Igor_Kiev (27.9.2009, 18:13) писал:
пузырьки воздуха не смогут опускаться вниз по стальной трубке и далее по резиновому шлангу, чтобы попасть в расширительный бачок для стравливания в атмосферу, так как напирающий уровень тосола из расширительного бачка сделать им это не позволит. Из-за этого в верхнем бачке радиатора двигателя будет скапливаться воздух, а также он будет накапливаться в радиаторе печки. Полезно применять расширительный бачок от .
Обратите внимание на правильное подключение расширительного бачка в . А вот неправильный расширительный бачок и неудачное подключение.
Обратите внимание на правильное подключение расширительного бачка в . А вот неправильный расширительный бачок и неудачное подключение.
Я в свое время тоже задумывался над этими вопросами. Если излагать коротко, то вывод следующий - если система абсолютно герметична и нет не только малейшей утечки, но и подсасывания воздуха , а такое скажу вам может и не сопроваждаться утечками, то воздух из системы имеющий место после её заправки прекрасно ( ну мож и не моментально, но полчасика езды вполне достаточно) удаляется даже по длиннющей трубке которая в родном варианте слева по ходу машины и на которую одет шланг и огибая радиатор снизу поднимался в РБ, установленный на месте ФТО. Причем в качестве РБ у меня до сих пор ( 15 лет ) работает канистра из под растворителя и шланг просто воткнут в неё через дырку сверху и опущен до дна. И при всей этой кажущейся неправильности, но при полной герметичности системы в любое время дня и ночи и после недельного простоя тоже, отколупнув крышку горловины радиатора, можно лицезреть заполнение до краев. Ну если точнее то за пару секунд уровень спадает до уровня отверстия к трубке в горловине.
А заметное изменение уровня с прогревом и охлаждением является четким индикатором герметичности системы.
Кстати при уровне ОЖ в РБ ниже чем в радиаторе ( а у меня именно так) ощутимо ниже вероятность утечек, которые происходят после остывания при простое. Это из за образования небольшого разряжения в системе после остывания, обусловленного как раз этой разницей в уровнях. Но именно этим разряжением обуславливается подсасывание воздуха в систему при негерметичности. И при наличии термостата ВАЗ, плотно перекрывающего большой круг, этот воздух по утрам нарушает работу термостата. И именно из за ветхости моих радиаторов мне пришлось в свете борьбы со следствием этого - подсасыванием воздуха - нагородить развоздушивающий контур. Хотя много лет проездил и без него. А с родным УАЗовским термостатом в котором есть развоздушивающая дырка, так вообще с трубкой огибающей вокруг радиатора тоже проездил лет пять. И только желание сократить время прогрева, приподнять и стабилизировать рабочую температуру , сподвигли на термостат ВАЗ. А он потянул за собой разворот трубки на горловине радиатора в сторону РБ и укорачивание её. Так как я тоже подозревал длинную трубку в сопротимвлении удалению воздуха. Ну а позже появилась и развоздушка.
Но. Повторю. Если бы у меня были надежные радиаторы. Развоздушка и не понадобилась бы.

Вход
Регистрация
Помощь





Цитата
