Охлаждающие жидкости и их влияние на ресурс двигателя чем отличается тосол от антифриза
#82
Отправлено 28 Август 2013 - 13:37
салгир (28 Август 2013 - 13:02) писал:
Имеет только лишь потому, что данный краситель применяется только для данного класса жидкости. Например, аналогия - герметики красят в чёрный, синий и красные цвета. Имеет ли отношение цвет к свойствам герметика? Да, имеет, эти герметики для разной температуры.
По теме статьи - информация занимательная. Я наоборот, читал, что как раз для старых машин рекомендуется применять красные, а ещё лучше оранжевые антифризы - они более поздней разработки, более совершенны и наименее агрессивны. Здесь зависимость именно такая - чем позже изобретено - тем большая устойчивость к коррозии и меньшая агрессивность к цветным металлам. Отсюда следует, что самый устаревший (и плохой) - синий.
#83
Отправлено 28 Август 2013 - 13:48
Современные антифризы обладают лучшими антикорозионными свойствами, не формируют налёт на поверхностях, но обладают очень хорошей текучестью, которая для старой материи часто не под силу. Авторы стытьи дают свои рекомендации в пользу голубых жидкостей, но не запрещают категорично современные антифризы. Упомянают лишь о многих случаях, когда современный антифриз послужил причиной течи прокладок и двигателя в целом.
Цвет, это информационная кодировка жидкости, т.к. за этим стоит разная жидкость, которую нельзя друг с другом смешивать. Если в России устоялся предрассудок, что "всё льётся из одной бочки", то не стоит переносить на нормативы, DIN нормы и т.п.
#84
Отправлено 28 Август 2013 - 15:09
Кстати, что означает DIN, я узнал, когда читал книгу 50-х годов "Юному фотолюбителю". Чувствительность плёнок ведь обозначалась и по DIN. Так там было написано, что это означает Дойче индустри нормен. Так по-русски и было, по-моему. А в скобках - Немецкий промышленный стандарт.
#85
Отправлено 28 Август 2013 - 16:22
Цвет жидкости, это не истина в последней инстанции, но в виду их частой невзаимозенимости (как и в случае с тормозными жидкостями) делают различные красители, чтобы в мастерской каждый автомеханик Ганс, Вольфганг или Иван могли оценить, что же там было залито, если требуется долить жидкость
#89
Отправлено 29 Август 2013 - 06:08
Кстати, там написано, что ДИН-17 это вроде наши 65 единиц ГОСТ. Но это тоже что-то не то. В дальнейшем я читал, что ДИН-17 это примерно 32 единицы. А 65 - это 19. На упаковкой с плёнкой так писали. Иногда даже ДИН-20. Там три системы указывалось, ГОСТ, ДИН и АСА (ASA). ГОСТ-65, ДИН-19, АСА-70. Иногда писали АСА-80.
Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 29 Август 2013 - 06:09
#92
Отправлено 13 Октябрь 2013 - 22:06
Viper (28 Август 2013 - 15:48) писал:
Ну ещё вроде по обесцвечиванию можно косвенно судить о окончании срока службы . Но вот как прокоментировать то с чем столкнулся я? Я пользую концентрат ОЖ одной и той же фирмы уже 18 лет с систематической сменой ОЖ раз в 2-3 года. Концентрат на гликолевой основе и имеет зеленый цвет и разведенная дистилатом ОЖ соответственно тоже. По мере эксплуатации ОЖ обычно всегда постепенно светлела и обесцвечивалась. Вскрытие же как то ГБЦ ( в 2009 при перешлифовке на 92) показало что каналы ОЖ в ней окрашены в красно коричневый цвет, как от грунта ГФ-021. В блоке и помпе такого окраса я не наблюдал. Последняя смесь служит год. И недавно при сливе обнаружил что она сменила цвет с зеленого на красный. Вот и пойми что происходит. Проверил лакмусовой бумажкой рН - 8 норма. Надо бы образчик в морозилку запихнуть...проверить. Помутнения, обычно сопроваждающего активацию коррозии нет.
#93
Отправлено 21 Октябрь 2013 - 17:54
Гибридная технология - содержит, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы - силикаты (европейская технология).
Буду наблюдать какое неплотное соединение "сдастся" первым.
По моему восприятию этот антифриз что-то среднее между традиционным Тосолом и современными агрессивными антифризами на органической основе.
Так же это единственный в серии, рекомендованный для LADA и большого ряда автомобилей выпуском ДО 90х годов. Все остальные рекомендуются для более новых типов двигателей.
#94
Отправлено 06 Январь 2015 - 22:49
Цитата
Вот вот. Я по этой причине летом эксплуатирую ЗМЗ-21 только на воде. Можно весь сезон проездить на одной заправке (11...14 тыс. км в моём случае) и ни разу её не доливать. При этом тосол у меня однозначно начинает уходить через прокладку ГБЦ. Как вариант выхода - можно использовать жидкий герметик систем охлаждения "ABRO", но я в итоге решил ездить на тосоле только зимой. Антифризы, ещё более текучие, чем тосол, я в 21-м двигателе вообще не представляю.
#96
Отправлено 07 Январь 2015 - 01:33
#97
Отправлено 07 Январь 2015 - 15:42
Если сочится через прокладку ГБЦ, и протяжка не помогает, я бы головку снял, прокладку заменил... Смутительно как-то, у 21-х моторов обычно проблем с просачиванием по стыку не бывает. Они у 24Д и 402 есть, с блоком-"корытом", там частая проблема - течь под коллекторами.
#99
Отправлено 08 Декабрь 2015 - 13:15
Да и сайтик как-то... Не внушает. Самоделка "на коленке" в сочетании с уверениями в абсолютной и непревзойденной исключительности продукта - так в абсолютном большинстве случаев преподносится какая-то лажа.
#100
Отправлено 08 Декабрь 2015 - 13:58
Интересно в какую сумму обойдется заправка нашего авто 10 л этой чудо ОЖ? Так как может статься что всего обещанного можно добиться и с обычной ОЖ при её смене раз в 2 года. И стоимость 10 смен потребных за 20 лет окажется дешевле одной заправки чуда.

Вход
Регистрация
Помощь





Цитата



