Форумы на www.gaz21.ru: Вентилятор системы охлаждения - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вентилятор системы охлаждения крыльчатка Оценка: ***-- 1 Голосов

#101 Пользователь офлайн   herbsman Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 06 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Митяй
  • Автомобиль:М-21И 1961/1998
  • Телефон:Есть!
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 15:03

Просмотр сообщенияLiK (2.11.2007, 10:21) писал:

Это я к тому, что переноса радиатора можно и избежать...

Думается, что заменив старый радиатор на новый, с теплоотдачей в полтора раза больше, срабатывания ЭВ можно свести к минимуму...
Я, например, поставил на свою ласточку такой. Первую пару тыс. км время даже сомневался в необходимости вентилятора вообще. Он у меня ни разу не включался! Правда, пока не попал в серьёзную пробку в жару :)
Да и легче старого он намного! И ниже! Удобнее под капотом ковыряться :)

Сообщение отредактировал herbsman: 02 Ноябрь 2007 - 15:04


#102 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 15:13

Да, именно так получается, что вентиляторы стоят в нижней части радиатора, и вал помпы получается между скруглениями. Смотрится довольно опрятно и работает, по словам автора, отменно.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#103 Пользователь офлайн   herbsman Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 06 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Митяй
  • Автомобиль:М-21И 1961/1998
  • Телефон:Есть!
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 15:31

А как организовано включение вентиляторов?
Последовательно? Одновременно?
Вроде бы система сдвоенных вентиляторов применяется на иномарках с кондеем...
Один вентилятор обдувает бутерброд из теплообменника и радиатора, второй - чисто радиатор. Вроде бы... :huh:
Блин, тут подумалось на "...вентиляторы стоят в нижней части радиатора..."
Получается, принудительно охлаждается только нижняя наиболее холодная часть радиатора?? Эффективность от этого будет меньше...

Сообщение отредактировал herbsman: 02 Ноябрь 2007 - 15:35


#104 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 15:45

Значит так. Вентиляторы стоят в рамке (общей) восьмеркообразной. включаются по мере накрева последовательно, плюс ступенчато. Если работают оба и этого недостаточно, переключаются на вторую скорость. На счет того, что эффективность падает, согласен не полностью, забор воды происходит из нижнего бачка радиатора, так, что в мотор поступает вода охлажденная, хотя конечно могло работать и эффективнее еслиб охлаждался верх, то есть еще и конвекция циркуляции помогала бы.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#105 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 420
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 15:50

Просмотр сообщенияLiK (2.11.2007, 16:45) писал:

На счет того, что эффективность падает, согласен не полностью,


Нет. Тут он прав. Из основных постулатов теплотехники известно, что скорость изменения температуры тем выше, чем выше разница. То есть более нагретое тело отдает тепло быстрее и в большем объеме. Поэтому конечно обдувать более нагретую часть конечно более эффективно.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#106 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 16:08

Ну на самом деле я не особо и спорю с этим :). Просто, со слов автора, при нормально промытом радиаторе, вентиляторы включаются изредка.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#107 Пользователь офлайн   Mac Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:недалеко от Москвы
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон:89два682467-16
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Ноябрь 2007 - 18:42

на уазбуке писали про сдвоенный вентилятор
от классики а при етом уже можно придумать кучу схем включения от разных датчиков.
ступенчатое включение, можно еще с разными крыльчатками взять- под разную эффективность.
ну и еще при етом должно быть живое переработанное электрооборудование.
Однажды сделал глупость— как советовала мама, стал космонавтом.
Теперь мучаюсь.

#108 Пользователь офлайн   Dok Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 08 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, г.Харьков
  • Настоящее имя:Александр Анатольевич
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1960 г.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 10:15

У моего товарища по гаражу в микроавтобусе стоит движок дизельный тойотовский ( 150 л.с.) с родной крыльчаткой. И вот она меня очень сильно заинтересовала в плане модернизации Ласточки. И даже не тем, что она пластмассовая (легче любой из тех, что я видел), многолопостная (типа турбинки), а тем, что между валом и крыльчаткой стоит компактная термомуфта (типа "термосцепления"), которая приводит в зацепление крыльчатку с ведущим валом при достижении критической температуры двигателя (сколько?, пока точно не знаю, но думаю стандартной для двигателей этого типа, буду рыть). Линейка показала, что этот узел должен стать на место стандартной крыльчатки или немного придется укоротить вал помпы. Узнал в автомагазине, что этот узел можно приобрести за 150 $.
По-моему, более чем нормальная , да и, по-видимому, более дешевая и менее геморная, альтернатива электровентилятору, требующему как установки еще кучи дополнительных электрических приборов, так и конструкторско-слесарных работ с кузовом.
Какие-то недостатки, по-видимому, у этой системы есть, так как применяется она не так широко, как электровентилятор?
Буду рыть дальше, но прошу обсудить эту идею на форуме.

#109 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 10:56

2 Dok"Сделать можно всё,нужно только 2 вещи:время и деньги"(С)

#110 Пользователь офлайн   Dok Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 223
  • Регистрация: 08 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, г.Харьков
  • Настоящее имя:Александр Анатольевич
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1960 г.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 11:23

Согласен, но предлагаемый к обсуждению вариант требует меньше денег ( считаем только стоимость дополнительных электроприборов начиная с нового более мощного генератора, реле-регулятора и дальше по списку...), времени ( конструкторско-слесарные работы с электровентилятором все-таки не слабые), потери (например, жалюзи радиатора, да и внешний вид после переделок оставляет желать лучшего). Если все это учесть, а также предположить, что вентилятор с термомуфтой будет нормально работать на ГАЗ-21, то это может быть альтернативным решением.

#111 Пользователь офлайн   herbsman Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 108
  • Регистрация: 06 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Митяй
  • Автомобиль:М-21И 1961/1998
  • Телефон:Есть!
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 16:39

Просмотр сообщенияDok (13.11.2007, 13:23) писал:

Согласен, но предлагаемый к обсуждению вариант требует меньше денег ( считаем только стоимость дополнительных электроприборов начиная с нового более мощного генератора, реле-регулятора и дальше по списку...), ...

Ну генер по-любому надо менять, если нужен НОРМАЛЬНЫЙ свет. Поэтому затраты на него можно не считать...

Просмотр сообщенияDok (13.11.2007, 13:23) писал:

... времени ( конструкторско-слесарные работы с электровентилятором все-таки не слабые), ...

Если ставишь только ЭВ, то там работы по минимуму - устанавливаешь перед радиатором и ставишь в любом удобном месте датчик включения. Другое дело если хочешь менять радиатор, термостат - тогда да-а-а...

Просмотр сообщенияDok (13.11.2007, 13:23) писал:

...потери (например, жалюзи радиатора, да и внешний вид после переделок оставляет желать лучшего)...

Как по мне - так жалюзи сомнительная потеря. Нафига они нужны при ЭВ, если есть термостат? Да и лишнее сопротивление потоку набегающего воздуха... <_<
А что до вида - можно и красиво всё сделать. У меня, кажется, культурненько получилось B)

Просмотр сообщенияDok (13.11.2007, 13:23) писал:

...Если все это учесть, а также предположить, что вентилятор с термомуфтой будет нормально работать на ГАЗ-21, то это может быть альтернативным решением.

ХЗ, как там у буржуев, а отечественные вискомуфты - гуано то ещё :angry:
Но если надумаешь ставить виско- или электромуфту - изволь отчётик - ИНТЕРЕСНО!!!!

#112 Пользователь офлайн   Wlad402 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Москва
  • Автомобиль:31029
  • Возраст:44
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 19:12

У многих иномарок кожух э/вентилятора стоит именно впереди радиатора[нередко э/вент. сдвоенные].

#113 Пользователь офлайн   Костелло (IRQ-0) Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 394
  • Регистрация: 09 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Отрадное
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 2410 91 г.в.
  • Телефон:+7 926 609-10-10
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 23:10

Просмотр сообщенияherbsman (13.11.2007, 17:39) писал:

ХЗ, как там у буржуев, а отечественные вискомуфты - гуано то ещё :angry:

У буржуев всё айс! Массовых отказов муфт ни одного производителя мною не зафиксировано. Единственное - муфту надо брать новую, на разборах большинство помирают.

Плюсы по сравнению с ЭВ есть:
- практическое отсутствие шума
- плавное включение, следовательно мощности отбирается ровно столько, сколько нужно
- поддержание более равномерного темперавтурного режима двигателя
- ломаться там практически нечему, узел один, в отличии от ЭВ (датчик, реле, вентилятор, проводка)

#114 Пользователь офлайн   Novator Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 486
  • Регистрация: 12 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл

Отправлено 13 Ноябрь 2007 - 23:54

Цитата

- практическое отсутствие шума
- плавное включение, следовательно мощности отбирается ровно столько, сколько нужно

Все то же самое можно получить и с ЭВ, если управлять его оборотами в соответствии с требуемыми значениями частоты и момента вращения, причем получится даже лучше чем с муфтой, так как это будет механически независимый привод. С таким "решающим" управлением можно даже стабилизировать массу продуваемого воздуха через радиатор, где при возрастании скорости машины, обороты вентилятора будут замедляться на строго обратно-пропорциональную величину - массы продуваемого через радиатор воздуха, то есть реализовать высокоразрешающее управление ЭВ окажется гораздо проще, чем с электромуфтой.

#115 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 11 Май 2008 - 05:24

Просмотр сообщенияSERG (29.10.2007, 17:55) писал:

<br />Вот что у меня получилось.Крыльчатка 3307 подрезана до стандартного диаметра.<br />
<br /><br /><br />

Поставил я эту крыльчатку.
Рекомендую.
"Шумит" как крыльчатка от "Москвича".
Эффективность-трудно оценить,но вчера 2 часа колесил по городу (пробки) при +29 градусах,жалюзи-закрыты,печка -отключена,а температура (по прибору)=+80 градусов

#116 Пользователь офлайн   proube Иконка

  • специалист широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 235
  • Регистрация: 03 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер
  • Настоящее имя:Дмитрий Е.
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 63 г
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 25 Май 2008 - 10:03

Можно сменить крыльчатку не снимая радиатора? И может ли дергаться сильно мотор от дисбаланса металлической крыльчатки или только от маховика?

#117 Пользователь офлайн   Латыш Иконка

  • Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 944
  • Регистрация: 27 Апрель 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа
  • Настоящее имя:Анатолий
  • Автомобиль:газ-21И1961.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 25 Май 2008 - 14:50

У меня крыльчатка от 29,давно стоит и без проблем.Крыльчатку поменял не снимая радиатора.А дисбаланс крыльчатки влияет на потшипники помпы.

#118 Пользователь офлайн   рэцик Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 15 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Донецк
  • Настоящее имя:Дима
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС
  • Телефон:+380632397588
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 21:06

я вот тут почитал ветку и понял что у всех крыльчатка 412-го становилась без проблем. У меня же отверстия под болты не совпадали и пришлось их рассверлить ближе к центральному отверстию (которое под вал помпы) и они получились овальной формы, только после этого крыльчатка села на место. Только заводить теперь боюсь, вдруг пропеллер разлетиться. Может у кого тоже так было и если было то чем закончилось?

#119 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 420
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 07:27

Я неоднократно упоминал что на зиму ставлю вентилятор от М-412. Правда о том что отверстия под болты следует разделывать я упоминал единожды и в самом начале и возможно и не в этой ветке ( скаорее в мемуарах). Так вот у меня в таком исполнении машина бегает минимум 10 зим. Причем однажды лопасть от вентилятора таки отвалилась. Это я неудачно приложив усилие проворачивал мотор за неё при постановке ремня. А по существу я доволен. Минимум шума, более быстрый прогрев, наверное все таки нагрузка на помпу поменьше, и затраты мощности на такой вент тоже.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#120 Пользователь офлайн   Тоха Иконка

  • Кривые руки ломом не поправишь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 420
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 25 Сентябрь 2008 - 15:37

По поводу вискомуфт, новую брать не обязательно можно и с разборки. Технология ремонта примитивная: разобрать корпус, промыть, залить свежий силикон(смазка для принтеров "Cannon"), собрать на герметик. Нашел данную технологию на форуме сузуководов на DROM.RU .

Сообщение отредактировал Тоха: 25 Сентябрь 2008 - 15:43


  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей