводской упаковки извлечен мною лично и на 75й тысяче вскрыт так же мною,могу поделиться его особенностями.
Блок такой же как 414. На моем даже есть эти цифры. ГБЦ маркирована как 417. Это практически ГБЦ 2401 (под 76бенз). Увеличены впускные клапана до 47мм против 44 что были раньше. Круглые окна в ГБЦ но оригинальный коллектор - под круглые окна но под однокамерный карб. На моем моторе стоял К-131. Мотор комплектовался новым стартером 42.3708. Старый СТ-230Б залезть на его место отказался. Вкладыши,шатуны,кольца,поршни ,прокладки ГБЦ взаимозаменяемы с моторами ЗМЗ и УМЗ семейства 2445л. А на 21й с коренными были проблемы - они шире и разные.
Более поздний 4178 получил коллектор под двухкамерный карб и сам карб соответственно. Ставился и К-126ГУ а позже и К-151В.
С появлением моторов семейства 421(2,9л) мотор 4178 накрыли ГБЦ от 421го и снабдили помпой на блоке.Получился 4178-10. У него в ГБЦ увеличены так же и выпускные клапаны 39 против 36мм(такое было сделано и на 402). Как результат седла клапанов в ГБЦ разделены оч тонкой перемычкой и выпадание последних иногда происходит.
Вот приблизительно такая эволюция, благодаря которой мотор УМЗ может быть установлен на 21ю без каких либо переделок картера,сцепления, подгонки патрубков итп. Моторы 24ки и их последыши,рассчитанные на тонкую кованную поперечину передней подвески этим похвастать не могут.