как-то все слишком примерно получается... (я про вес)
если вес движка с навесным 400 кг, то облегчив его... насколько, ну даже если на 100 кг, то это всеравно вес ТОЛЬКО двигателя, (радиатор\аккумулятор\трансмиссия\бак\
жидкости) и это только то что сразу пришло в голову. это не крест на планах, я про то что не забывайте это плюсовать.
далее мысли точно в таком же ракурсе:
-помпа: как прикидывается производительность электропомпы? производительность родной узнал? кто может подсказать? далее, производительность стоковой помпы связана с оборотами (когда снимаем мощность на оборотах = хорошее охлаждение). сравни производительность электропомпы и штатной. (помпочка печки газели конечно не подойдет). если получится что производительность электропомпы равна производительности родной при 1500-2000, то что получится с тепловым балансом при высоких оборотах? когда двигатель производит много тепла, но отдать его не может... надеяться на краткосрочность таких режимов и выезжать на том что "эту железяку так просто не нагреть"?... отсюда вытекает еще один вопрос про радиатор
-радиатор: от чего? (явно не родной). сколько он сможет рассеять тепла? какой режим работы двигателя выделяет такое количество? (чтобы не получилось так что твой радиатор не может обеспечить даже холостой ход)
смотрю вопрос теплоотдачи не рассматривался вообще. кто заморачивался на тему "Тепловой баланс двигателя" и прочитает лекцию по этому поводу? с удовольствием послушаю, т.к. образование не автомобильное, в этом деле - самоучка вообще
Система смазки:
столько гадости в центрифуге - это нормально. чистить ее положено по регламенту, и если она крутилась - то значит работала

водитель заливал нормальное чистое масло. чистое, но низкокачественное, потому что нужно было обеспечить МАССОВОСТЬ для народного хозяйства! вот и получалось что масло само осаждалось на центрифуге (образно выражаясь). но может не заморачиваться переделкой? заменить на фильтр, да так и оставить? такая заморочка скажется на ресурсе, но дойдешь ли ты до этого вопроса? (очень сильно сомневаюсь) лей чистое масло и НЕ лей песок.
-поддон: обрезая его - ты уменьшишь количество масла которое там собирается. его уровень будет выше. чем это грозит? а если залить меньше - масляное голодание не получим?
-Шкивы:
зачем они нужны? генератора, согласен, а так в вашей схеме почти все убрано, кроме гены и крутить то нечего
Кроссовики на ЗиЛах ставят поршни на 108-110, распред.вал от дизеля (другие фазы ГРМ), головки от газового варианта вроде (если я не ошибаюсь). карбюраторы у них чаще всего спарка из двух штатных, но они ограничены правилами по отверстию во впускном коллекторе, мы тут свободны. тут действительно проще всего посмотреть что есть в америке из "не капризного и с солидным набором вариантов для настройки". вообще может кто-нить подскажет спеца по амер.карбам?