Что можно самостоятельно сделать с ЗМЗ-21
#82
Отправлено 29 Апрель 2006 - 13:24
T1974A (29.4.2006, 1:26) писал:
T1974A (29.4.2006, 1:26) писал:
#83
Отправлено 29 Апрель 2006 - 20:44
По поводу возд фильтра. Я более 20 лет пользую карб ДААЗ-2105 с обычным ВАЗовским фильтром. Я ещё тогда проверял влияние такового на работу мотора. Кратковременные поездки без фильтра не выявили сколь нибудь заметной разницы в работе мотора. Сейчас я запихнул в корпус возд фильтра 2 эл-та друг над другом. Я проехал так порядка 1000 км. Сейчас с уверенностью могу сказать что это не повлияло сколь нибудь ни на один показатель. Ни динамика,ни расход топлива от этого не изменились.
Заметно снизилась эффективность вентиляции картера ( на заливной крышке гораздо больше майонеза стало появляться) ну и донимает шум впуска. Что же касается влияния фильтра на работу мотора на ГАЗе,то это оч даже закономерно. Работа клапанов в газовом смесителе напрямую завязана с разряжением на входе в карб. И регулировки подачи газа со временем уплывают в соответствии с загрязненностью возд фильтра. У нас на работе 2 УАЗа,2 М-412 и ГАЗ-2410 были оборудованы ГАЗом. Я отлично помню,как простая замена возд фильтра требовала регулировки газовой аппаратуры.
По поводу душения карбами малолитражек.
Если сравнить диаметры смесительных камер и диффузоров карбов ДААЗ-21083 и К-126, можно увидеть много общего. Скажу больше,увеличение этих размерностей конечно приводит к лучшему наполнению , но и приводит к неустойчивому смесеобразованию на малых нагрузках. Именно поэтому то и появились многокамерные конструкции,и последние из них имеют первые камеры меньшего размера чем вторые. Ведь вопрос подходящести карба зависит не столько от общего объема мотора,сколько от диаметра поршня и скорости его движения. И вот тут выходит что малооборотным моторам с увеличенным диаметрам поршней могут прекрасно служить экземпляры от моторов в 1,5-1,7 л имеющие увеличенные размерности. А это ДААЗ-2107 и ДААЗ-21073 .
Ну и наконец по поводу распределителя. Конечно характеристики Р-3Б для 21го мотора и Р-119Б для 24ки отличаются. Правда не оч сильно. Причем Р-119Б устанавливался и на 24Д и на 2401 то есть и на 93 и 76 бенз. Я пробовал их менять. Особой разницы не уловил. Но вот доводка с тахометром и стробоскопом,а так же эконометром в качестве вакууметра,позволила получить приемлимые показатели в довольно широком диапазоне работы. Машина уверенно разгоняется и с 20-30 км,ч на прямой передаче и раскручивается на второй до 80-85. Не открывая второй камеры на прямой ходит 100-110 кмч, спидометр на ограничитель укладывает.
Так что индивидуальная доводка дело хорошее.
#84
Отправлено 29 Апрель 2006 - 22:24
Цитата
При столь поверхностных подходах рыть придется практически бесконечно...
Цитата
А корнеплоды в выхлопную пихать не пробовал, говорят эффект потрясающий…
Цитата
У меня вторичная камера карба давно торжественно и печально залита эпоксидкой на веки вечные, попросту за ненадобностью. Стрелку на спидометре тоже клал, и педаль была далеко еще не до пола, и вообще в моем случае при 80 и 120-ти педаль остается практически в одинаковом положении, главное разгон, а дальше можно сильно не давить – сама едет. Короче лишний продувочный воздух мому движку совсем не нужен, однажды ехал без глушителя, так прохожие люди врассыпную шарахались, там - в горшках настоящий ураган творится…
#85
Отправлено 03 Май 2006 - 14:22
Цитата
Любопытно....
Надпоручик:
Цитата
А вот с этим как быть?
Тема вообще тоже интересная. Если что-то помогло одному но не помогло другому, возможно есть некие третьи факторы. Например, родной воздухан Надпоручика был забит и эта грязь не удалялась промывкой
Цитата
Да, для закрытых систем это актуально....
Цитата
Цитата
Вот! ВОТ, ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ!
А нельзя ли как-нибудь заполучить подробную методику настройки
shljach :У меня вторичная камера карба давно торжественно и печально залита эпоксидкой на веки вечные, попросту за ненадобностью.
Вот я давно уверен в бессмысленности применения двухкамерных карбов на ЗМЗ-21. Не впервые читаю подобное.
#86
Отправлено 03 Май 2006 - 14:38
Цитата
Так что индивидуальная доводка дело хорошее.
И всё равно 85кмч на второй это перебор (переГОН). (Хотя слышу об этом уже второй раз)
Добится такого результата можно по-моему разве что переходом на 9ый радиус колес. (Иль можь машина была во взвешенном полдожении во время замера?)
После замены трамблера на 8рочный и установки АД5+ машина на второй стала ехать 65. На прямой 120 в пол педали, дальше страшно, хотя не исклчаю что спидометр положится - хочется отметить что звук при 120км\ч никакой не страшный и мало отличается от звука на 90км\ч. (карб 151с)
#87
Отправлено 03 Май 2006 - 15:31
Ну да к-22и мну устраивает пока, перестанет - сделаю впрыск.
эх, надо что-то с зажиганием мне делать.
#88
Отправлено 06 Май 2006 - 21:11
У Надпоручика как раз была ситуация с ГБО. Там фильтр почувствуется ещё как.
Да. Как будто фильтра нет вообще.
Вот! ВОТ, ЧТО ТАКОЕ ТЮНИНГ!
А нельзя ли как-нибудь заполучить подробную методику настройки
Подробную...
Ну начнем с того, что взяв за основу характеристики Р-119Б и Р-119=Р3Б ,вычертил их графики на миллиметровке . Совместив их получил некоторую область,где характеристики совмещены. Откровенно сказать,почему не склонился к какой то из характеристик конкретно,объяснить не могу. Действовал скорее интуитивно.
Имея стробоскоп и тахометр(вогнал в корпус от старой фотовспышки), наклеил заготовленную заранее полоску бумаги с шкалой в градусах на шкив КВ.
Методом проб и ошибок,раза четыре разобрав трамблер для замены пружинок, подгибая лепестки пружин,вогнал характеристику ЦБ в вычерченную область. Причем постарался особо точно выдержать опережение на 2100 об мин. Где то тут Мкр= макс. Эта методика из ЗР где то 10 - 15 летней давности.
Вакуумник регулировать проще. Особенно если есть вакууметр. У меня же был только эконометр. Так вот ориентируясь на его показания, и зная в каких пределах шастает его стрелка, подбором шайб и пружин заставил соответствовать полный угол поворота пластины сектору отклонения стрелки. Кроме того в дырках крепления вакуумника пропилил надфилем так,что его можно в некоторых пределах смещать относительно корпуса трамблера. Этим можно вносить некоторую корректировку ,не останавливая мотора.
При всем при этом , теперь намыливаюсь все таки слепить на базе эл дрели с плавной регулировкой оборотов , стенд для настройки распределителя.
И опять же , все что я сделал ,опять же усредненно. Так как конкретному мотору в конкретных условиях потребны свои характеристики изменения УОЗ. А это может обеспечить только система с чем то подобным АД-3/5,когда система сама подстраивается под условия работы.
Ну и по поводу 85 км ч. Это по родному показометру. Скажу сразу,таким режимом не злоупотребляю. Но иногда случается. А вот 60-70 ,это бывает довольно часто. А колеса КАМА-213 . А размер 9 - это по какой шкале?
Сообщение отредактировал Mayor: 06 Май 2006 - 21:16
#91
Отправлено 07 Май 2006 - 10:48
Ага. Так и есть. И поэтому выше 70 крутить и не хочется.
#92
Отправлено 10 Май 2006 - 01:46
То, что ЗМЗ-21 способен разгонять Волгу во всяком случае до 70 км/час на второй передаче - факт. А вот у меня сейчас он крутится только до 60 (Nick Iron, НО ПАСАРАН!), или до 65, если изнасиловать. Причём, коррекция углов "Октаном-4" на эту картину влияния не оказывает. В принципе, если не ставить целью сделать из ЗМЗ-21 спортивный двигатель - машина ездит идеально. Двигатель работает тихо, в том числе и на трассе при 90...100 км/час. НО НЕ БЕРЁТ, ЗАРАЗА, РАЗГОН НА ВТОРОЙ до 70! А должен! Тем более с навороченным спортивным распределителем. Подозреваю я наличие "третьего фактора". В связи с этим вопрос:
при каком числе оборотов ДВС начинает наблюдаться пресловутое зависание клапанов?
А нето у меня пружины родные (то-есть абсолютно, отродясь на этом двигателе уже 43 года и я в них ещё не лазил. Может, сели?), не кроется ли здесь причина подвоха?
Цитата
О! А вот это - обязательно! Я тоже планирую построить для своей Волги собственный авторемонтный завод! Заколебало по мрачным сервисам мотыляться! Чем заставить кого-то что-то сделать, проще самому разобраться
Ну, вот как работать, а? Если человека просишь на его условиях сделать доброе дело, а ему пофигу. И таких сейчас большинство.
Человек-в-Тапке :
Цитата
Да тоже, нормальный карб! Регулировка главного жиклёра делает его адаптирующимся к любым сортам бензина. (Ну, в пределах, конечно.)
P.S: А с заменой воздушного фильтра на бумажный мы, пожалуй, подождём...
#93
Отправлено 10 Май 2006 - 08:37
T1974A (9.5.2006, 22:46) писал:
а потом эту характеристику на форум? Молодца! А "еще кон-чем" это чем если не секрет?
еще совет - а попробовать зажигание "Элара" чебоксарское? в нем нет центробежного автомата, и вакуумника. в нем есть два датчика и программа в ПЗУ по которой он работает.
Я не силен в электронике, но подозреваю что в программу написанную одним человеком, при необходимости другой сможет внести свои коррективы. какие будут мнения7
#94
Отправлено 10 Май 2006 - 08:42
при каком числе оборотов ДВС начинает наблюдаться пресловутое зависание клапанов?
А нето у меня пружины родные (то-есть абсолютно, отродясь на этом двигателе уже 43 года и я в них ещё не лазил. Может, сели?), не кроется ли здесь причина подвоха?
Вообще то у меня мотор 417. Это практически 21й с головкой 2401 и двухкамерным карбом. Я хорошо помню что постановка двухкамерного карба с переходником на родной мотор с родной ГБЦ и коллектором ,позволяла его хорошо крутить. Правда 2-3 минуты движения на затяжном подъеме со коростью порядка 70-75 тогда привели к повреждению шатунного вкладыша. Вскрытие тогда показало что коленвал был забит грязью. ФГО не работал и вот результат. Но факт что именно появление 2х камерного карба , ну и бумажного возд фильтра ощутимо повлияло на раскрутку мотора. Пружины клапанов тоже были тогда родные. Я не припомню что их меняли когда либо. Правда им было тогда лет 20-25,но пробег был за 400 тыс км.А доводкой распределителя я занимался гораздо позже,уже на новом моторе.
Сообщение отредактировал Mayor: 10 Май 2006 - 13:37
#95
Отправлено 10 Май 2006 - 09:13
#96
Отправлено 10 Май 2006 - 20:58
Цитата
Saab :
Цитата
Понял. Мне тоже кажется, что это принудительное ограничение не от зажигания уже. Но 24-е ставить не хочу, жестковато будет. Буду подбирать из новых "старых" и подкладывать шайбы для усиления пружин примерно на 25%. Не поделитесь, какова осадка в миллиметрах пружины от Газ-24 при нагрузке в 1 кг, если есть такие данные, конечно.
Кроме того: поставил уменьшенный шкив помпы (маслёнку помпы пришлось снивелировать болгаркой к чёртовой матери, иначе не налезал. Думаю, на ресурсе подшипников это не отразится, внутри запас смазки "Эльф", километров на 250 (тыс.) должно хватить), покатался две недели. Двигатель заработал ощутимо лучше. х.х. на 650 об/мин, правда не ставлю, чувствуется вибрация (кажется, современные подушки много хуже советских) на 750об/мин урчит почти идеально. Думаю, поставь стакан - не прольётся, хотя дрожать вода будет. Ещё РЫТЬ надо. Вредного влияния фольгированного изолона 8мм подклеенного к капоту пока не выявлено, уголки газелевской крыльчатки подрезал-скруглил, теперь её вообще не слышно (интересно, почему на заводе не подрезают?), хотя на холостых крутится, как на средних, кондиционер, прямо, в пробках езжу с прикрытыми наполовину жалюзи, посмотрим, что будет в +25...30*. Впрочем, если перекрыть канал отопителя - радужная картина всёравно ухудшается, поэтому непрерывный отток ОЖ из краника отопителя - обязательное условие. Заказал в "Метизах" электроуправляемый кран с одного на два патрубка. Обещали поРЫТЬся в каталогах.
...0.35 зазоры в клапанах все исправили, пусть немного шумновато зато едет всегда одинаково.
Попробуем. А кстати, о шумности: не существует-ли совместимых гидрокомпенсаторов для ЗМЗ-21?
Jeans:
Цитата
Запросто! Мы некоторым ещё покажем "тупой и прожорливый" двигатель
Цитата
Я не силен в электронике, но подозреваю что в программу написанную одним человеком, при необходимости другой сможет внести свои коррективы. какие будут мнения
Вот чего я взялся тюнинговать контактный трамблёр вместо бесконтактного, так это из-за того, что моё электронное зажигание - версия для контактных систем. Всё это переделывать в погоне за научно-техническим прогрессом - нереально, ибо тогда тюнинг Волги превратится в бесконечный процесс состоящий из нескончаемых апгрейдов:
Цитата
МРАМОР.
Очень мудрое и наукоёмкое наблюдение. Браво! У меня тут и так вагон работы, чтобы ещё сделанное переделывать. И в конце-концов всегда найдётся парень, у которого скорость Газ-21 на 1 км/час выше. Так что увольте-с.... Теперь о программах: тот, кто когда-либо сам писал программы/разрабатывал электронные схемы знает, что часто проще сделать свою версию "девайса", чем разбираться в дебрях чужого творчества и что-то там корректировать. Так что - не знаю....
#97
Отправлено 12 Май 2006 - 13:12
Saab :
Да . Так оно и есть. Но я повторюсь. Родной 21й с головой 2401 и двухкамерным карбом был практически такой же. Мало того, с родной ГБЦ тот же самый карб работал с переходником. Так этот вариант мне даже нравился больше. Особенно равномерностью работы на ХХ. И первый раз уложенную на ограничитель стрелку спидометра я увидел именно тогда. Правда устойчивость на дороге оставляла желать лучшего. Шины были родные (и даже мож наваренные ), подвеска не ах итд.
#98
Отправлено 23 Май 2006 - 15:49
1. Проинсталил бумажный воздушный фильтр;
2. Выставил зазор в клапанах 0.35мм по рекомендации SAABa.
Как приделать современный "воздухан" на родной карбюратор.
С фильтром картина вышла следующая. Подарили мне давеча состоятельные люди корпус воздушного фильтра от Газ-31029. Думал РЫТЬ подобное на авторынке, ну да чёрт с ним - раз с неба в рот само упало, не будем выделываться. Самым сложным моментом явилось приделать этот корпус на родной карбюратор К-105, ибо корпус под двухкамерное "жерло". Устав заказывать в мастерских всевозможные переходники и не имея представления о возможных результатах "апгрейда" (кое-кто меня пугал, что шумность всасывания адски возрастает, чиста денег жалко, ежели не "прокатит"), а также в свете наличия впереди двух абсолютно выходных дней я решил соорудить переходник самостаятельно. Проведя полдня с дрелью, болгаркой и сварочным аппаратом над грудой всякого старого железа в выдумывании всевозможных хитроумных конструкций и измотавшись морально до предела я забрёл в гараж, где мой взгляд упал на печально пылившийся на шкафу старый мятый "Победовский" воздушный фильтр. Вслед за этим в моём сознании сверкнула ВСПЫШКА
От "Победовского" фильтра болгаркой было отрезано отменно сохранившееся днище с посадочным местом под однокамерный карбюратор, после чего оно было пригнано "по месту" к новому корпусу и собрано с ним тремя болтами в штатные отверстия последнего и через его-же резиновую прокладку. Все сопряжения усиливались герметиком. Вслед за этим новый воздушный фильтр был моментально установлен на родном карбюраторе, будто всегда здесь и был. Для крепления корпуса к карбюратору за счёт "родного" центрального кронштейна пришлось вырезать болгаркой и сварить оригинальную крепёжную скобу. Если обойтись без "задвигонов" роль скобы может выполнять отрезок П-образного швеллера подходящего размера, высверленным в верхней планке буквы "П" отверстием надеваемый на центральный кронштейн и закрепляемый винтом. Ножки буквы "П" тогда прижимают днище воздушного фильтра новейшей конструкции плотно к фланцу карбюратора (не забудем поставить там резиновую прокладку). Карбюратор сохраняется в оригинале.
Когда в новейший корпус был торжественно вставлен новенький бумажный фильтрующий элемент, выяснилось, что новые элементы миллиметра на три ниже тех, что было принято ставить на Газ-31029, вследствие чего он болтается внутри корпуса как дерьмо в проруби, что недопустимо. После того, как к крышке воздушного фильтра была клеем "Момент" подклеена кольцевая полоска войлока, зазор был выбран и фильтр зажало как надо. В довершении всего был изготовлен дополнительный кронштейн крепления фильтра к клапанной крышке.
Впечатления:
1. Не замечено, чтобы установка бумажного фильтра как-либо сказалась на регулировке карбюратора;
2. Не замечено, чтобы усиливался шум всасывания. Мчался из пригорода 100...110, всё как всегда. Возможно, шум глушится изолоном на капоте;
3. Замечена лучшая приёмистость машины, хотя что в большей степени на это повлияло, установка фильтра или увеличение до 0.35мм клапанных зазоров - сказать трудно; Кстати, шумности от увеличенных клапанных зазоров на прогретом двигателе не заметил. Видимо, для ЗМЗ-21 с приподнятой от 70 до 80* температурой такие зазоры и есть нормальные. Может, 0.4 поставить
4. Предпринятые ухищрения по ощущениям ещё подсократили разгон на второй до 60км/ч, но сам "потолок" остался прежним. Будем РЫТЬ в клапанных пружинах...

Вход
Регистрация
Помощь



Цитата




