Форумы на www.gaz21.ru: Заряд аккумулятора - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Заряд аккумулятора Прикладной закон Ома :) Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Январь 2014 - 17:24

В общем, да пусть Тесла меня поправит, не зря он такой ник себе выбрал...

Я исхожу из следующих идеализированных и упрощённых соображений:
- аккумулятор в рабочем состоянии является источником электрической энергии, в процессе зарядки - потребителем
- напряжение борт сети, аля генератора составляет 14,4V
- э.д.с. или напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки, спустя пару часов после зарядки, составляет например 12,4V
- разница напряжений составляет 14,4V - 12,4V = 2V. Эти два вольта и есть разница потенциалов, формирующая ток через аккумулятор в процессе зарядки
- внутреннее сопротивление аккумулятора <1 Ohm и зависит от плотности электролита (уровня заряда), а так же от температуры
- при зарядке аккумулятора а) повышается плотность электролита, б)повышается э.д.с. аккумулятора, с) повышается внетренне сопротивление аккумулятора
- разница в напряжениях в 2V и формирует ток заряда, который мы видем на амперметре. Если коротко после включения зарядного устройства протекают 4А, то это означает, что внутренне сопротивления аккумуляторной батареи было R = U / I = 2 / 4 = 0,5 Ом.
- в процессе заряда напряжение аккумулятора растёт, плюс увеличивается внутреннее сопротивление, в итоге уменьшается ток заряда до некоторого минимального значения, в идеальном случае до тока саморазряда
- в Волге благодаря встроенному амперметру видно сколько ампер протекает сразу же после запуска двигателя. Там речь может идти о десятках ампер, почему - потому что достаточно сильно проседает напряжение аккумулятора под нагрузкой. Например просело до 10V, имеем разницу с напряжением генератора 4,4V при постоянном внутреннем сопротивлении в рассматриваемом диапазоне времени получим ток в 8,8А

В общем если тут есть координальные логические ошибки, то пойду в школу доучиваться :)
Почитать интересно на эту тему, но времени не хватает на все интересы.

Насчёт пиковых значений:
- бортовая электроника должна выдерживать пиковые значения напряжений до 36V
- рабочий зелёный диапазон: 11,5 - 14,4V (приблизительно)
- красный диапазон от 9 до 16V(приблизительно)


Свинцовые аккумуляторы, это "танки" среди аккумуляторов! Привышение питающего напряжения, к примеру, в литиевых аккумуляторах на сотни милливольт способно полностью вывести аккумулятор из строя, пугают их вздутием и взрывом... Надо рассматривать все эти процессы с энергетической точки зрения - а именно подводить столько энергии в систему, сколько она способна принять за определённый промежуток времени и эффективно преобразовывать в заряд, т.е. соответствовать химическим процессам.

Можно и 20 вольт приложить, закипит быстро, но будем подводить в 10 раз больше энергии за тот же промежуток времени, чем её способна воспринять химическая подсистема аккумулятора. Да простят меня форумчане за "научные тезисы" (с) Тесла :)

Сообщение отредактировал Viper: 13 Январь 2014 - 17:35


#22 Пользователь офлайн   Дима76 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 21 Октябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва
  • Настоящее имя:Дима
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Январь 2014 - 17:58

Просмотр сообщенияViper (13 Январь 2014 - 17:24) писал:

В общем, да пусть Тесла меня поправит, не зря он такой ник себе выбрал...

Я исхожу из следующих идеализированных и упрощённых соображений:
- аккумулятор в рабочем состоянии является источником электрической энергии, в процессе зарядки - потребителем
- напряжение борт сети, аля генератора составляет 14,4V
- э.д.с. или напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки, спустя пару часов после зарядки, составляет например 12,4V
- разница напряжений составляет 14,4V - 12,4V = 2V. Эти два вольта и есть разница потенциалов, формирующая ток через аккумулятор в процессе зарядки
- внутреннее сопротивление аккумулятора <1 Ohm и зависит от плотности электролита (уровня заряда), а так же от температуры
- при зарядке аккумулятора а) повышается плотность электролита, б)повышается э.д.с. аккумулятора, с) повышается внетренне сопротивление аккумулятора
- разница в напряжениях в 2V и формирует ток заряда, который мы видем на амперметре. Если коротко после включения зарядного устройства протекают 4А, то это означает, что внутренне сопротивления аккумуляторной батареи было R = U / I = 2 / 4 = 0,5 Ом.
- в процессе заряда напряжение аккумулятора растёт, плюс увеличивается внутреннее сопротивление, в итоге уменьшается ток заряда до некоторого минимального значения, в идеальном случае до тока саморазряда
- в Волге благодаря встроенному амперметру видно сколько ампер протекает сразу же после запуска двигателя. Там речь может идти о десятках ампер, почему - потому что достаточно сильно проседает напряжение аккумулятора под нагрузкой. Например просело до 10V, имеем разницу с напряжением генератора 4,4V при постоянном внутреннем сопротивлении в рассматриваемом диапазоне времени получим ток в 8,8А

В общем если тут есть координальные логические ошибки, то пойду в школу доучиваться :)
Почитать интересно на эту тему, но времени не хватает на все интересы.

Насчёт пиковых значений:
- бортовая электроника должна выдерживать пиковые значения напряжений до 36V
- рабочий зелёный диапазон: 11,5 - 14,4V (приблизительно)
- красный диапазон от 9 до 16V(приблизительно)


Свинцовые аккумуляторы, это "танки" среди аккумуляторов! Привышение питающего напряжения, к примеру, в литиевых аккумуляторах на сотни милливольт способно полностью вывести аккумулятор из строя, пугают их вздутием и взрывом... Надо рассматривать все эти процессы с энергетической точки зрения - а именно подводить столько энергии в систему, сколько она способна принять за определённый промежуток времени и эффективно преобразовывать в заряд, т.е. соответствовать химическим процессам.

Можно и 20 вольт приложить, закипит быстро, но будем подводить в 10 раз больше энергии за тот же промежуток времени, чем её способна воспринять химическая подсистема аккумулятора. Да простят меня форумчане за "научные тезисы" (с) Тесла :)


Извините конечно за прямоту. но быстрее было бы прочитать две страницы из умной книги, чем всё это домысливать и потом печатать.

Напишу ещё раз, подзарядка в автомобиле и полная зарядка акб в стационарных условиях - разные вещи.

#23 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 13 Январь 2014 - 18:03

Внутреннее сопротивление аккумулятора 0,5 Ом... Для этого нужно вспомнить, что такое внутреннее сопротивление источника тока и что такое ЭДС. См. школьный учебник физики. При таком огромном внутреннем сопротивлении (0,5 Ом) он при токе в десяток ампер подсядет до очень малого напряжения. О стартерном режиме и речи быть не может.

Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 13 Январь 2014 - 18:05


#24 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Январь 2014 - 18:40

Михаил Алексеевич, 0,5 Ом это очень приблизительный расчёт. Фактически внутренее сопротивление батареи должны быть 0,1 Ом и менее. Чем меньше, тем конечно лучше, тем бОльшие токи выдерживает батарея.

Если внутренее сопротивление 0,1 Ом, то при токе в 50А напряжение на клеммах упадёт с 13В до 8В. Ну это и есть тот пример, что стартер еле крутит, а лампочки почти гаснут.

Сообщение отредактировал Viper: 13 Январь 2014 - 18:42


#25 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Январь 2014 - 19:04

В последнем примере 13В это и есть ЭДС или напряжение холостого хода (без нагрузки).
А 8В и есть реальное напряжение батареи под нагрузкой в 50А.

Или вот реальное измерение выходной характеристики аккумулятора. Тут внутренне сопротивление порядка 0.01 Ом

Изображение

Сообщение отредактировал Viper: 13 Январь 2014 - 19:14


#26 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Январь 2014 - 20:11

Вот теперь только не пойму, почему ток заряда аккумулятора получается сравнительно небольшим, если такое малое внутренне сопротивление аккумуляторной батареи... Электрохимические процессы видимо со своей спецификой...

#27 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 13 Январь 2014 - 20:36

Почитали учебник физики? Уже хорошо.

#28 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 13 Январь 2014 - 21:19

Кстати, помимо книги Электрооборудование автомобилей для ВУЗов у меня есть и для техникумов. Там даже доходчивее написано.

#29 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Январь 2014 - 21:39

Нет, ничего не читал, всё это пока результаты собственных размышлений.
Насчёт сравнительно небольшого тока при зарядке всё логично, внутреннее сопротивление аккумулятора пренебрежительно мало, а вот активная составляющая отражающая непосредственно процесс накопления зарада... Это же как конденсатор в некотором смысле. Кажется начала общая картина складываться.

#30 Пользователь офлайн   Дима76 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 21 Октябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва
  • Настоящее имя:Дима
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Январь 2014 - 22:12

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (13 Январь 2014 - 21:19) писал:

Кстати, помимо книги Электрооборудование автомобилей для ВУЗов у меня есть и для техникумов. Там даже доходчивее написано.


Я такое тоже замечал. Простые вещи как правило для техникумов и пту описаны понятнее, чем для вузов. Просто эта книга мне первая попалась в сети ))))

#31 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Январь 2014 - 22:17

Временные диаграммы намудрёного девайса для зарядки...
Несколько интереснее моей программы зарядки с лабораторного блока питания... :)


Изображение

Сообщение отредактировал Viper: 13 Январь 2014 - 22:19


#32 Пользователь офлайн   Tesla Иконка

  • радиолюбитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 420
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:павловский-посад
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:ГАЗ - 21Р
  • Телефон:просто спросите
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 14 Январь 2014 - 00:28

Приветствую всех,Ну что тут скажешь,столько информации и размышлений для простого заряда аккумулятора......звучит выстрел :lol: .......
Зачем Вам высчитывать внутренние сопротивление АКБ так же не пойму и опять же любое отступление удаляет в дебри,когда все настолько обыденно и уже заучено на зубок`
Еще один момент хочу уточнить,качественные современные аккумуляторы практически лишены процесса кипения и достичь можно только превысив многократно заряд и тем самым испортить АКБ,Вам этого нужно?Конечно если хотите вскипятить и попить чаю то......
Так что ставьте на заряд и ориентировочно усредненное значение 4 ампера,чему примерно соответствует напряжение полностью заряженной батареи,с течением времени проследите понижение тока,уравнивания напряжения с источником и приближение окончания зарядки и не забивайте ради бога голову :).

И еще в качестве эпилога по предпоследнему сообщению Вашему -"не мудрите" и все будет ок;)
Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#33 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 14 Январь 2014 - 00:54

Полистал рекомендованную книгу "Электрооборудование автомобилей", вспомнил 5 лет университета и вновь задумался, как же сухо, сложно и неинтересно передают информации такие монографии... Для простого практического применения выискать информацию сложно, а вот нелинейные графики и масса формул о поведении аккумулятора в условиях крайнего севера... Как холодной водой из ведра отбивает желание читать... Я за научно-популярное изложение материи.

Тесла, Вашу идею понял, аккумулятор успешно зарядил, но понять досконально процессы всегда интересно.

#34 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 14 Январь 2014 - 12:31

Просмотр сообщенияДима76 (13 Январь 2014 - 23:12) писал:

Я такое тоже замечал. Простые вещи как правило для техникумов и пту описаны понятнее, чем для вузов. Просто эта книга мне первая попалась в сети ))))

У меня была и для ПТУ. Не знаю, есть ли сейчас...

Просмотр сообщенияTesla (14 Январь 2014 - 01:28) писал:

Еще один момент хочу уточнить,качественные современные аккумуляторы практически лишены процесса кипения и достичь можно только превысив многократно заряд и тем самым испортить

Вот и я об этом говорил. Кстати, это отмечено и в учебник для ВУЗов, ещё тех времён.

Я никаких автоматически отключаемых устройств не признаю. Просто ориентируюсь на состояние АКБ, и примерно прикидываю, сколько времени при определённом токе её нужно заряжать.

Кстати, я и никелевые аккумуляторы для фотоаппарата так заряжаю. Простейшим самодельным зарядным устройством, трансформатор и выпрямитель. Знаю ток и прикидываю, сколько времени нужно держать на зарядке.

#35 Пользователь офлайн   Дима76 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 21 Октябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва
  • Настоящее имя:Дима
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 14 Январь 2014 - 12:54

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (14 Январь 2014 - 12:31) писал:

Вот и я об этом говорил. Кстати, это отмечено и в учебник для ВУЗов, ещё тех времён.


Вы знаете, это очень спорный вопрос. Сейчас много говорят о кальциевых акб, о том, что ни кипят и типа необслуживаемые. Но я думаю это всё трёп эффективных менеджеров по продажам. Мне как то впаривали что в бош сильвер есть серебро и из-за этого акб живёт сто лет.

А если зайти на официальные сайты заводов изготовителей акб в России, то везде в инструкциях к акб есть и 16.2 вольта, и кипение. А что раньше сурьмы было 2%, что сейчас кальция. Т.е. на процессы зарядки такое кол-во вещества влиять не может. Как был акб свинцовокислотным так и остался.
А вот доливать дистиллированную воду в современные акб действительно надо меньше - это факт. Причём это стало возможным когда в пробках стали делать специальные устройства, которые стали обратно испарившуюся воду возвращать.

#36 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 14 Январь 2014 - 13:01

При 16, 2 вольта, может, и будет кипеть, но обычный акк закипит куда раньше. Да и интенсивность кипения при напряжении 2,7 В на аккумулятор будет, возможно, разной. Не присматривался, говорю же, к старости к таким вещам охладел. И ареометр забросил.

Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 14 Январь 2014 - 13:08


#37 Пользователь офлайн   Дима76 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 21 Октябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Москва
  • Настоящее имя:Дима
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 14 Январь 2014 - 13:19

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (14 Январь 2014 - 13:01) писал:

П И ареометр забросил.


А нормальных ареометров сейчас и нет, раньше у меня был прямоугольный советский - очень точный. Когда у меня гаражи сносили - всё пропало. Сейчас новый купил, вроде накрученный, а показывает ерунду какую то ((((

#38 Пользователь офлайн   Tesla Иконка

  • радиолюбитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 420
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:павловский-посад
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:ГАЗ - 21Р
  • Телефон:просто спросите
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 14 Январь 2014 - 13:30

Приветствую всех,самое главное и приятное то,что тов.Андрей аккумулятор таки зарядил :).
Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#39 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 14 Январь 2014 - 14:09

да-да, сижу улыбаюсь :)
зато сколько шумихи поднял, а то в зимнее время форум прям замирает...
машины стоят, в гаражах холодно, ничего не происходит т.к. ничего не ломается...


Насчёт дальнейшего совершенствования аккумуляторных батарей, да и других подсистем автомобиля не сомневайтесь.
С одной стороны маркетинг может во многом обгонять реальное техническое развитие вещей, но в рамках сильной конкурентной борьбы масса именитых фирм пытается улучшить свой продукт, получить новые преимущества. Но стоит и не забывать, что одним из основополагающих современных преимуществ является СТОИМОСТЬ изделия, с попыткой сохранить и улучшить эксплуатационные качества. Потому да, старые узлы и детали были сделаны с минимальной экономией на материалах, но не вызрели в технологии. Теперь наоборот, "максимум высасывается из пальца", что не всегда может понравиться консервативным потребителям вроде нас.

Простое наблюдение из личного опыта:

1 Волга 21 68 года 1450 кг "танк" - по машине можно буквально пройтись если становиться на рёбра жёсткости
2 BMW e36 92 годa 1200 кг "крепыш" - чувствуется жёсткость металла
3 BMW e91 07 года 1665 кг при мойке под губкой буквально прогинаются поверхности, алюминивая подвеска...

А теперь сравните массы автомобилей...

Сообщение отредактировал Viper: 14 Январь 2014 - 14:10


#40 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 14 Январь 2014 - 15:08

Просмотр сообщенияДима76 (14 Январь 2014 - 14:19) писал:

А нормальных ареометров сейчас и нет, раньше у меня был прямоугольный советский - очень точный. Когда у меня гаражи сносили - всё пропало. Сейчас новый купил, вроде накрученный, а показывает ерунду какую то ((((

Часом, не электронный? :)

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей