Форумы на www.gaz21.ru: Ремонт рулевой колонки... - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (6 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ремонт рулевой колонки... Оценка: -----

#81 Пользователь офлайн   tehnik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 2 664
  • Регистрация: 22 Май 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:газ 21
  • Телефон:921 7семь99 четыре21
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Май 2015 - 19:22

Многие забывают о возможности регулировки зазоров червячной пары в редукторе. Этот узел тоже подвержен износу. В этом случае снимать редуктор не обязательно.

#82 Пользователь офлайн   Grek Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 18 Январь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Настоящее имя:Фёдор
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1967г, ГАЗ-33022
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 03 Май 2015 - 17:25

я регулировал, но получилось только хуже. В среднем положении руль заедает. Там то ли раковина то ли съело металл, короче износ регулировкой уже не исправить. Помню давно в жигулях разбирал рулевой, симптомы были те же. Меня удивило как так металл может выесть на червяке.. Обычно именно в среднем положении эта ямка образуется. Надеюсь ролик менять не придётся..

#83 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 860
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 03 Май 2015 - 17:39

Grek

Самое главное при сборке выставить червяк в корпусе редуктора строго по центру относительно вала сошки, делается это набором металлических прокладок под обоймой верхнего подшипника и картонных над обоймой нижнего.
Далее все само-собой .В вашем случае заедание по центру говорит о перетяжке пары, регулировать её надо строго в среднем положении, при неправильной регулировке схождения колес движение авто по прямой не говорит о том, что сошка рулевая находится по центру. Посчитайте полные обороты от А до Я , делите пополам и в таком положении регулируйте натяжку ролика и червяка. Потом делайте схождение колес если они оказались не в положении движения прямо.
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#84 Пользователь офлайн   Grek Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 18 Январь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Настоящее имя:Фёдор
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1967г, ГАЗ-33022
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 06 Май 2015 - 15:52

перефразирую вопрос. Можно ли вынуть червячный вал из редуктора не снимая сошку? При снятом с машины редукторе.

#85 Пользователь офлайн   Ivan82 Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 09 Январь 13
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Иван
  • Автомобиль:ГАЗ 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 06 Май 2015 - 17:23

Здравствуйте Федор. Для того что-бы вынуть из рулевого редуктора вал рулевого управления с червяком нужно сначала достать вал сошки рулевого управления, а для этого нужно снять сошку. Я снимал сошку без съемника при этом редуктор стоял на машине. Сначала нужно максимально закрутить регулировочный винт (номер 5 на этой схеме, редуктор ГАЗ 69 не сильно отличается от ГАЗ 21 http://www.autopiter...-68#num_140679), при этом между корпусом редуктора и сошкой образуется зазор. В это зазор у меня поместился разводной ключ, потом максимально выкручивал регулировочный винт и закручивал снова, зазор между сошкой и корпусом редуктора увеличился, к разводному ключу добавилась отвертка и все повторилось снова. В итоге я снял сошку без съемника. Бить молотком по сошке нельзя, повредите червяк и ролик. Червяк подходит ГАЗ 24, у УАЗа червяк другой, хотя внешне очень похож. Прокладку боковой крышки картера рулевого управления (№30 на схеме) я вырезал из пробки, УАЗовская с таким же номером не подошла.Набивку сальника (№35) можно сделать из войлочной стельки. Если хотите могу выложить отрисованную прокладку крышки картера в формате PDF.

#86 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 422
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 08 Май 2015 - 09:16

Да. Способ отделения сошки от вала при помощи рег винта имеет право на жизнь... в случае если сошка более менее сговорчива. Случалось что и болгаркой отделять приходилось. НО. Следует иметь ввиду, что при прикладывании к рег винту ощутимых нагрузок, очень возможен рост зазора в сочленении его с валом сошки, который в дальнейшем приводит к стуку в редукторе при преодолении неровностей при совершенно четко отрегулированном зацеплении ролика и червяка. И с подкладыванием между сошкой и корпусом редуктора ключей, отверток, монтажек итп, тоже следует быть аккуратным. Кажется это невероятным, но есть вполне реальная возможность деформировать гнездо сальника вала сошки, что потом выливается в течь.

Сообщение отредактировал Mayor: 08 Май 2015 - 09:18

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#87 Пользователь офлайн   Grek Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 18 Январь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Настоящее имя:Фёдор
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1967г, ГАЗ-33022
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 12 Май 2015 - 17:51

очень интересный способ. если сошка не намертво приржавела то должно сработать. конечно в таких случаях нужно пользоваться спецсъёмником, но... я один раз поступил как положено, купил съёмник для рулевых, и пытался выпрессовать палец на тех же жигулях. ничего не получилось, съёмник сломался пополам. блин, страшно что то приступать, чую машина станет на месяц, а тут дачный сезон пошёл..

#88 Пользователь офлайн   Grek Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 18 Январь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Настоящее имя:Фёдор
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1967г, ГАЗ-33022
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 15 Май 2015 - 18:51

занялся вплотную этим вопросом, раз руки зачесались. попробовал открутить сошку, гайка пошла, потом два удара молотком, и сошка слетела. кстати впечатление такое, что там шлицы съело. разобрал механизм переключения. снял трубу в которой вал проходит, три болта крепления колонки тоже легко открутились, наверх вынул муханизм и всего делов. на всякий случай замотал отверстие в валу тряпкой и изолентой, но ничего оттуда не вылилось. Разобрать колонку тоже проблем не составило. но вот сбить червяк с вала не смог. Отвёз знакомым ребятам которые мне кардан балансировали. Они червяк распилили пополам, потом зубилом его раскололи и он слетел. новый забили стуча валом об пол, через резиновый коврик. Износ у червяка был серьёзный, пятно съеденного металла. подшипники тоже убитые, но за неименеем лучших, оставил родные. роликовый вал тоже под замену люфт в подшипнике ролика, износ ролика, износ шлицевой. Перед сборкой вырезал из ватмана прокладки на подшипник червяка. Добавить пришлось две прокладки. с четырьмя вообще болтался, без них вращался туго. Вобщем от руки) Разобрал всё за вечер, собирал два вечера. К поездке на дачу на выходные успел) осталось провести лётные испытания) Самое сложное было это попасть сошкой в шлицевой вал когда всё уже на машине. И если будете снимать колонку с сошкой вместе, то перед разборкой пометьте положение сошки относительно ролика. больших шлицов там четыре, и ошибиться можно. а потом разбирать назад, снимать с машины не вариант.

#89 Пользователь офлайн   Andrey1992 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 172
  • Регистрация: 25 Сентябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:Газ М20В 1956 г. в., ГАЗ 24 1976 г. в.
  • Возраст:25
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Май 2015 - 20:33

Да червяк у меня тоже туго сидел, пришлось подогреть немного, только после этого сошел. А подшипники червяка и поныне продаются, подходят от ГАЗ-24,УАЗ.

#90 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 020
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 16 Май 2015 - 00:12

Можно и не помечать положение. Колеса руками по центру поставить, два с четвертью оборота руля от одного из крайних положений, и собираем)

Я не так давно разбирал редуктор, червяк с вала так и не захотел сходить. Грел его, завернув в тряпку, пропитанную соляркой, потом подожженную. Тряпка с соляркой прогорели, а червяку пофиг...

Сообщение отредактировал NoComments: 16 Май 2015 - 00:13


#91 Пользователь офлайн   yura Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 20 Август 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Сентябрь 2015 - 16:22

прочитал тему. если я правильно понял - то червяк подходит от газ 24 ? а если менять червяк - то нужно менять валик ?. редуктор я разобрал - червяк с вала сбил

#92 Пользователь офлайн   Ниоткуда Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22 Август 16
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Сергей

Отправлено 22 Август 2016 - 21:49

Здравствуйте! Я вижу Вы разбираетесь в редукторах!
К Вам вопрос: Как-то выставил сошку по центру (и руль сразу отцентрировал по сошке), поехал на сход-развал. Прихожу к машине, руль криво стоит после мастера, но зато "типа" всё ОК, я подумал - ну раз грамота висит на стене, значит мастер-мастер=).
У меня был перелом и я ездил в больницу только, уже когда выздоровел и начал ездить порезвей и поактивней начал замечать, что у меня закусывает руль в одну сторону при повороте и ощутимей стал люфт.
Я как понимаю, мне "мастер" при настройке угла схождения сместил тягой сошку с центра и по этому при регулировки зазора пары червяк-ролик у меня закусывает руль в одну сторону!? Что на это скажете!?

#93 Пользователь офлайн   Shurick422 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 844
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр Михайлович
  • Автомобиль:AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Август 2016 - 22:27

Ежели до регулировки и руль и сошка стояли по цертру, а, после оной, руль сместился, значит мастер выводил схождение только одной тягой. Соответственно, при движении прямо, сошка с валом сместились от среднего положения. А, как известно, зазор в зацеплении регулируется только в таком положении сошки. Если люфт пытались устранить в таком положении руля, то, вполне возможно и затянули черезмерно.

#94 Пользователь офлайн   Valday Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 667
  • Регистрация: 25 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пензенская область
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р 1966г.
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 10:11

Перечитал всю тему, но ответ не нашёл: в какую сторону (внутрь корпуса или наружу) выбивать бронзовую втулку, ну и конечно с какой стороны её лучше запресовывать?

#95 Пользователь офлайн   КРОКОДИЛ ЗЕЛЁНЫЙ Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 181
  • Регистрация: 01 Декабрь 15
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Кро
  • Автомобиль:21И 1960г, 21Р 1966г
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 20 Сентябрь 2016 - 10:57

Добрый день.
Не имеет значения, как удобнее. Я выбивал снаружи-внутрь и забивал то же снаружи...

#96 Пользователь офлайн   yura Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 443
  • Регистрация: 20 Август 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Сентябрь 2016 - 07:43

Добрался наконец до ремонта рулевого редуктора... Старый уже совсем был изношен . что интересно что он внутренне отличается от имеющихся у меня двух. Червяк у него длиннее и ролик гораздо больше. После установки на машину и тестовых заездов машина ведёт себя лучше но остался меня мучать вопрос о лёгкости вращения руля. Легче он крутится не стал...хотя я ездил у знакомого на Волге так у него в момент движения руль крутится как с гидрачем . это может быть от резиныи? У меня сейчас стоит 195 на 65

А ещё мне покоя маятник не даёт. Вроде все затянуть но он люфтит. Подскажите как правильно должно быть ?

#97 Пользователь офлайн   Shurick422 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 844
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр Михайлович
  • Автомобиль:AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Сентябрь 2016 - 07:50

Я про резину.
Ну конечно та, что стоИт у Вас, и шире и мягче родной. Пятно контакта у неё существенно больше. Вот вам и бОльшее усилие на руле. Это, так сказать, неизбежные издержки от современной радиальной резины.

Сообщение отредактировал Shurick422: 26 Сентябрь 2016 - 07:50


#98 Пользователь офлайн   Valday Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 667
  • Регистрация: 25 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пензенская область
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р 1966г.
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Сентябрь 2016 - 11:39

Маятник по ходу тоже просится на переборку! Если с рулевым редуктором справились, то и маятник - "семечки". Поменять резьбовой палец (ось) и две резьбовые втулки. Люфта быть не должно.

Сообщение отредактировал Valday: 26 Сентябрь 2016 - 11:39


#99 Пользователь офлайн   shtabs Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 04 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск-Kиев
  • Настоящее имя:Виктор
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1963г., ГАЗ-3110, Хайлендер, Акцент, Аккорд
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 26 Сентябрь 2016 - 17:53

Цитата

Я про резину.
Ну конечно та, что стоИт у Вас, и шире и мягче родной. Пятно контакта у неё существенно больше. Вот вам и бОльшее усилие на руле. Это, так сказать, неизбежные издержки от современной радиальной резины.

Про радиальную резину замечание абсолютно несправедливо и пятно контакта не так важно как профиль. На низкопрофильной резине намного меньше боковые заломы резины и, как следствие, при большей ширине - меньшее усилие на руле.
Нет нерешаемых проблем - есть неприятные способы их решения...

#100 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Сентябрь 2016 - 18:25

195 на 65
Я на такой же езжу. Летняя- руль тяжелее, зимняя- вдвое легче, ещё по сухому, не говоря и снегах.
Родная резина много больше диаметром, плечо обката лучше. Ну и пятно контакта сильно влияет.

  • (6 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей