Пробка радиатора.
#21
Отправлено 01 Ноябрь 2016 - 08:16
Однако пока разбирался, выкрутил пробку радиатора, из-под неё просачивается воздух с сильным давлением. Сбросил давление - и сразу верхний бачок радиатора тёплый, и циркуляция жидкости пришла в норму.
Пишу это здесь именно потому, что ситуация в стиле "никогда такого не было, и вот опять!.." До этого лет 6 ездил с жигулёвской пробкой (4 лепестка сверху), полтора года назад купил пробку ГАЗ 0,5 атм (два лепестка сверху) - типа похожа на родную, поэтому и купил. Ни при жигулёвской, ни при ГАЗ-овской за 1,5 года такого явления не было. А теперь стабильно есть. Прихожу к мнению, что не "неправильную пробку купил", а "что-то сломалось только что".
И вот что могло сломаться? Клапан в пробке стал более жёстким? Вдруг заросла пароотводящая трубка в радиаторе? Вдруг заросло развоздушивающее отверстие в термостате? (Термостат от Мицубиси-Лансера).
Сверлить дырку в пробке (?), как показано вот здесь:
Или срывать резинку нижнего прижима пробки?
Или это вообще прорыв газов через ГБЦ?
#22
Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 10:58
А я проверил прорыв газов из блока: протянули голову, убедились компрессором, что давление держит. После этого явление повторилось, так что не знаю, что и думать.
Снял нижнюю резинку в пробке - тем самым снизил давление в радиаторе. Явление осталось, но более слабое.
В целом понятно, что при холодной погоде в остывающий радиатор засасывается воздух и он там "сидит". При прогреве машины этот воздух вытесняется в верхний бачок радиатора и при достижении определённого давления уходит через клапан (с которого я снял резинку) через пароотводящую трубку. Но всё это время, пока происходит этот процесс, остановлена циркуляция жидкости. Термостат открыт, а циркуляции нет, и в блоке температура растёт за 100.
Не понимаю, почему раньше этого явления не было, да и пробка исправна.
#23
Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 11:49
#24
Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 11:50
Тихий_Дон (04 Ноябрь 2016 - 11:58) писал:
Вот этот пункт не понятен. КАК Вы убедились что термостат открыт... если циркуляции нет. Есть и другие вопросы - есть ли РБ, какая помпа на моторе и какой именно термостат? Вомзможна ситуация, что при опрессовке давление держит, но при остывании может подсасывать воздух. Такое может быть с совершенно не текущим сальником помпы или поддубевшим шлангом печи итп. На фоне одноклапанной без малого круга помпы, в которой засорилось перепускное отверстие воздуха, пузырь оказывается в термостате и препятствует его своевременному открытию. Т-ра соответственно растет, происходит местное закипание с образованием пузырей насыщенного пара приводящее к росту давления в системе... что и ощущается по выходу воздуха при открывании пробки. При открытии и стравливании давления, возможно попадание некой порции к термостату и он открывшись воздух выпускает и циркуляция восстанавливается.
При отсутствии РБ, наличие воздуха в верхнем бачке радиатора - дело обычное... кстати совершенно не нарушающее работы системы в целом... до определенного уровня в радиаторе. Может быть незамечено почти до оголения сот радиатора.
Сообщение отредактировал Mayor: 04 Ноябрь 2016 - 11:53
#26
Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 13:50
Shurick422 (04 Ноябрь 2016 - 14:35) писал:
Хвала Всевышнему! Не сталкивался с таким
Сообщение отредактировал Mayor: 04 Ноябрь 2016 - 13:51
#27
Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 19:44
Пробка с двумя ушками аналогичная штатной ГАЗ 0,5 аТм вероятно Luzar есть такой производитель радиаторы и т.д.
Внешний вид вызывает доверие, индивидуальная упаковка в плотном прозрачном пластике с цветным вкладышем.
Покупать такую не стал, отзывы как хорошие так и плохие.
Пробка четыре ушка ВАЗИНТЕРСЕРВИС " оригинальные запчасти LADA" герметичная с горловиной радиатора, но с удаленным мною
нижним обратным резиновым клапаном, установленная взамен негерметичной и утратившей товарный блеск штатной, качеством гальванического
покрытия пружины огорчила.
Пружина за пол года покрылась ржавчиной полностью, Толстое лохмотья по всей длине и радужные разводы на поверхности антифриза,
можно было наблюдать каждый раз открывая пробку для проверки уровня ОЖ, плюс отверстие пароотводящей трубки стало зарастать ржавчиной.
Вернул старую пробку ГАЗ штатную 0,5 аТм (12-1304010 52-1304010 кат. номер) обратным клапаном
нижним герметичным, пружиной и латунной верхней "тарелкой" обеспечивающей негерметичность горловины радиатора.
При установленной штатной пробке обратный клапан ещё присутствовал и радиатор немного подтекал, система без РБ
после поездки, если находился рядом с машиной при открытом капоте поздно вечером в гараже, когда тихо, было слышно
как под пробку радиатора засасывается воздух.
Прокладка герметичной пробки горловины радиатора Волга ГАЗ 24 (24-1107030 кат. номер)
отдельно встречается в продаже её можно установить на штатную пробку если собираетесь ставить
расширительный бак РБ в систему охлаждения.
При подтекающем основном радиаторе необходимо будет удалить нижний клапан обратный, по рекомендации уважаемого тов. Mayora.
Давление в системе возрастёт и будет течь, что подтвердилось в моем случае при установке прокладки
24-1107030 на пробку !!!
Клапан нижний удалять первоначально не стал-ему 100 лет в обед и резина дубовая наверно,
где тут будет герметичность !!!
Течь радиатора после ~ 90 км подтвердила 100 летнее качество резиновых клапанов и правильность рекомендаций умудрённых опытом старших товарищей !!!
При отсутствии расширительного бачка, уровень ОЖ в верхнем бачке радиатора составляет половину или немного более его объема.
Соответственно уровень ОЖ в подводящем верхнем патрубке ~ наполовину заполнен воздухом.
РБ подходит к штатной тонкой пароотводной трубке радиатора ГАЗ 21 без переходников по диаметру от УАЗ Патриот до 2008 года аналогичен РБ ВАЗ классика.
При установке РБ, уровень в верхнем бачке радиатора можно увеличить, тем самым уменьшить наличие воздуха в системе.
Странные явления наблюдаю перед зимовкой каждый год, РБ уровень до отметки _ MIN, верхний бачек радиатора полный под пробку .
Пробка имеет две резинки уплотнительные на большом клапане и под горловиной радиатора прокладка
24-1107030 установлена, обратный клапан удалён.
Прошлый год перед зимовкой радиатор полный, РБ пустой, ОЖ нет в трубке связывающей радиатор и РБ.
Весной уровень в РБ вернулся до отметки _ MIN, радиатор полный, прозрачная трубка к радиатору
заполнена ОЖ протечек нет.Расположение автомобиля на стоянке не менял наклон кузова и т.д.
Термостат -70'С ПЕКАР ТС118-106100-03 после 2 лет эксплуатации заменил, температура открытия увеличилась стрелка приближалась к ~ 95'С.
Установил ТС 101А -70'С год выпуска термостата 09-1975, от ЗиЛ 130 с " форточкой" клапан крышечка сверху, температура пришла в норму.
Сообщение отредактировал 21UFP: 04 Ноябрь 2016 - 19:55
#28
Отправлено 04 Ноябрь 2016 - 20:29
#29
Отправлено 05 Ноябрь 2016 - 10:57
Может и не прав. Поправьте, если что.
#30
Отправлено 16 Апрель 2017 - 18:34
ничего подобного!
объехал несколько магазинов- такого кривого говна я давно не видел
резинки с облоем, заусенцы на крышке, кривая вальцовка
надеяться что она сработает на положенных 0,5 атм не приходится.
в одном магазине одна более-менее выглядела, но и цена 350 руб- не то чтобы сильно дорого, но у меня на мазду японская крышка 160 руб стоила
со временем я думаю найду новую советскую, ну а пока-
ставил кто-нибудь себе нормальные крышки от иномарок?
есть вроде от Gates крышка, но у меня особого доверия к этому бренду нет.
в общем может кто артикулом хорошей импортной крышки поделиться?
Сообщение отредактировал Михаил.: 16 Апрель 2017 - 18:36
#32
Отправлено 17 Апрель 2017 - 12:06
#33
Отправлено 17 Апрель 2017 - 12:07
#34
Отправлено 17 Апрель 2017 - 12:18
а ту хрень что продается даже рука не поднимается ставить, и та что за 350 тоже не фонтан.
я сравнение цен привел чтобы показать насколько опухли от жадности продавцы в газ педали машин.
цена в 2 раза выше качественной японской пробки, при этом продается что попало
в общем, поковырял я просторы интернета, вроде нашел аналог импортный, заказал
как приедет и проверю на себе- выложу сюда
а давление 0,5 все таки у нас
Сообщение отредактировал Михаил.: 17 Апрель 2017 - 12:18
#35
Отправлено 18 Апрель 2017 - 19:29
В общем, все так, и давление 0.5 , и крышка точно такая же, и диаметр тарелки клапана, все подходит, кроме одного- общая высота крышки от верха до нижней тарелки на 6 мм меньше.
Жаль, хорошая японская крышка.
Поиски продолжаются))
#37
Отправлено 19 Апрель 2017 - 06:41
по поводу колечка, да была такая мысль
надо еще придумать из чего сделать
как вариант можно туда сальник подходящего диаметра и высоты запрессовать?)))
крышка HKT C-22
цена около 170 руб
использовалась на тяжелых грузовиках Хино , древних Land Cruzer FJ40 /45 и еще куче всего
#39
Отправлено 20 Апрель 2017 - 06:03
высота от привалочной плоскости клапана до отверстия трубки около 7-8 мм, в горловине радиатора
подобрал сальник с подходящими высотой и диметром- если его поставить , как раз можно будет использовать японскую пробку
пару фото
горловина
крышка на месте
#40
Отправлено 20 Апрель 2017 - 07:34
Выход простой - убрал обратный клапан (маленькая резинка) на крышке радиатора, сделав систему негерметичной. В итоге я избавил себя от ВСЕХ этих проблем, имеем после манипуляции два разных автомобиля.

Вход
Регистрация
Помощь




Цитата






