- (21 Страниц)
-
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Все Л-ки или машины 1962-1964 гг. Ранние трешки
#1
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 12:04
По запросам Л-ководов, решил открыть тему, затрагивающие авто 1962-1964 гг., куда входят не только Л-ки, но и У-шки, и другие модификации этого временного периода. Хотелось бы в этой теме объединить основные отличия этой модели от других, фотографии Л-ок, присутствующих на форуме и не только, и многое другое, что касается ее.
В общем выкладывайте фотки и вопросы.
В общем выкладывайте фотки и вопросы.
#7
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 15:29
Очень хорошая тема. Я с удивлением увидел как отличается подкапотное пространство Л-ок 64 года от 63. В двойках я слаб, но видимо до 1964 все было как на Ишках.
Нужно составить сводную таблицу всех отличий. Просьба к владельцам выкладывать свои фотки.
Нужно составить сводную таблицу всех отличий. Просьба к владельцам выкладывать свои фотки.
#11
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 18:21
Вообще Л-ка, как и другие модификации этих годов достаточно интересна, своей оригинальностью, а оригинальность их заключается в том, что они больше напоминают своей внешностью третий выпуск, а механическими узлами порой второй выпуск. Короче попробую осветить ее отличие от других трешек, основываясь на собственных наблюдениях, и наблюдениях других коллег с форума. Их(отличий) не так много, но они есть. Основные отличия скрыты за внешностью автомобиля.
Прежде всего надо делать разделение, так как были авто с коротким водостоком(т.н. ранние Л-ки) и с длинным водостоком(поздние Л-ки). Отличие их могло отражаться в номере кузова, которых было два вида: первый – это СТАРЫЙ номер, набивавшийся выше верхней петли, косо и другим шрифтом(примерно 10-10,8 мм); второй – НОВЫЙ номер, набивавшийся ниже верхней петли, шрифт (примерно 7,7 мм). Причем новый номер отсчитывался с обнуленного номера и в основном пятизначный(предположительно обнуление произошло в конце 1962 г., но это не точно нужно исследовать), больше характерен для авто с длинным водостоком; а старый номер продолжал свой отсчет от старых моделей, и имел шестизначный номер, больше характерен для авто с коротким водостоком. Автомобили с коротким водостоком шли примерно до конца 1963 г.
Вот основные отличия Л-ки:
Эмблема задней чайки типа ГЕРБ.
Рассеиватель задней птички немного отличается, если смотреть на , то такой полоски на рассеивателе нет.
Имеется вырез в юбке под выхлопную трубу.
Задние фонари имеют съемные патроны(на трех винтах) и рассеиватели с рифлениями.
Передние фонари с линзой, корпус фонарей(горшки) свои.
Капот как бы не отличался, но усилитель внутри него менялся два раза: первый характерен для ; второй для . Латунных пластин не обнаружено, даже отверстий под них не было.
Зеркало салона без ребра жесткости.
Часы до 1963 г. без надписи «Сделано в СССР».
Использовался радиоприемник А-12А на всех Л-ках.
Ручка ручника хромированная на всех Л.
Стеклоочиститель СЛ45-А с электродвигателем МЭ14-А мощностью 4,5А; позже СЛ-118.
Торпедо имеет кронштейн под крепление колонки радио(как на втором выпуске), позже кронштейн изменился стал .
Указатель температуры воды не имел буквы С(градусов).
В салоне основные отличия в следующем: отсутствует отопление ног задних пассажиров, т.е. гофрированного шланга идущего около тоннеля КПП нет, также нет его и на правую сторону лобового стекла. На форуме есть мнение, что это отопление появилось с номера шасси 300000.
Распределители печки в салоне тоже немного отличались, можно выделить два вида распределителя в салоне(Г-образный и прямой): на к Г-образному распределителю не крепится розетка(она установлена на левом усилителе моторного щита, около предохранителей), и примерно до второй половины 1963 г. прямой распределитель с ребрами жесткости с загнутым вниз соплом(как на втором выпуске), крепление его к коробу печки планкой, установленной на краю. На розетка установлена на Г-образном распределителе(когда стала устанавливаться неизвестно) и со второй половины 1963 г. прямой распределитель без ребер жесткости без загнутого вниз сопла, крепление его к коробу печки несколько изменено, планка переместилась от края.
Кожух отопителя под капотом изнутри отличается от других.
На ранних Л-ках (62 г.) на дверях еще наличествует обивка второго выпуска с тремя молдингами, но уже двухцветная и из кожзама(машина bobkata).
Точное время изменения обивки не зафиксировано, но наверное с конца 62 – нач. 63 гг., появляются галки(наподобие перевернутой буквы Л) на обивках дверей. Первое время железные кожухи передних сидений и задняя пепельница окрашивались в цвета слоновой кости(как на втором выпуске), а позже стали окрашиваться в основной цвет авто. Потолки на ранних Л-ках ставились еще тканевые, но крепление скорее всего безгвоздевое.
Было изменено передние сидение, наклон спинки которого был уменьшен на 5 градусов, а толщина спинки была уменьшена на 20 мм. Глубина подушки уменьшена на 20 мм. Были установлены упоры на полу. Если я не ошибаюсь такое сидение стало устанавливаться с декабря 1961 г., и продержалось до начала выпуска Р-ок, когда сидение опять несколько изменилось.
По салону следующая картина
Основной кожзам сидений = основной кожзам обивки дверей = подлокотникам(на Р-ках подлотники таким образом не сочетались)
Кожзам торпедо(на Р-ках кожзам торпедо не совпадал с низом обивки дверей) = низ кожзама заднего сидения = задняя спинка переднего дивана(на Р-ках задняя спинка переднего дивана не совпадала с низом обивки дверей = низ обивки дверей = задняя полка
Подушки передних и задних сидений комбинированные, на Р-ках верхняя часть подушек была полностью из ткани.
В автоэкспортовских проспектах видны другие сочетания обивки на Л, по галкам, но таких в живую не доводилось видеть.
Подкапотное пространство.
По моторным щитам следующая ситуация:
Первый вариант характерен для Л-ки 62 - I пол. 63 гг.: , имеется обойма тросиков, катушка зажигания на моторном щите. Тот же образец 62-63 гг., но под карб К-105: , как видим появилось отверстие, а в обойме тросиков проходит только один тросик.
Второй вариант характерен для Л второй пол. 63 г.: , как видим исчезла обойма тросиков. Хотя не исключаю подобный вариант мог применяться и в 62-63 гг.(вариант под К-105). Кстати, под К-105 тросик подсоса должен быть короче, он имеет оригинальный номер.
Третий вариант характерен для периода примерно с февраля 64 г. по апрель 64 г.: , , тросики проходят также, КЗ перемещается на кожух отопителя(на старом месте остается подштамповка), а также появляется проштамповка на щите и на капоте под клемму.
Четвертый вариант характерен для периода с апреля-мая 64 г.: , появилось еще одно отверстие под тросик(всего 3 отверстия), видимо, чтобы упростить установку двух видов карбюраторов на заводе.
Пятый вариант, к сожалению, сроков не знаю: , добавилась резьба на щите и на капоте для плетенки. Тросики остались по-прежнему. В таком виде все это остается до 1965 года(точный срок 65 года не установлен).
Площадка АКБ как на втором выпуске, на Р-ке изменилась.
Стартер СТ-21.
До осени-зимы 1963 года катушка зажигания устанавливалась на моторном щите с помощью одного болта; реле-регулятор устанавливался на правом брызговике, а жгут проводов проходил к нему по верху кожуха отопителя. После осени-зимы 1963 года катушка зажигания переместилась на кожух отопителя и крепилась посредством двух болтов; реле-регулятор переместился на моторный щит и жгут проводов проходил к нему по низу кожуха отопителя.
Также на Волгах 1962-1964 гг. стоял ФТО со стеклянным колпаком и фильтрующим элементом из сетки. Это подтверждается и статьями из книг. Вот сканы:
, из ЗР правда не помню точно какого года, но вроде 62-64 гг., там на рисунке изображен ФТО из сетки.
, из книги Отечественные автомобили. Анохин. 1964 г.
Пока на данный момент это все отличия, которые я вспомнил, но есть еще, по мере буду дополнять. Возможны и ошибки, поэтому исправляйте и дополняйте.
Извиняюсь за возможные ошибки на ссылки фоток, были проблемы с Photofile.
Прежде всего надо делать разделение, так как были авто с коротким водостоком(т.н. ранние Л-ки) и с длинным водостоком(поздние Л-ки). Отличие их могло отражаться в номере кузова, которых было два вида: первый – это СТАРЫЙ номер, набивавшийся выше верхней петли, косо и другим шрифтом(примерно 10-10,8 мм); второй – НОВЫЙ номер, набивавшийся ниже верхней петли, шрифт (примерно 7,7 мм). Причем новый номер отсчитывался с обнуленного номера и в основном пятизначный(предположительно обнуление произошло в конце 1962 г., но это не точно нужно исследовать), больше характерен для авто с длинным водостоком; а старый номер продолжал свой отсчет от старых моделей, и имел шестизначный номер, больше характерен для авто с коротким водостоком. Автомобили с коротким водостоком шли примерно до конца 1963 г.
Вот основные отличия Л-ки:
Эмблема задней чайки типа ГЕРБ.
Рассеиватель задней птички немного отличается, если смотреть на , то такой полоски на рассеивателе нет.
Имеется вырез в юбке под выхлопную трубу.
Задние фонари имеют съемные патроны(на трех винтах) и рассеиватели с рифлениями.
Передние фонари с линзой, корпус фонарей(горшки) свои.
Капот как бы не отличался, но усилитель внутри него менялся два раза: первый характерен для ; второй для . Латунных пластин не обнаружено, даже отверстий под них не было.
Зеркало салона без ребра жесткости.
Часы до 1963 г. без надписи «Сделано в СССР».
Использовался радиоприемник А-12А на всех Л-ках.
Ручка ручника хромированная на всех Л.
Стеклоочиститель СЛ45-А с электродвигателем МЭ14-А мощностью 4,5А; позже СЛ-118.
Торпедо имеет кронштейн под крепление колонки радио(как на втором выпуске), позже кронштейн изменился стал .
Указатель температуры воды не имел буквы С(градусов).
В салоне основные отличия в следующем: отсутствует отопление ног задних пассажиров, т.е. гофрированного шланга идущего около тоннеля КПП нет, также нет его и на правую сторону лобового стекла. На форуме есть мнение, что это отопление появилось с номера шасси 300000.
Распределители печки в салоне тоже немного отличались, можно выделить два вида распределителя в салоне(Г-образный и прямой): на к Г-образному распределителю не крепится розетка(она установлена на левом усилителе моторного щита, около предохранителей), и примерно до второй половины 1963 г. прямой распределитель с ребрами жесткости с загнутым вниз соплом(как на втором выпуске), крепление его к коробу печки планкой, установленной на краю. На розетка установлена на Г-образном распределителе(когда стала устанавливаться неизвестно) и со второй половины 1963 г. прямой распределитель без ребер жесткости без загнутого вниз сопла, крепление его к коробу печки несколько изменено, планка переместилась от края.
Кожух отопителя под капотом изнутри отличается от других.
На ранних Л-ках (62 г.) на дверях еще наличествует обивка второго выпуска с тремя молдингами, но уже двухцветная и из кожзама(машина bobkata).
Точное время изменения обивки не зафиксировано, но наверное с конца 62 – нач. 63 гг., появляются галки(наподобие перевернутой буквы Л) на обивках дверей. Первое время железные кожухи передних сидений и задняя пепельница окрашивались в цвета слоновой кости(как на втором выпуске), а позже стали окрашиваться в основной цвет авто. Потолки на ранних Л-ках ставились еще тканевые, но крепление скорее всего безгвоздевое.
Было изменено передние сидение, наклон спинки которого был уменьшен на 5 градусов, а толщина спинки была уменьшена на 20 мм. Глубина подушки уменьшена на 20 мм. Были установлены упоры на полу. Если я не ошибаюсь такое сидение стало устанавливаться с декабря 1961 г., и продержалось до начала выпуска Р-ок, когда сидение опять несколько изменилось.
По салону следующая картина
Основной кожзам сидений = основной кожзам обивки дверей = подлокотникам(на Р-ках подлотники таким образом не сочетались)
Кожзам торпедо(на Р-ках кожзам торпедо не совпадал с низом обивки дверей) = низ кожзама заднего сидения = задняя спинка переднего дивана(на Р-ках задняя спинка переднего дивана не совпадала с низом обивки дверей = низ обивки дверей = задняя полка
Подушки передних и задних сидений комбинированные, на Р-ках верхняя часть подушек была полностью из ткани.
В автоэкспортовских проспектах видны другие сочетания обивки на Л, по галкам, но таких в живую не доводилось видеть.
Подкапотное пространство.
По моторным щитам следующая ситуация:
Первый вариант характерен для Л-ки 62 - I пол. 63 гг.: , имеется обойма тросиков, катушка зажигания на моторном щите. Тот же образец 62-63 гг., но под карб К-105: , как видим появилось отверстие, а в обойме тросиков проходит только один тросик.
Второй вариант характерен для Л второй пол. 63 г.: , как видим исчезла обойма тросиков. Хотя не исключаю подобный вариант мог применяться и в 62-63 гг.(вариант под К-105). Кстати, под К-105 тросик подсоса должен быть короче, он имеет оригинальный номер.
Третий вариант характерен для периода примерно с февраля 64 г. по апрель 64 г.: , , тросики проходят также, КЗ перемещается на кожух отопителя(на старом месте остается подштамповка), а также появляется проштамповка на щите и на капоте под клемму.
Четвертый вариант характерен для периода с апреля-мая 64 г.: , появилось еще одно отверстие под тросик(всего 3 отверстия), видимо, чтобы упростить установку двух видов карбюраторов на заводе.
Пятый вариант, к сожалению, сроков не знаю: , добавилась резьба на щите и на капоте для плетенки. Тросики остались по-прежнему. В таком виде все это остается до 1965 года(точный срок 65 года не установлен).
Площадка АКБ как на втором выпуске, на Р-ке изменилась.
Стартер СТ-21.
До осени-зимы 1963 года катушка зажигания устанавливалась на моторном щите с помощью одного болта; реле-регулятор устанавливался на правом брызговике, а жгут проводов проходил к нему по верху кожуха отопителя. После осени-зимы 1963 года катушка зажигания переместилась на кожух отопителя и крепилась посредством двух болтов; реле-регулятор переместился на моторный щит и жгут проводов проходил к нему по низу кожуха отопителя.
Также на Волгах 1962-1964 гг. стоял ФТО со стеклянным колпаком и фильтрующим элементом из сетки. Это подтверждается и статьями из книг. Вот сканы:
, из ЗР правда не помню точно какого года, но вроде 62-64 гг., там на рисунке изображен ФТО из сетки.
, из книги Отечественные автомобили. Анохин. 1964 г.
Пока на данный момент это все отличия, которые я вспомнил, но есть еще, по мере буду дополнять. Возможны и ошибки, поэтому исправляйте и дополняйте.
Извиняюсь за возможные ошибки на ссылки фоток, были проблемы с Photofile.
Сообщение отредактировал Vasia: 07 Декабрь 2010 - 18:25
#15
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 22:13
Мои пять копеек
года отсмотренная в Клину около трех (помоему) лет назад. Тканевый потолок, ножки за задним диваном, РР стоял над печкой, но крепления на брызговике ещё есть.
На моей машине 21У 64 года, задняя эмблемка с логотипом ГАЗ, длинный водосток, матерчатый потолок, обдува назад нет, обшивки дверей со "стрелами" и полностью дермантиновые, ножки для дивана присутствуют, моторный отсек поздний. Фото видели все))
года отсмотренная в Клину около трех (помоему) лет назад. Тканевый потолок, ножки за задним диваном, РР стоял над печкой, но крепления на брызговике ещё есть.
На моей машине 21У 64 года, задняя эмблемка с логотипом ГАЗ, длинный водосток, матерчатый потолок, обдува назад нет, обшивки дверей со "стрелами" и полностью дермантиновые, ножки для дивана присутствуют, моторный отсек поздний. Фото видели все))
#16
Отправлено 07 Декабрь 2010 - 22:47
Внесу.. таксказать лепту...
21"У"... 64го года... шасси 297951 - отопление в ноги к пассажирам отсутствует.
21"Л" 64 года кузов 57541 , шасси 298857 цвет белый двигатель 21А-462855 - отопление в ноги к задним пассажирам уже есть.
21"У"... 64го года... шасси 297951 - отопление в ноги к пассажирам отсутствует.
21"Л" 64 года кузов 57541 , шасси 298857 цвет белый двигатель 21А-462855 - отопление в ноги к задним пассажирам уже есть.
Деньги - есть.
(Братья Алиевы, Улукбек и Максуд)
(Братья Алиевы, Улукбек и Максуд)
#18
Отправлено 08 Декабрь 2010 - 11:03
Vasia . Респект, очень хорошая работа проделана!
Как-то раз начали выяснять как швы на закатах располагались, но так это до конца и не довели. Наш недобрый сисадмин лишил меня возможности прикреплять фото, даже на фотофайле не получается, поэтому могу интересующие фотки отправить тебе по почте.
И еще мне кажется у Л-ок, в отличии от Р-ок был небольшой вырез в заднем коврике под упор спинки переднего сидения, могу ошибаться, нет под рукой Р-киного коврика.
Как-то раз начали выяснять как швы на закатах располагались, но так это до конца и не довели. Наш недобрый сисадмин лишил меня возможности прикреплять фото, даже на фотофайле не получается, поэтому могу интересующие фотки отправить тебе по почте.
И еще мне кажется у Л-ок, в отличии от Р-ок был небольшой вырез в заднем коврике под упор спинки переднего сидения, могу ошибаться, нет под рукой Р-киного коврика.
- (21 Страниц)
-
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »

Вход
Регистрация
Помощь




Цитата





