Форумы на www.gaz21.ru: Зажигание для V8 - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Зажигание для V8

#61 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 18 Июль 2008 - 17:23

Цитата

ТОк течет когда катушка заряжается. Заряжается катушка 3-4мс. В остальное время ток не течет.

Катушка восстанавливается 3-4мс - это время нарастания тока до номинального значения. В случае изменения силы тока возникает самоиндукция... http://ru.wikipedia....

Цитата

За счёт явления самоиндукции в электрической цепи с источником ЭДС при замыкании цепи ток устанавливается не мгновенно, а через какое-то время. Аналогичные процессы происходят и при размыкании цепи, при этом величина ЭДС самоиндукции может значительно превышать ЭДС источника. Чаще всего в обычной жизни это используется в катушках зажигания автомобилей. Типичное напряжение самоиндукции при напряжении питающей батареи 12В составляет 7-25кВ.


Катушка всегда находится под током, и ждёт размыкания цепи. Именно поэтому в коммутаторах введён контроль тока, и именно поэтому коммутаторы на биполярных транзисторах горят при работе на пониженых оборотах. Современные коммутаторы собраны на IGBT-транзисторах - они не горят, но контроль тока сохранёт, иначе сгорит катушка.
В современных коммутаторах так-же присутствует цепочка, контролирующая наличие импульсов с ДХ - если импульсов нет некоторое время, то цепь катушки принудительно размыкается.

Я даже не знаю, как спорить с тем, что катушка заряжается, и ток через неё не течёт, какые доводы привести - это просто невозможно, иначе она не будет работать.

#62 Пользователь офлайн   Turboshtein Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 107
  • Регистрация: 20 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:2434
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Июль 2008 - 20:04

Просмотр сообщенияDMAD (18.7.2008, 18:23) писал:

Катушка всегда находится под током, и ждёт размыкания цепи.


Это не так.
Вот осциллограма с первичной обмотки.
Посмотри, где ток есть, а где его нет.
Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Turboshtein: 18 Июль 2008 - 20:05


#63 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 18 Июль 2008 - 20:32

Цитата

Это не так.
Вот осциллограма с первичной обмотки.
Посмотри, где ток есть, а где его нет.


У контактного зажигания именно так. А вот у электронного - контроллер ориентируется на частоту следования импульсов с датчика, чем меньше частота, тем позже он подключает катушку, чтобы не сжечь её. Время задержки у распространённых коммутаторов задаётся обычно RC цепочкой.

Т.е. теоретически катушка всегда находится под током, но практически коммутатор выдерживает определённый интервал между подключением/отключением катушки - минимально достаточный для намагничивания.

В любом случае, 8 катушек с коммутаторами - серьёзная нагрузка на электросистему авто.

#64 Пользователь офлайн   Turboshtein Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 107
  • Регистрация: 20 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:2434
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Июль 2008 - 21:49

Вот осциллограмма с контактного зажигания: Прикрепленное изображение

Вот я вижу где тока нет, а ты говоришь, что он там есть (теоретически) :)

#65 Пользователь офлайн   ToSHiC Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 57
  • Регистрация: 09 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 19 Июль 2008 - 01:09

ток есть:) вот на картинке обвёл овалами
Прикрепленное изображение
зелёный - накачка катушки, напряжение маленькое совсем. потом разрыв цепи, конденсатор это сглаживает слегка, заодно и катушку размагничивает, а вот на вторичной обмотке резко появляется напряжение (красный овальчик), проскакивает искра и появляется первый очаг горения между электродами свечки. потом смесь воспламеняется вокруг свечки (голубой овал), всякие вихри перестают гулять, и дальше уже идёт стабильный разряд. потом размыкается высоковольтная часть, замыкается низковольтная и катушка начинает заряжаться для следующего цилиндра

#66 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 11 Июль 2009 - 21:05

Переделка 511-го трамблёра под датчик Холла для МПСЗ, с фиксированым УОЗ. Чертежи и эскиз без размеров.

Валик:

Изображение

Шторка:

Изображение

Опорная пластина:

Изображение

#67 Пользователь офлайн   Пряник Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 278
  • Регистрация: 05 Сентябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Настоящее имя:Мэд Макс
  • Автомобиль:легковой
  • Телефон:Motorola E398
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 11 Июль 2009 - 22:03

чёта слишком уж светлые картинки, не видать ничего ... или это только у меня так ??? :huh:

Сообщение отредактировал Пряник: 11 Июль 2009 - 22:03

Принимаю заказы на сборку/установку V8 в ваш автомобиль
машина сама не ломается - её ломает водятел ... © Сингуринди Э.Г.
Сложное - и дурак придумает ... © Михаил Кошкин (автор легендарного танка Т-34)
No Fate ... But What We Make - Нет судьбы ... кроме той, что мы творим сами ...

#68 Пользователь офлайн   Frol Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 207
  • Регистрация: 21 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:ГАЗ 3102
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Июль 2009 - 09:12

В очередной раз выебживаюсь. :)
Все работает вот уже 25 тыр. Детские болезни победил. Свечи ресурс невыхаживают, менять приходится чаще. Обычно электрод сгорает или фарфор раскрашивается. Все работает на 402 форкаме.

Заготовка для зажигания. Пластина.
Изображение

Пластина с закрепленными датчиками
Изображение
Все это работает на 4 комутатора и 4 катушки.
При включении зажигания происходит просадка (и это с 75 амперным аккумом) на 2-3 секунды.
Разряд при пропадании импульса (момент выхода шторки из прорези).
Нагрузку на электросистему не заметил, все зажигание работает через 20 А предохранитель.

Комутаторы.
Немецкие (марку не помню, АТЕ вроде) ну и иностранные еже с ними, получше "восьмерошных", дают более яркий разряд, через 4-5 секунд после отключения разряжают катушку от перегрева, работает как "ключ", даже с неисправным ДХ выдающем черти что работают стабильно, работает (недолго) даже с ЭМ системой. Минусы-при неправильном подкючении сгорает сразу и наверняка, очень чувствителен к плохой массе, при проверке "на искру" с большим воздушным зазором-фатально повреждается с 5-10 раза. Также и если ВВ замкнуть тож впадает в урну (?).

"Восьмерошные"- отключения катушки нет, работает как повторитель, даже можно добится плавного вкл и выкл на выходе что в принципе нах не нужно и даже недопустимо. При КЗ/переплюсовке/неверном подсоединении греется но потом работает. Под микросхемой заложена термопаста, из 4 катушек на 1 термопасты ваще не было, на остальных различное количество.

Все соединения (электрические) нужно брать либо заводские либо делать самому. Готовые жгуты-дурно пахнут (дерьмо редкостное короче). Иногда попадаются. При покупке смотри на качество резины на соеденителях (везде резиновые колпачки из мягкой но не вонючей резины, иначе потом задубеет). Проводки из контактов при качестевнной заделке невозможно вытащить даже при умеренном усилии.
Колодки с "крысиными хвостами" (т.е с куском провода для последующего соеденения скруткой) ваааще не советую. Брал в 3 местах, везде полная гадость. При "втыке" выпадают из своих мест (а под резинкой это не видно, поиск неприятности потом затруднителен).

Катушки-самая безотказная весчь. Брал "восьмерошные" 250 рублей стоят. Именно с ними самая "красивая" искра. Из-за короткого "носика" выхода ВН иногда пробивает на колпачок. Хороши "москвичевские", но плять без своих модных резисторов, всю картину портят. При работе катушка не греется.

ОФФ1 Будьте аккуратны, соблюдайте ТБ. Катушки при перегреве имеют склонность к взрыванию, провода при КЗ выделяют опасные газы, пожарно все. Удар тока очень, Очень чувствительны. От такого напряжения мышцы сводит, связьки растягиваются, веки трясуться итд... Лано хоть термического повреждения невозникает. При работе с вибратором (электрическим а не женским :) ) попал под ВВ напряжение с катушки при частоте 3500 оборотов. Оторваться самостоятельно не мог, трезвый, молодой, бычачьим здоровьем, сознательный энергетик. А теперь сравните с собой как Вы это выдержите. Только шанс того что отдерните руку с испугу. Поверьте, там совершенно не шутки. Это не мопед где искра на палец проверяется. Здесь от энергии искры провод к массе приваривается.

ОФФ2 Приборчик для проверки зажигания нашел. Еще советский. Такой типа вибратора, можно использовать даже при выходе из строя ДХ, для быстрой проверки всей цепи. Очень рекомендую. Если не забуду скажу как называется, в авто валяется.
Все выше описанное для рядной четверки но верно и для остальных. Ваккум корректор не устанавливался, ненужен в был в данной комплектации. Весь корпус создан на основе АТЭ-2.

Сообщение отредактировал Frol: 13 Июль 2009 - 09:19

17 литров на сотню! Сердце стучит!

#69 Пользователь офлайн   крестик Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 27 Май 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Роман
  • Автомобиль:БМВ Х5, ГАЗ 24
  • Возраст:27
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 13 Июль 2009 - 15:48

Frol! Скажите, у Вас используется 4ре комутатора?

#70 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 13 Июль 2009 - 16:39

АААААА Frol я только вчера решил что буду также делать!!
Начинаю верить в единый космический разум...

#71 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Июль 2009 - 17:46

Вы главное про регулировку УОЗ не забудьте.

#72 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 13 Июль 2009 - 21:14

4 часа секса с этой системой... нет искры, и щелчков транзистора в коммутаторе. Жгут (2108, для коммутатора с 6 контактами), коммутатор (036.3734 ТУ37.466.073-97 6 контактов от 2108) датчик холла (от 2108) и катушка от 405 змз (3012.3705) куплены сегодня, подключено всё по схеме, аккумулятор в норме, тупо нету искры... Ток потребления 100мА максимум когда в дх бегает железная "шторка" напряжение питания 13В. Где я мог накосячить? Имеются ещё 4 коммутатор разных годов выпуска, симптомы теже, от дх выходит 7.8В заместо 12....

Изображение
Изображение

Вот думаю м.б. катушка не та? Меняю дх и коммутаторы и ничего не меняется..

Frol со жгутом что нибудь делал?

Сообщение отредактировал Хаос: 13 Июль 2009 - 21:22


#73 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Июль 2009 - 21:29

Чесно говоря, не представляю себе как должен щёлкать транзистор. Вобщем-то ему и щёлкать нечем, разьве-что корпусом, и то один раз в жизни.

У датчика в ДХ на выходе стоит транзистор, включёный по схеме с открытым коллектором. Когда в зазоре датчика находится шторка на выходе (коллектор транзистора, который внутри датчика) должно быть напряжение питания, когда зазор открыт - на выходе должен быть ноль.

Вот по такой схеме выполнен выходной каскад датчика:

Изображение

Rн, если мне не изменяет память, должен находится в коммутаторе.

Т.е. на выходе датчика либо напряжение питания, либо ноль. Если что-то другое - датчик неисправен.

#74 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 13 Июль 2009 - 22:10

Подозрения упали на дх, 3 дх и все показывают разный выход 4-8В, даже новый только из магазина... кроме 2108 дх применяются другие? Или некондиционный дх это норма?

#75 Пользователь офлайн   Frol Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 207
  • Регистрация: 21 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:ГАЗ 3102
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Июль 2009 - 08:08

Крестик Да, 4 комутатора, закреплены перед ВУТ на 1 шпильке.
Хаос Придумай как Ваккум корректор сделать, у меня нету, он мне не нужен. Делал на базе трамблера с ДХ
Да, транзистор не щелкает. Масса на комутаторе и должна быть и на катушке тож. На ДХ идет 3 конца. +, масса, сигнал (по цвету не помню). Опознаются вольтметром. При замыкании + и сигнала (не однократным а тынц-тынц-тынц-тынц...) должна быть искра.
Схема соединения комутатора в инете была, щас быстро не могу найти. Иногда встречаются схемы с другим присоеденением, перепутаны 2 провода. при этом схема работает отвратительно (искры нет, чувствуется только прикосновением) либо не работает вааще.
То что на ДХ разный выход-да. Встречал. Брал с одной партии, у всех стабильно 4.8 В.

Без катушки тож можно проверить, слабенькую лампочку подключить к выходу который на катушку, при этом она загорается повторяя сигналы на ДХ. Нужно вывести неисправные элементы из схемы. Мне это обошлось в ведро комутаторов.


DMAD А схема как у меня (с выходом на четыре одновыводные катушки) как должна подключаться к четырем двухвыводным? навскидку не подскажешь? Или экспериментально?

ЗЫ Для I4 систему не рекомендую. Хорошему двигателю не особо полезна, а мертвому продлит агонию. Особых и категоричных плюсов нету. Только искрой можно слонов убивать.

Сообщение отредактировал Frol: 14 Июль 2009 - 08:11

17 литров на сотню! Сердце стучит!

#76 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 14 Июль 2009 - 19:43

Frol СПАСИБО!
Использовал схемы что в нете нашёл (2 компановки одного и того же коммутатора) выходы одни и те же у них. Сегодня эксперимент продолжу, ещё закупил дх на всякий.

Делать буду на основе трамблёра газ 53, благо парочка имеется, вакуум корректор будет стандартный.
Должно получиться что то вроде этого (отец собрал ещё в 83-м году) только с 4-я дх 4-я коммутаторами и четырьмя двух выводными катушками работающими на 8 цилиндров.

Изображение

Использовал эту схему коммутатора для подключения. она верная?

Изображение

Сообщение отредактировал Хаос: 14 Июль 2009 - 19:44


#77 Пользователь офлайн   Frol Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 207
  • Регистрация: 21 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:ГАЗ 3102
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Июль 2009 - 19:59

Похоже.
Нумерация на комутаторе есть. Ориентироваться по цыфрам, цвет врет как обычно.
Внизу страницы.
http://www.autoprosp...azhiganiya.html
Изображение
Ориентируйся на колодки. Они направленные. С одной стороны 1 прорезь, с другой 2 прорези.
Удачи!

Сообщение отредактировал Frol: 14 Июль 2009 - 20:00

17 литров на сотню! Сердце стучит!

#78 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 14 Июль 2009 - 20:32

АААА!!! Искра есть :))) всё работает!! =)) Всё дело было в неправильном подключении катушки... заместо "+" на катушку подавал землю.... Да и 13 вчера было :)

#79 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 14 Июль 2009 - 20:43

Двухвыводные катушки подключаются так:

1-я катушка - 1-6.
2-я катушка - 5-3.
3-я катушка - 4-7.
4-я катушка - 2-8.

#80 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 14 Июль 2009 - 21:02

Все коммутаторы оказались рабочими, дх тоже.
Что удивительно, те коммутаторы что красные и с "молнией" Вымпел made in USSR дают искру куда убойнее чем только что купленный коммутатор.

Dmad спасибо за информацию, для эксперимента надо докупить 3 катушки и изготовить "шторку" (или скорее 2-х лопастную палочку-пропеллер) прерывателя. Металл там нужен только магнито-мягкий?

Сообщение отредактировал Хаос: 14 Июль 2009 - 21:03


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей