Форумы на www.gaz21.ru: пятиступка с переключателем на руле - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

пятиступка с переключателем на руле Идиот - проект

#21 Пользователь офлайн   Death Car Иконка

  • Обладатель V8.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 31 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р'65; Chevrolet Caprice Classic'92.
  • Телефон:Galaxy.
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 02:04

:lol: Убил просто. Хотя, должно быть, неплохо бы смотрелось. Кстати, есть у 2х кп еще один минус - избыточный вес. Они вместе будут превосходить по весу 53ю кп, и приближаться к 130ой. Если это вешать на поперечину - нагрузка будет неслабая...
Caprice'92, 355 cu.in, L98 (TPI injected) swap, .030 overbored, ported '128 al. "Corvette" heads, 10.5/1, 214/218@.050 488/495 lift cam, all-Comp/Howards Cams valvetrain, 1.6 RR, SLP runners, modded 700R4, 3.08's + posi + rear disc brakes, front SSBC al. calipers, etc.
GAZ 21R, ZMZ 6603, V8 260 cu.in, Edelbrock 4 barrel, B10 fuel pump, lite-ported '6603 heads, dual plane intake "old style", etc. Rebuild soon.
Big block Chevy 460 cu.in. - in progress.

#22 Пользователь офлайн   DICTUM-FACTUM Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 769
  • Регистрация: 13 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,Отрадное
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:газ21 70 г.в.
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 08:37

Две коробки уже ставили.Давно обсуждалось.Только там была сначала 4-х ступка,а к ней уже присоединена 3-х...вроде так.называлась 12-ти скоростная волга по моему. :)

#23 Пользователь офлайн   Death Car Иконка

  • Обладатель V8.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 31 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р'65; Chevrolet Caprice Classic'92.
  • Телефон:Galaxy.
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 12:53

ИМХО - уродство все это. Если все равно, где рычаг - подбирать кпп от иномарки (где есть возможность сдернуть картер сцепления), а ежели рычаг на руле считается неотъемлемой частью шарма 21, то подбирать автомат. Переделки будут в любом случае, но значительно меньшие, чем в случае с двумя коробками разом.
Caprice'92, 355 cu.in, L98 (TPI injected) swap, .030 overbored, ported '128 al. "Corvette" heads, 10.5/1, 214/218@.050 488/495 lift cam, all-Comp/Howards Cams valvetrain, 1.6 RR, SLP runners, modded 700R4, 3.08's + posi + rear disc brakes, front SSBC al. calipers, etc.
GAZ 21R, ZMZ 6603, V8 260 cu.in, Edelbrock 4 barrel, B10 fuel pump, lite-ported '6603 heads, dual plane intake "old style", etc. Rebuild soon.
Big block Chevy 460 cu.in. - in progress.

#24 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 18:06

+100

Кстати о птичках. Я не настоящий сварщик, но может просто тяги можно вживить, засверлившись в картер той же 5-ступки?

#25 Пользователь офлайн   Death Car Иконка

  • Обладатель V8.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 31 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р'65; Chevrolet Caprice Classic'92.
  • Телефон:Galaxy.
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Ноябрь 2009 - 18:19

А как там модифицировать? У наших кп крышка сбоку, а там сверху, это если только, ИМХО, картер сбоку фрезой вскрывать и мерить... А потом еще кулису делать с тремя ходами, конструкция которой - загадка...
Caprice'92, 355 cu.in, L98 (TPI injected) swap, .030 overbored, ported '128 al. "Corvette" heads, 10.5/1, 214/218@.050 488/495 lift cam, all-Comp/Howards Cams valvetrain, 1.6 RR, SLP runners, modded 700R4, 3.08's + posi + rear disc brakes, front SSBC al. calipers, etc.
GAZ 21R, ZMZ 6603, V8 260 cu.in, Edelbrock 4 barrel, B10 fuel pump, lite-ported '6603 heads, dual plane intake "old style", etc. Rebuild soon.
Big block Chevy 460 cu.in. - in progress.

#26 Пользователь офлайн   Rumata Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:газ21-р
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 14:25

так, мыли продолжаются,
вот наша пятиступка:
Изображение

если мы снимем крышку удерживающию ручку и пространство зальём например свинцом и потом засверилим и загильзуем (стальные или латунные втулки)
поршни будут ходить в гильзах, все те незначительные усиля будут восприниматься втулками а свинцовое "мясо" будет их фиксировать.
Изображение

что скажите?

Сообщение отредактировал Rumata: 18 Ноябрь 2009 - 14:26


#27 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 020
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 15:35

У 3111 есть спецприспособа для переноса рычага - кулиса хитрая :) Так если ИМХО вал у неё перевернуть, и провести его над туннелем, как кто-то предлагал уже, можно переключалово до моторного щита сдвинуть, а там уже или нарульное думать, или сделать длинный рычаг по образцу довоенных.

#28 Пользователь офлайн   Rumata Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:газ21-р
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 16:59

над тонелем ты упрёшся в двигло.
как при этом перевести вертикальное движение "рулевых тяг" в продольное перемещение управляющих стержней я вот что то так придумать не могу.
С гидравликой это сделать имхо несколько проще...

Так что на счёт фиксации гильз управляющих в свинец (свинец, потому что хз чё ещё в домашних условиях лить... может эпоксидку там какую нить...)

#29 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 17:45

Гы! А вот то что там на болтах крышка очень многое меняет. Тут уже можно что-то придумать и без гидравлики. Надо только посмотреть как оно вживую выглядит. Но имхо вполне реально вывести к каждой вилке тягу , их вынести вбок, а оттуда уже вести три тяги где и родные

#30 Пользователь офлайн   matik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 463
  • Регистрация: 19 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Вячеслав
  • Автомобиль:газ м21и 1961и 4matic w124
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 18:25

Просмотр сообщенияNapalm (18.11.2009, 17:45) писал:

Гы! А вот то что там на болтах крышка очень многое меняет. Тут уже можно что-то придумать и без гидравлики. Надо только посмотреть как оно вживую выглядит. Но имхо вполне реально вывести к каждой вилке тягу , их вынести вбок, а оттуда уже вести три тяги где и родные

Тогда получаеться мэрсовская коробка - на трёх тягах... а чё мудрить??????????

#31 Пользователь офлайн   Rumata Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:газ21-р
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 18 Ноябрь 2009 - 19:46

НЕТ!
Я решительно не могу понять!
У нас поворотный сектор и сбоку.
Тут управляющие штыри которые имеют продольные ходы.
каким образовм перевести движение верх-вниз наших тяг, в движение взад-вперёд штырей?
Если гидравлика не нужна - это к лучшему, но механическую идёю я пока не одуплил...
Может пару схемок накидает кто уже вдуплил?

#32 Пользователь офлайн   Death Car Иконка

  • Обладатель V8.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 990
  • Регистрация: 31 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р'65; Chevrolet Caprice Classic'92.
  • Телефон:Galaxy.
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 01:27

ИМХО - эта идея, думается, требует подхода с целым КБ за спиной... Придумаешь одно - сразу вылазит другое...:D
Caprice'92, 355 cu.in, L98 (TPI injected) swap, .030 overbored, ported '128 al. "Corvette" heads, 10.5/1, 214/218@.050 488/495 lift cam, all-Comp/Howards Cams valvetrain, 1.6 RR, SLP runners, modded 700R4, 3.08's + posi + rear disc brakes, front SSBC al. calipers, etc.
GAZ 21R, ZMZ 6603, V8 260 cu.in, Edelbrock 4 barrel, B10 fuel pump, lite-ported '6603 heads, dual plane intake "old style", etc. Rebuild soon.
Big block Chevy 460 cu.in. - in progress.

#33 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 020
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 01:34

От меня лично тебе поступила идея с боуденами. Они гибкие, и никакой гидравлики :) А с помощью такой вот хрени ты в принципе и двумя боуденами обойтись сможешь, надо будет только точно сектора на колонке по образцу деталей от 408-го делать.
Но если тебе очень хочется извратиться с цилиндрами, трубками, шлангами и жидкостью... По мне не стоит овчинка выделки, уж лучше на акпп копить.

#34 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 11:23

А соленоиды рассматривали? Электрическое управление ,проще реализуется.

#35 Пользователь офлайн   Rumata Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:газ21-р
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 12:08

Просмотр сообщенияRumata (15.11.2009, 21:43) писал:

Думал и над такой идеей - получим очень нечёткую работу, ибо хз в какой момент эта передача включилась, плавного переключения тоже не сделаешь... вобщем с электрикой больше минусов чем плюсов.
Всётаки в переключалке нужна обратная связь.


#36 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 12:29

Предлагаю еще подумать,т.к.
"- получим очень нечёткую работу, ибо хз в какой момент эта передача включилась, плавного переключения тоже не сделаешь... вобщем с электрикой больше минусов чем плюсов.
Всётаки в переключалке нужна обратная связь."(С)
:stol:
Офф: Чем больше читаю раздел Хотрод,тем грустнее становится.Где-то начинаю понимать Шляха(Новатора)
Ребята,ну нельзя делать автомобиль не зная азбучных истин.

#37 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 13:27

Ну штобэ перевести продольное перемещение в какое угодно издавна известна куча способов, как например рычаги ;)
На форуме, глядя на коробку только сбоку сложно чото сказать конкретно, тут нужно пощщупать ее вживую. Но например как предположение , можно сделать систему из 3 плоских рычагов , загнутых буквой Г . Верхняя часть этой самой буквы будет ложиться на место где у коробки крышка и там будет стыковацца с рычагами, управляющими вилками, а нижняя будет спускаться к боковине коробки, примерно в тот район где у родной коробки рычаги. С помощью некого кронштейна эти самые рычаги будут крепицца через ось на коробке. Возможно потребуется не просто рычаги, а составные. Но таки я подозреваю в этом нет ничего принципиально сложного. все сложности в том как это изготовить.
Ну а на стороне кулисы имхо все довольно просто. Можно все переделать хоть под 18-скоростную трансмиссию итон-фуллер от американского капотного тягача. ;)

#38 Пользователь офлайн   Тоха Иконка

  • Кривые руки ломом не поправишь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 420
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 14:14

Дон Румата, перевести движение "вверх- вниз" в "вперед -назад" очень просто достаточно применить так называемые "качалки". Представляющие из себя равнобедренный прямоугольный треугольник, в вершинах шарниры, вершина с прямым углом на неподвижной опоре к двум другим присоеденены тяги, геометрические размеры определяються исходя из необходимого хода тяг. Если треугольник будет несимметричный то соответственно будут разными и усилия и хода тяг (по соотношению плечей). Применялись и применяются в авиации в проводках управления. Но система потребует тщательной проработки кинематики, при изготовлении высокие требования к геометрии, шарниры должны быть с минимальным зазором и хорошей грязезащитой, и еще надо придумать компенсацию взаимных перемещений двигателя и кузова, иначе будут люфты, подклинивания, недовключения и т.д.
Схема с силовыми тросами более проста в исполнении. Тросы и их оболочки гибкие что дает простор при компоновке и монтаже и позволяет не волноваться о смещении двигателя относительно кузова.
В пятиступках как я понимаю три штока включения передач они двигаються вдоль корпуса коробки (и машины), тогда понадобяться три троса и соответственно три рычага на рулевой колонке.
Ща нарисую прикидку и скину позже , а то начальник комп отбирает работать сильно хочет.

#39 Пользователь офлайн   Rumata Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:газ21-р
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 14:36

в принципе я в голове прикинул некую концепцию с тросиками, вполне реально.
Ща я ищу дохлую коробку для экспериментов - вот можно будет что то конкретное сказать.

#40 Пользователь офлайн   Тоха Иконка

  • Кривые руки ломом не поправишь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 420
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Ноябрь 2009 - 15:34

Прикрепленное изображение
1-рычажки к которым присоеденены тросы, 2-вал переключения передач (может даже остаться родной), 3-кожух рулевого вала, 4-опорывала переключения передач, 5- штифт.
Ну в обчем вот так примерно может быть под капотом, механизм выбора как штатный только добавляеться еще одно движение "от себя".
Прикрепленное изображение
1-силовой трос в оболочке(мне кажеться вполне подойдет трос сцепления с переднеприводника), 2-гайки крепления оболочки троса, 3-гайки крепления и регулировки троса, 4-наконечник троса, 5-крышка корпуса переключения, 6-деталюшка соединяющая наконечник троса и шток переключения передач кроме ползуна никаких названий не приходит в голову.
Детали 29, 30, 33 коробки выкидываються, возможно придеться расштрять окно под деталью 33 что бы все три штока были видны.
Красным маркером отчеркнута примерная граница съемной части для доступа к ползунам и регулировки тросов, в полу понадобиться лючок для регулировки так как снизу подлезть будет нереально.
Ну там в процессе вылезет еще десяток другой проблемно узких мест, так что надо по месту смотреть, а у меня ща тока ГАЗ-66 коробка под рукой есть. Прежде чем ломать пятиступку можно потренироваться на обычной 24й четырехступке их у нас за пузырь дарят, а механизм похожий.

  • (6 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей