alargos (31.12.2007, 22:32) писал:
Про то, что теперь и NOx измеряют при ТО не знал. На наших двигателях, с низкой степенью сжатия и температурой в зоне горения, он должен с большим запасом укладыватся в норму.
А про установку нейтрализатора, от которого все мои знакомые стараются избавится

, никто ничего не говорил, или я пропустил что-то?
2007.12.24 8:11 Сообщение #30
Цитата(Mayor @ 2007.12.18 7:39)
Между прочим хорошо известно что форсировка по степени сжатия ведет к росту токсичности. То есть с точки зрения экологии 76й лучше чем 93й.
Цитата(Т1974А @ 2007.12.18 12:52)
Это откуда известно? Помнится, shliach обосновывал повышение степени сжатия продуктивностью и полнотой сгорания ТВС. Поясните пожалуйста или дайте ссылку. Заинтригован.
Цитата(Stirlitz @ 2007.12.20 0:53)
Может, суть в том, что чем выше сжатие, тем больше образуется окислов азота?
Перерыл кучу журналов и другой литературы. Откровенно сказать, не нашел того источника инфы, о котором припоминал. Точнее нашел кучу инфы , которая говорит о том же. Наш Максим Максимович совершенно точно догадался. Разговор шел именно о оксилах Азота. В двух словах - оксилы Азота не есть продукты сгорания топлива. Они появляются в среде имеющей в своем составе свободные Азот и Кислород ( воздух то из чего?) при воздействии высокой температуры и давления. И как результат, все меры способствующие повышению эффективности сгорания,влекущие рост экономичности и снижение токсичности по компонентам СО и СН, влекут за собой рост объемов выбросов Оксилов Азота.
И именно из за этого появились в природе такие экзотические вещи как СРОГ и катализаторы.
И ещё могу добавить. Не знаю как там с катализаторами и/или нейтрализаторами, а механизм действия СРОГ таков, что на режимах наиболее вероятного образования оксилов Азота, производится перепуск отработанных газов во впускной тракт. Такеим образом происходит некоторое ухудшение условий для сгорания и как следствие понижение температуры в камерах сгорания и как следствие уменьшение объемов выбросов NOx.
Кстати режим ХХ и режим полной мощности под работу СРОГ не подпадают. Дело в том, что на ХХ и так смесь ощутимо разбавлена остаточными газами и горение идет вяло и температуры не высоки. А в режиме полной мощности смесь имеет ощутимо обогащенный характер и для образования NOx не остается в достатке свободного кислорода. Кроме того вакуумный регулятор ставит позднее зажигание, а это ведет к некоторому уменьшению температуры в камере сгорания и росту её в выпускном тракте ( некоторый аналог катализатора). Как результат, объемы выбросов оксилов азота на этом режиме тоже относительно невелики.
Остаются режимы частичных и средних нагрузок. Вот тут СРОГ и пихает отработавшие газы во впускной тракт, причем регулируя объемы перепуска от нагрузки в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Ещё есть и тепловой клапан, дающий разрешение на перепуск с достижением рабочей температуры ОЖ. Ну и замерами установлено, что даже незначительная по объемам рециркуляция, хоть и ухудшает процесс сгорания, приводит к ощутимому снижению выбросов оксилов Азота. Дальнейший рост объемов перепуска хоть и приводит к ещё большему сокращению выбросов оксилов Азота, сопроваждается ощутимыми потерями мощности и ростом расхода топлива. Поэтому СРОГ ведет минимальную дозировку, и только на режимах где выбросы наиболее значительны, а снижение мощности наименее ощутимо.