Для агрессивной в понимании стрит-рейсинга не создан. Однако далее не согласен. ЗМЗ-21 прекрасно едет с самого низа. А не с некоторого количества оборотов, как некоторые (и первую передачу списывать не надо. При дотошном подходе машина на ней рывком набирает до 40 км/ч, я в городе ей теперь постоянно пользуюсь, причём с удовольствием). В сочетании с длинными передачами это даёт преимущества при разгоне наравне с классической "девяткой". Пока тот переключает передачи - тебе этого не надо (вообще много передач требуется высокооборотистым двигателям, поскольку они плохо едут на низах). С поправкой на меньшее быстродействие синхронов, 21-я идёт на равных. Правда, на третьей передаче лафа заканчивается, это да

. Однако, уже 65 км/ч, предельная скорость в городе

. Указанное справедливо для случая, когда с ЗМЗ-21 снимается полная мощность. Если на него повесить автомат - чёрта с два он так поедет. Мне это не надо. На автомате потери КПД большие, расход топлива выше, а у меня по городу в указанном режиме и так 25 л/100 км

. Хаммер! Куда ещё автоматы?
Короче, для АКПП этот двигатель надо форсировать до 110 л.с. примерно, иначе будешь таскаться, а не ездить. А для этого его надо перелопачивать, точными настройками параметров уже не обойдёшься. А тогда проще поставить донорский двиг всборе с АКПП, где всё уже настроено и не париться.
Исключение может составить случай наРЫТия оригинальной 21-й АКПП. Там во-первых передаточные числа не случайные, в отличие от прочих, а это уже дорогого стоит. Во-вторых - закос под первый выпуск

. А в-третьих она ставится вместо штатного картера сцепления и КПП без любых других переделок. Это комфортно

.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)