Форумы на www.gaz21.ru: Смазочные материалы - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Смазочные материалы современные альтернативы Оценка: -----

#121 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Январь 2014 - 17:13

Мотористы говорят что набивка сухой не бывает и не должна быть. Потеть и покапывать будет всегда. Плюс это пластичный, а не эластичный элемент. Садится с приличным натягом. Насколько такой натяг влияет на износ и чрезмерное трение не знаю, но кажется существенный. Резиновый сальник на мой взгляд - более надёжное и более современное решение. Боюсь текучесть полусинтетики чрезмерно хороша для набивок.

В таблице не говорится о можно или нельзя. Это только рекомендации на основании максимума факторов которые мы можем учесть.

#122 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Январь 2014 - 17:29

Я помню, ещё в 70-е годы в За рулём писали, что для старых двигателей Жигулёвские масла применять нельзя... Мол, у них велик расход масла на угар, там всё испаряется, эти присадки закоксовываются и т.д. И, мол, это приводит к повышенному износу двигателя. А ещё году в 1994-м писали, что масла класса SG тоже нельзя применять в наших двигателях, и тоже примерно по этой причине.

#123 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Январь 2014 - 17:36

Мерсовская набивка держит синтетику без проблем. Если хочется сальник, то есть блоки УМЗ (417, 421), под сальник, если не напрягает неоригинальность.

#124 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Январь 2014 - 17:38

Ну прямо обязательно надо эту синтетику лить. Никогда не заливал и не собираюсь.

#125 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Январь 2014 - 17:42

Знакомого моториста встретил на мессе, где у всех мало времени и он поведал о двухполовинчатом сальнике, который в теории может встать вместо набивки.
Звал по весне к нему заехать. Я эту тему обсужу в деталях с ним потом.

#126 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Январь 2014 - 17:47

Вспомнил школьные уроки немецкого языка. Messe - это ярмарка. Mustermesse - ярмарка образцов. Кажется, в Лейпциге её проводили.

#127 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Январь 2014 - 17:54

Михаил Алексеевич, Вы так не переживайте, у нас сугубо "мозговой штурм", дискусси и околонаучные прения. Заливать пока никто ничего не будет. Есть конкретные цели с таблицей и в общении мы набираем информацию и реальный опыт разных людей. Без разногласий тут не обойтись, да и если нет обоюдных сопротивлений, то и нет развития в поиске информации. Так что, верной дорогой идём ;)

Верно! Так и есть выставка-ярмарка.
Их масса на самом деле, одни из самых крупных и известных:
- Ганноверская выставка
- Франкфуртский автосалон
- в Дюссельдорфе вообще чуть ли не каждую неделю какая-нибудь выставка...

По большому счёту, всё это мессы. Основная цель познакомить производителей с потребителями, поставщиков с закасчиками и т.п.

Вот пример павильонов - стереться можно, пока всё обойдёшь, а посмотреть всё, просто нереально. Я обычно готовлюсь с неделю перед серьёзными мессами, чтобы определить куда хочешь попасть, с кем встретиться, с кем поговорить.

Изображение

Сообщение отредактировал Viper: 26 Январь 2014 - 18:00


#128 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Январь 2014 - 18:12

Мой отец лил в Москвич 21412 (считай 412-й двигатель) масло Титан 5W50, которое ему приносил его товарищ из ГОНа ЦК КПСС, двигатель был чистенький внутри, и прошел 129 тыс.км (потом машину продали, в связи со смертью отца, двигатель был в норме). Позднее, когда у меня появился W124, со 103-м двигателем, я покупал это масло, как оригинальное в ЛогоВазе (дилер МВ), это и была "синтетика", о которой в СССР не распространялись, но благополучно закупали для ГОНов.

Сообщение отредактировал vakula: 26 Январь 2014 - 18:29


#129 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Январь 2014 - 20:25

И у меня чистый двигатель.

#130 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Январь 2014 - 20:49

Отлично, значит масло с хорошими моющими свойствами, что без разницы синтетика, полусинтетика, минералка. Главное качественное масло, остальное на усмотрение и предпочтение.

#131 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Январь 2014 - 20:53

Вот именно.

#132 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Январь 2014 - 23:25

Отклонюсь коротко от темы.

Михаил Алексеевич, удивляете познаниями.
Уже четыре раза был в Лейпциге на автомобильной выставке http://www.ami-leipzig.de/ которая проходит на территории лейпцигской мессы и ни разу не задумывался над её логотипом, который выглядит как две буквы М.

А происходит это действительно от MusterMesse, которая была революционным решением. Полноценную товарную яромарку, со всеми проблемами логистики и складов заменили на выставку образцов. Можно было посмотреть, пощупать один образец и заказать чтобы доставили целую партию.

Изображение

Сообщение отредактировал Viper: 26 Январь 2014 - 23:26


#133 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 27 Январь 2014 - 08:15

А мне нравился в школе немецкий язык, особенно вначале, где-то в 5-7 классах. Помню, учительница спрашивает одну девочку, как сказать про ручку Она пишет хорошо? Ну, та говорит, Sie schreibt gut. Нет, говорит учительница, неправильно. Та потом поправилась, Sie schreibt ist gut. Нет, опять неправильно. Потом меня спросила, ну, я и сказал Er schreibt gut. Я-то помнил, что ручка по-немецки мужского рода. А сейчас я практически всё забыл, даже простые слова...

#134 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 28 Январь 2014 - 23:44

Очередное, достаточно сильное обновление и изменение таблицы.

Напомню, что составляется она из следующих соображений:
- автомобиль малой-средней изношенности, с минимальными модификациями, стремящийся к оригинальному состоянию
- аккуратная эксплуатация в тёплый сезон, малый пробег, умеренно хорошие дороги

Поправки под свой автомобиль и свою специфику эксплуатации каждый может вносить потом сам.

Вопросы:
Какие соображения будут по интервалам ТО-1 и ТО-2. В таблице приведены рекомендованные заводом в 60х годах. Есть резон их увеличивать?
Если согласны с общими рекомендациями (числа GL, SAE и т.п.), то можно дополнять их конкретными хорошими ГСМ доступными на рынке.
Жду предложений.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение


#135 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 29 Январь 2014 - 08:19

А у кого какое мнение по поводу масел С3 по АСЕА?

#136 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Январь 2014 - 00:51

В общем письмо подготовил и отправил эксперту. Посмотрим что ответит.


Sehr geehrter Herr Wagner,

wir haben uns auf der Oldtime Messe 2014 in Erfurt kennengelernt, als ich Ihnen mehrere Fragen bez?glich optimaler moderner Schmierstoffe f?r Oldtimer Wolga 21 gestellt habe.
Sie wollten ?ber meine Fragen erst in Ruhe nach der Messe nachdenken.
Ich habe Ihre Leidenschaft und Begeisterung zum Thema „Schmierstoffe“ gesp?rt und hoffe, dass Sie diese Anfrage mit Freude bearbeiten k?nnen.

Ich m?chte noch mal kurz die Situation zusammenfassen:
1) Wolga GAZ-21 gilt als einer der beliebtesten Oldtimer auf dem Territorium ehemaliger UdSSR und osteurop?ischen L?ndern.
2) http://gaz21.ru/ ist das gr??te Onlineforum ?ber Wolga 21. Da versuche ich mit mehreren Kollegen die veraltete Bedienungsanleitung aus den 60en Jahren auf die modernen Schmierstoffe und Wartungsinterwale zu aktualisieren, mit dem Ziel ein Poster ?ber Service des Autos zu entwerfen. Erstens, die alte Schmierstoffe sind nicht mehr zu kaufen, und zweitens, alle wollen auf die modernen Schmier?le und Technologien umsteigen, die aber mit alten Toleranzen, Dichtungen, verwendeten Werkstoffen usw. kompatibel sind.
3) Anbei ist der Link zum farbigen Album ?ber Wolga 21, denn ich Ihnen auch gezeigt habe (Achtung: 120 Mb gro?): http://gaz21.ru/uplo..._albom_1972.pdf
Dort k?nnen alle notwendigen Informationen entnommen werden.
4) Als Grundlage f?r Poster wird Seite 61 von .pdf-Datei verwendet, die noch mit Empfehlungen ?ber Wartungsinterwale und moderne Schmierstoffe erweitert wird.
5) Alte Information ?ber die Wartung habe ich aus mehreren B?chern zusammengestellt und in einer Tabelle strukturiert. Die Tabelle ist zweisprachig (Seite 1 und Seite 2) und ist als .xls-Datei angeh?ngt. In vorletzter Spalte sind die von Forum-Mitglieder empfohlenen modernen Schmierstoffe aufgelistet.
6) Uns ist eine unabh?ngige Expertenmeinung ?ber die optimalen ?le sehr wichtig! Daf?r habe ich die letzte Spalte vorgesehen, die Sie dann ausf?hlen k?nnen. Prim?r sind f?r uns die optimalen und die besten handels?blichen Marken?le und -fette von Interesse, die dann auch in Russland erwerblich sind. Falls f?r bestimmte Aufgaben Ihre Wagner-?le am besten passen, f?gen Sie die bitte auch im ?berblick.

Randbedingungen f?r die Empfehlungen:
- Autos sind in 90%-em Originalzustand mit minimalen Ver?nderungen oder general?berholt. Also, Verschlei?zustand von minimal bis mittelm??ig.
- Betrieb nur bei warmen Temperaturen, also Fr?hling bis Herbst
- Lange Standzeiten ?ber Winter
Zu Motor:
- Originales Motorfiltersystem (Grob- und Finefilter als 10% Bypass) wird bei sehr vielen Autos durch moderne Filter ersetzt: http://www.avtorinok...s_pics/1677.jpg
- Die Kurbellagerschalen sind aus Babbit (90 % Zinn, 10 % Kupfer) oder (89 % Zinn, 7 % Antimon, 4 % Kupfer) oder (80 % Blei, 15 % Antimon, 5 % Zinn)
- Dichtung f?r Kurbelwelle hinten: http://www.ural-hamb...en-pi-1219.html
- Dichtung f?r Kurbelwelle vorne: http://www.ural-hamb...69-pi-1485.html

Also, die Ziele sind moderne passende Schmierstoffe und die entsprechenden Wartungsintervalle.

Ich hoffe, ich habe nur das Wesentliche und m?glichst kurz zusammengefasst.
Falls es weitere Informationen ben?tigt werden, stehe ich Ihnen gern zur Verf?gung.
Ich bedanke mich recht herzlich im Voraus.

Beste Gr??e

#137 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 30 Январь 2014 - 11:08

Я ещё в 1983 году купил Немецко-русский автотракторный словарь. Так до сих пор и лежит у меня... А ещё есть книжка Ich fahre einen Shiguli-Lada. ГДР-овская...

#138 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Январь 2014 - 11:23

На выставке было много интересной литературы по Волге на немецком. Например родной каталог деталей на четырёх языках. Или книжки по ремонту и инструкции по эксплуатации на немецком. Нашёл даже одну по специальным приспособам для Волги с чертежами. Но за малейшую брошюрку цены 40-100 EUR, в общем меня это останавливало. Приятные книжечки иметь их дома, но спекулируют ими.

#139 Пользователь офлайн   kirsan Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 838
  • Регистрация: 22 Июнь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:Газ 21 И
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 31 Январь 2014 - 12:02

Андрей! Не знаю как другим, а меня уже эта последняя табличка вполне устраивает

#140 Пользователь офлайн   Viper Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 406
  • Регистрация: 28 Январь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ilmenau, Deutschland
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21С (DE), ГАЗ-21Р (RU), BMW 325d (e91)
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 31 Январь 2014 - 12:48

Ну значит результаты работы видны :)

В таблице интервалы ТО пока из рекомендаций 60 годов, где за основу берётся пробег. Я хочу ещё внести рекомендации по частоте замены по времени.
Ну к примеру: смена каждые 10.000 км или каждые 2 года. Как в военной технике - она стоит, а обслуживание по предписанным интервалам не прекращается. Но это на любителя.

В виду того что большинство из нас ездит мало на Волгах, думаю интервалы по пробегу можно оставить тех времён, всё равно столько не наездим, и менять, к примеру, моторное масло будем скорее по причине его временного старения. Да и Волги у нас зачем? - чтобы было за кем ухаживать. Как раз то внимание в техническом плане, которое современные машины всё меньше и меньше к себе требуют.
В общем Вогла это "вечная любовница" :)

Ну и потом на плакате рисунок и табличку соединить воедино.

Сообщение отредактировал Viper: 31 Январь 2014 - 12:50


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей