Форумы на www.gaz21.ru: Охлаждающие жидкости и их влияние на ресурс двигателя - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (8 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Охлаждающие жидкости и их влияние на ресурс двигателя чем отличается тосол от антифриза Оценка: ***-- 1 Голосов

#81 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 28 Август 2013 - 13:02

Цвет определяет краситель, не более. К свойствам цвет отношения не имеет.

#82 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 892
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:48
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 28 Август 2013 - 13:37

Просмотр сообщениясалгир (28 Август 2013 - 13:02) писал:

Цвет определяет краситель, не более. К свойствам цвет отношения не имеет.

Имеет только лишь потому, что данный краситель применяется только для данного класса жидкости. Например, аналогия - герметики красят в чёрный, синий и красные цвета. Имеет ли отношение цвет к свойствам герметика? Да, имеет, эти герметики для разной температуры.

По теме статьи - информация занимательная. Я наоборот, читал, что как раз для старых машин рекомендуется применять красные, а ещё лучше оранжевые антифризы - они более поздней разработки, более совершенны и наименее агрессивны. Здесь зависимость именно такая - чем позже изобретено - тем большая устойчивость к коррозии и меньшая агрессивность к цветным металлам. Отсюда следует, что самый устаревший (и плохой) - синий.

#83 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 28 Август 2013 - 13:48

Да, так и есть, синий самый морально устаревший.
Современные антифризы обладают лучшими антикорозионными свойствами, не формируют налёт на поверхностях, но обладают очень хорошей текучестью, которая для старой материи часто не под силу. Авторы стытьи дают свои рекомендации в пользу голубых жидкостей, но не запрещают категорично современные антифризы. Упомянают лишь о многих случаях, когда современный антифриз послужил причиной течи прокладок и двигателя в целом.

Цвет, это информационная кодировка жидкости, т.к. за этим стоит разная жидкость, которую нельзя друг с другом смешивать. Если в России устоялся предрассудок, что "всё льётся из одной бочки", то не стоит переносить на нормативы, DIN нормы и т.п.

#84 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 28 Август 2013 - 15:09

Ну-у... Зачем так о России. Это совсем неверный стереотип. Люди сейчас грамотные, много читают. А вот классифицировать антифризы по цвету не совсем правильно. Тут всё тоньше гораздо. Я уже давно пользуюсь антифризом Тосол-синтез. А слишком дорогие с большим сроком службы нет большого смысла применять, ибо в реальной эксплуатации часто приходится менять, сливать, доливать. То помпа потечёт, то радиатор, то печка, то из-под хомутов...
Кстати, что означает DIN, я узнал, когда читал книгу 50-х годов "Юному фотолюбителю". Чувствительность плёнок ведь обозначалась и по DIN. Так там было написано, что это означает Дойче индустри нормен. Так по-русски и было, по-моему. А в скобках - Немецкий промышленный стандарт.

#85 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 28 Август 2013 - 16:22

Да-да, DIN это полный эквивалент ГОСТ
Цвет жидкости, это не истина в последней инстанции, но в виду их частой невзаимозенимости (как и в случае с тормозными жидкостями) делают различные красители, чтобы в мастерской каждый автомеханик Ганс, Вольфганг или Иван могли оценить, что же там было залито, если требуется долить жидкость

#86 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 28 Август 2013 - 16:38

Только если быть совсем корректным, то DIN это Deutsches Institut f?r Normung, т.е. немецкий институт нормирования.
DIN - национальные немецкие нормы
EN - европейские нормы
ISO - международные нормы

#87 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 28 Август 2013 - 21:11

Хм... Интересно. А откуда в той книге взяли это, Дойче индустри нормен? Это так и запечатлелось в моём сознании с детских лет. Может, так тоже говорили?

#88 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Август 2013 - 00:13

Ну я не знаю в каких годах у Вас было детство, но в 1926 году было принято решение в таком контексте больше не употреблять это сокращение ;) Но Вы правы, такой термин существовал давно.

#89 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 29 Август 2013 - 06:08

Не, ну не до 1926 года, конечно, было детство :rolleyes: Эта книга 1957 года. http://www.google.ru...52F%3B200%3B200 Её я и читал. Она и сейчас есть у меня.

Кстати, там написано, что ДИН-17 это вроде наши 65 единиц ГОСТ. Но это тоже что-то не то. В дальнейшем я читал, что ДИН-17 это примерно 32 единицы. А 65 - это 19. На упаковкой с плёнкой так писали. Иногда даже ДИН-20. Там три системы указывалось, ГОСТ, ДИН и АСА (ASA). ГОСТ-65, ДИН-19, АСА-70. Иногда писали АСА-80.

Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 29 Август 2013 - 06:09


#90 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Август 2013 - 10:54

Михаил Алексеевич, вот таблица соответствия:
http://de.wikipedia.org/wiki/ISO_5800
Только отошли мы в сторону от темы охлаждающей жидкости :)

#91 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 29 Август 2013 - 12:34

Ну да, я, в общем-то, так и говорил. Только сейчас с плёнкой все почти завязали. И я в том числе. Да, от темы отошли, это точно :)

#92 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 418
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Октябрь 2013 - 22:06

Просмотр сообщенияViper (28 Август 2013 - 15:48) писал:

Цвет, это информационная кодировка жидкости,


Ну ещё вроде по обесцвечиванию можно косвенно судить о окончании срока службы . Но вот как прокоментировать то с чем столкнулся я? Я пользую концентрат ОЖ одной и той же фирмы уже 18 лет с систематической сменой ОЖ раз в 2-3 года. Концентрат на гликолевой основе и имеет зеленый цвет и разведенная дистилатом ОЖ соответственно тоже. По мере эксплуатации ОЖ обычно всегда постепенно светлела и обесцвечивалась. Вскрытие же как то ГБЦ ( в 2009 при перешлифовке на 92) показало что каналы ОЖ в ней окрашены в красно коричневый цвет, как от грунта ГФ-021. В блоке и помпе такого окраса я не наблюдал. Последняя смесь служит год. И недавно при сливе обнаружил что она сменила цвет с зеленого на красный. Вот и пойми что происходит. Проверил лакмусовой бумажкой рН - 8 норма. Надо бы образчик в морозилку запихнуть...проверить. Помутнения, обычно сопроваждающего активацию коррозии нет.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#93 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 17:54

В общем залил я себе Glysantin® G48® от BASF. Зелёно-голубой цвет.
Гибридная технология - содержит, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы - силикаты (европейская технология).
Буду наблюдать какое неплотное соединение "сдастся" первым.

По моему восприятию этот антифриз что-то среднее между традиционным Тосолом и современными агрессивными антифризами на органической основе.
Так же это единственный в серии, рекомендованный для LADA и большого ряда автомобилей выпуском ДО 90х годов. Все остальные рекомендуются для более новых типов двигателей.

#94 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 06 Январь 2015 - 22:49

viper:

Цитата

Современные антифризы обладают лучшими антикорозионными свойствами, не формируют налёт на поверхностях, но обладают очень хорошей текучестью, которая для старой материи часто не под силу. Авторы стытьи дают свои рекомендации в пользу голубых жидкостей, но не запрещают категорично современные антифризы. Упомянают лишь о многих случаях, когда современный антифриз послужил причиной течи прокладок и двигателя в целом.

Вот вот. Я по этой причине летом эксплуатирую ЗМЗ-21 только на воде. Можно весь сезон проездить на одной заправке (11...14 тыс. км в моём случае) и ни разу её не доливать. При этом тосол у меня однозначно начинает уходить через прокладку ГБЦ. Как вариант выхода - можно использовать жидкий герметик систем охлаждения "ABRO", но я в итоге решил ездить на тосоле только зимой. Антифризы, ещё более текучие, чем тосол, я в 21-м двигателе вообще не представляю.Изображение
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#95 Пользователь офлайн   Siber Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 060
  • Регистрация: 12 Декабрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 06 Январь 2015 - 23:44

У воды один большой жирный минус - коррозия деталей системы охлаждения

#96 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 07 Январь 2015 - 01:33

Коррозия в двигателе идёт главным образом при наличии доступа кислорода, к примеру при сливе системы охлаждения на зиму. Когда она постоянно чем то заправлена - это представляется несущественным.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#97 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 020
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 07 Январь 2015 - 15:42

Летом на воде сколько ездил, даже лучше с точки зрения перегревов, у воды-то теплоемкость повыше чуть-чуть) А вот с разной текучестью "тосола" и антифриза сложно согласиться. Они все - антифризы, основа - этиленгликоль, его противное свойство - холоднотекучесть. То есть повышается она с понижением температуры. Именно поэтому исправные вроде бы летом и осенью тормоза могут внезапно потечь в морозы, ДОТ на той же основе. И система охлаждения часто начинает течь именно в морозы, по всем стыкам корпусных деталей.

Если сочится через прокладку ГБЦ, и протяжка не помогает, я бы головку снял, прокладку заменил... Смутительно как-то, у 21-х моторов обычно проблем с просачиванием по стыку не бывает. Они у 24Д и 402 есть, с блоком-"корытом", там частая проблема - течь под коллекторами.

#98 Пользователь офлайн   GIORGI Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 16 Октябрь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:GEORGIA. TBILISI.
  • Настоящее имя:Giorgi
  • Автомобиль:GAZ-21; GAZ-22; Moskvich 400-420.
  • Телефон:+995 97 11 17 88
  • Возраст:51
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 12:50

Сам пока не заливал, но если любите свой автомобиль думаю есть над чем подумать. http://xn----7sbbf2a...p1a0j.xn--p1ai/
Водитель, запомни: личный ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/ч!

#99 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 020
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 13:15

Для Волги - вообще не нужно. Преимуществом в температуре кипения воспользоваться не удастся, кавитации не бывает, обороты не те. Пакет присадок в нормальном антифризе достаточен для отсутствия коррозии в системе в принципе.

Да и сайтик как-то... Не внушает. Самоделка "на коленке" в сочетании с уверениями в абсолютной и непревзойденной исключительности продукта - так в абсолютном большинстве случаев преподносится какая-то лажа.

#100 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 418
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 08 Декабрь 2015 - 13:58

Конечно очень завлекательно написано... хотя плохо себе представляю что ЭТО может внести коррективы в показатели мощности и расхода горючего... ну разве что в сравнении с неисправной системой , постоянно подвергающей мотор нестабильному температурному режиму - тут ни мощности ни диеты не дождешься. А вот химическая нейтральность и срок службы в 20 лет могут быть интересны, поскольку если хотя бы на половину это правда, то это ощутимое снижение объемов обслуживания, и уменьшение объемов коррозионных повреждений. Что касается кавитации... тут повинны не только обороты. Как раз на лопатках помпы я её особо не замечал. А вот на неких ступенях, где потоки ОЖ получают завихрения, кавитационные следы наблюдаются. Да и язвы в нижней части наших гильз и вблизи находящихся поверхностях блока нам всем знакомы. Это следствие кавитации от вибрации гильз с их мягкой посадкой внизу. И если ОЖ по своей природе может этот недуг побороть, тоже весьма полезно.

Интересно в какую сумму обойдется заправка нашего авто 10 л этой чудо ОЖ? Так как может статься что всего обещанного можно добиться и с обычной ОЖ при её смене раз в 2 года. И стоимость 10 смен потребных за 20 лет окажется дешевле одной заправки чуда.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • (8 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей