Форумы на www.gaz21.ru: T1974A - Просмотр профиля

Перейти к содержимому

T1974A Профиль Рейтинг: -----

Группа:
Пользователи
Сообщений:
5 433(0,73 в день)
Регистрация:
02 Май 05
Просмотров:
943 747
Активность:
Пользователь офлайн Сегодня, 19:49
Сейчас:
Offline

Старые поля

Город:
С-Петербург
Отношение к аутентичности:
Сторонник модернизаций

Последние посетители

Иконка   T1974A Моя честь в верности! (C)

Мои сообщения

  1. В теме:Часы

    Отправлено 4 сен 2025

    Я эту Волгу эксплуатирую 25 лет, от 3 до 10 тыщ км пробега за год, а до меня дед на ней ездил 30 лет, часы в оригинале, я бы заметил люфта в механизме подвода там не чувствуется. Там же не пластмассовые детальки то. Чтобы они слизывались из-за этого. :wacko: накрайняк раз в 40 лет там что то изготовить и поменять - это не вопрос.

    Между тем появилась определённая статистика. Крайний выезд был во вторник, пролетели 250 км. :rolleyes:

    Изображение

    Потом авто было поставлено в гараж, показания БК составили 12,4 вольта.

    Часы ходили до 3:35 ночи, потом таймер их выключил. Стагнация напряжения за первую ночь составила 0,4 вольта, сегодня за вторые сутки простоя стало 11,9 - то есть всего 0,1 вольта с выключенными часами и 0,4 с включёнными. Экономия электричества налицо. Остаётся вопрос - сколько они в итоге кушают то. :ph34r:

    Изображение
  2. В теме:Часы

    Отправлено 4 сен 2025

    Ну вот именно, что этим часам 60 лет и до сих пор всё работает. Сентенции об износе шестерён от ручной подводки стрелок - это такая шутка. :rolleyes: износ бывает от оборотов при высоких скоростях скольжения в паре трения. А здесь то от чего?

    Если длительность автоподзавода не 0,5 сек, а 0,1 сек, то они вообще жрать электричество особо не должны. Я прикинул потребление часов за сутки, у меня вышло следующее:
    если часы берут 2,5А в течение 0,1 секунды каждые 4 минуты, то это 15 срабатываний за один час по 0,1 секунды на раз.
    Тогда в течение часа часы потребляют 2,5А в течение 1,5 секунд. Это за сутки на 24 часа умножаем = 36 секунд они едят 2,5 ампера.
    36 секунд это 0,028 часа потребляя 2,5А = 0,07Ач. В сутки.

    Электронный таймер в дежурном режиме ест 0,07А в течение 24 часов = 1,68Ач.

    Получается, что по энергопотреблению электромеханические часы 60-х годов экономичнее современной электронной схемы. Или я что-то не так считаю? :drag:
  3. В теме:Часы

    Отправлено 3 сен 2025

    Цитата

    ток потребляемый часами просто конский.

    Конский - это сколько? :rolleyes: В оригинале инструкции на часы я токопотребления не нашёл. Замер сопротивления катушки автоподзавода показал 12,8ом, то есть при 12,5 вольтах ток потребления всего 1А в течение примерно полусекунды с интервалом каждые 4 минуты. Правда это без учёта коммутационного скачка при замыкании контактов, который как известно может быть в два раза выше номинала: 2 ампера? Три? Указанный КТ-853А в пределе имеет 8А, в импульсе не знаю. Пока работает. :ph34r:
  4. В теме:Часы

    Отправлено 2 сен 2025

    Рапортую об инновации, может кому пригодится. :rolleyes:

    Озадачился экономией ресурса бортовых часов. Когда авто пару дней стоит в гараже, часы ходят, а это ни к чему, на них всё это время никто не смотрит :) . К счастью китайская электронная промышленность сегодня предлагает валом автоматизированной электроники в готовых модулях, высокого качества и по копеечным ценам (продаются на Озоне или Яндекс-Маркете). В данном случае задействован программируемый таймер XY-J04:
    Изображение

    полное описание и инструкция здесь.
    Таймер отлично собран, питается любым напряжением от 5 до 30 вольт, имеет программирование срабатываний по времени и интервалу на выбор (десятые доли секунды, секунды или минуты с предельным значением до 999 единиц, то-ись если это 999 минут = 16,6 часа) и управляющий внешним оборудованием электронный выход типа "открытый коллектор" где на программируемое вами время появляется или исчезает -12 вольт. Честно говоря, если бы этот таймер делал я, мне бы в голову даже не пришло зарядить туда "управляемый минус", я бы сделал "управляемый плюс". Но это же китайцы. :rolleyes: Аналога с "положительной" коммутацией я не нашёл, исключая версию с выходным реле. Но из соображений энергосбережения релейный вариант нам не подходит. Цена устройства 150 рублей. :)

    Таким образом для использования таймера XY-J04 в данной модернизации либо придётся изолировать часы от "массы", либо воспользоваться дополнительным транзистором, что и было мной проделано с блестящим результатом. Идея заключается в том, что часы продолжают ходить в течение заданного времени после выключения зажигания (я для себя выбрал 7 часов) после чего таймер их блокирует до следующего включения зажигания. Не надо ни о чём помнить, всё работает автоматически. :rolleyes:

    Таймер имеет следующие точки для подключения:
    UIN - + питания от 5 до 30 вольт;
    GND - минус питания;
    OUT+ - выход питания внешнего устройства + (абсолютно бессмысленная в нашем случае позиция, поскольку она на плате тупо объединена с UIN);
    OUT- - управляющий выход отрицательной полярности;
    GND-T - контрольный триггер. К верхней позиции подключаем + питания, к нижней минус питания. Таймер запускается при разрыве любого из последних проводов. В нашем случае нижний идёт на "массу", верхний - на замок зажигания.
    Таймер удачно установился в корпус, который у меня валялся 100 лет. На фото управляет аж лампочкой (заявленный ток коммутации до 15 Ампер, часы Газ-21 в момент автоподзавода потребляют ток 1А - за глаза и за уши)
    Изображение

    Как было указано выше, для развязки полярности пришлось применить дополнительный транзистор КТ-853А:
    Изображение

    у этой модели радиатор есть одно целое с коллектором, поэтому его можно просто нацепить на штатный винт питания часов (пришлось немного рассверлить отверстие шарошкой до 4 мм) и закрепить гайкой. Для присоединения + питания (штатного провода часов из электропроводки авто), эмиттера КТ-853А, а также всяких левых потребителей, поскольку у меня в машине с этой точки питается аж 4 дополнительных устройства, была изготовлена шина с тремя шпильками М4, собранная пайкой под текстолитовым листом и закрепляемая той же гайкой, что и транзистор на сами часы через прокладку из электрокартона.
    Изображение

    К базе КТ-853А (статический коэфф. передачи тока = 30) были припаяны всего два резистора: отпирающее смещение R=72 Ом к позиции OUT- и запирающее смещение 1КОм к +12V.
    Транзистор переключательный, работает в ключевом режиме, в термостабилизации не нуждается. Усё.

    Схема заработала с первого раза и теперь автоматически управляет бортовыми часами. Собственное потребление таймера в дежурном режиме 0,07А, в режиме отсчёта времени - 0,17А. B)
    Изображение
  5. В теме:кто куда едет?

    Отправлено 18 авг 2025

    Цитата

    ну конечно будет жарко с печкой

    вон у меня на фото выше электроклапан от "Газели" переключающий поток ОЖ в печь либо мимо неё прямо на вход помпы. Печь выключена, а отток из ГБЦ - нет. Это оптимальная схема. Клапаны эти хорошие, долговечные.

Информация

Статус:
клерик
Возраст:
Неизвестен
День рождения:
Неизвестен
Пол:

Контактная информация

E-mail:
Скрыто
Сайт:
Сайт  http://

Друзья

T1974A еще не добавил друзей

Комментарии

T1974A не имеет еще комментариев. Почему бы не написать Привет?