Что можно самостоятельно сделать с ЗМЗ-21
#122
Отправлено 27 Май 2006 - 09:07
shljach (27.5.2006, 0:08) писал:
Опыта у меня предостаточно, пожалуй, в электронике, а по части автомобильных моторов, то это вынужденная профессиональная практика, и опять же только на уровне электронных блоков управления оными, но никак не более. В моем частном случае я просто предпочел самый результативный и доступный вариант, позаимствованный из книги Ю. Мацкерле " Современный экономичный автомобиль". Очень рекомендую данную книгу в качестве обязательного познавательного материала, в особенности тем, у кого технические дипломы с отличием...
Все что можно было озвучить по этому поводу, уже мною сказано в различных темах прямо или косвенно касающихся экономичности, и это правильно, так как энергетическая оптимизация двигателя, напрямую затрагивает многие эксплуатационные аспекты машины. Подготовить же отдельный тематический материал я в ближайшее время не смогу из-за недостатка свободного времени.
Соотносительным методом при движении с максимально допустимой нагрузкой - прямая передача на самом крутом и затяжном подъеме. Для сравнения имеются такие перепады высот, на которых даже достаточно мощные моторы на прямой передаче машину не вытаскивают. Так вот мой с такими предельными нагрузками справляется относительно легко… Что касается в особенности крутящего момента, то этот параметр является обязательным переменным в формуле расчета мощности двигателя. Кроме того, старые модификации ГАЗ-31 с заявленной мощностью 120 л. с. в динамике мне кажутся все-таки слабоватыми, ведь они даже не подбрасывают машину с места. Это доступно лишь 406-тым моторам. Так вот и мой на горячую тоже брыкается, словно в задницу вдарили…
Круто!
А сколько же тогда у меня мощность? Вобще фифект прыжка или взбрыкивания с поднятием морды при старте это в общем-то заслуга не столько двигателя сколько трансмиссии. Не стоит забывать что на волгах 31-х стоят мосты с главной передачей 3,9 что в обще-то и объясняет их аморфное состояние. Даже колеса на 14 ситуацию не спасает. На 21-х передача 4,55 и это дает существенный выигрыш при старте, я уверен что на твоей машине родная резина не имеет место быть ввиду экономии топлива за счет понижения сопротивления качению. Аналогично и у меня. Даже со старым полуубогим движком до 40 км/ч мне не было равных среди нашемарок и иномарок начала 90-х. Мост был родной, клеса 205/75-15. Этому движку оставалось до капиталки считанные километры и я с легкостью брал подъем в 18% с разгоном + 4 человека в салоне и 50 кг в багажнике обходя пассаты и копейки, тошнящие в правом ряду. Судить о мощности же двигателя сравнивая с другими автомобилями при преодолении затяжных подъемов по меньшей мере я считаю некорректно ибо на это влияет ещё и трансмиссионные показатели, масса автомобиля, какчество топлива, температурный режим. Кроме того у разных двигателей мощность принимается при определенных оборотах, равно как и крутящий момент. На это также влияет общий пробег двигателя и степень его износа, ну до кучи ещё и применяемая модель распредвала, если речь идет о сравнении с двигателями семейства 21 и далее. Я хочу сказать что данные обстоятельства мне вовсе не говорили о мощности или крутящем моменте относительно тех кого я сделал. Даже когдя я садился за руль 31029, 31105, УАЗа, 2106, Шнивы трудно сделать объективную оценку мощности моего двигателя относительно их даже приблизительно. Единственное к какому выводу я пришел - с родным мостом стало ездить невозможно. Слишком короткие получаются пидорачи. Частые переключения отнимают много времени и влияют на время разгона, которое необходимо в общем потоке. Поэтому 4,1+235/75-15 исправили ситуацию и при старте теперь машину не так подбрасывает, просто имеет место мощный разгон и пока соседи "прыгают переключаясь и отставая при каждом рывке я уверенно набираю на первой передаче 55 км/ч (Gps-навигатор) затем переключаюсь и на вторую и легко до 80. Но как правило до 65-70, т.к. быстрее, если это город, разгоняться некуда, поэтому 3-я и мы катимся сидя на попе ровно. Так сколько же мощи в моем движке? А хз сколько ибо не было такой мысли по её оценке в виду отсутствия методитческого и математического аппарата, позволяющего хотя бы приблизительно посчитать мощность. Да и разрабатывать его не вижу смысла. Мне достаточно того что есть. Мощность явно не 70 сил и это уже хорошо. При этом, единственное кого я не могу сделать даже при старте - иномарки с АКПП класса Е, а также различные крузеры и прочие уазообразные автомобили с двигателем виэйт. Но опять же это не есть цель, это проверка верности действий. Другое дело что иногда возникает необходимость быстро разогнаться - это да. Здесь тоже всплывает "не зря были потрачены силы". Тепрь относительно рекомендаций.
Я насколько помню от тебя исходилаа рекомендация с моей степенью сжатия перейти на поздние углы зажигания и бедную смесь? Это не поднимет мощность, но позволит существенно сократить расход топлива. Но я по твоему должен идти сквозь тернии к звездам, мучать движок детонациями, лишними стартами и т.д.? К чему это я? К тому что ссылка на книги это конечно хорошо, но здесь мы собрались вовсе не для того чтобы процесс изобретения велосипеда проходить снова и снова ибо нафиг тогда форум нужен. У меня у самого времени практически нет, здесь его нет ни у кого, но даже если я статью сваять не могу ввиду отсутствия времени, то я обычно кратко привожу конкретные цифири или список последовательности действий, а также отвечаю на конкретно заданные вопросы. Иногда фоткаю. Все что я сделал со своим движком расписал при этом мне нет необходимости давать какие либо советы, т.к. все что хотел я написал. Некоторые уточняли некоторые моменты, на которые я также обращал внимание и более подробно акцентировал с исправлениями в выложенных материалах. В итоге получилось то что получилось. На дипломы и прочую хрень я не претендую ибо практика выше теоретического познания (кажись вождь сказал). Так вот. Раз уж есть конкретные наработки, то можно же выложить к примеру исходные данные в виде:
- тарировки жиклеров;
- сечения диффузоров;
- уровня в поплавковой камере;
- положения винтов качества и количества (можно и не приводить ибо можно и покрутить, но если не западло, то будет не лишним);
- начального УОЗа;
- модели распределителя;
- высоты ГБЦ, определяющей степень сжатия, а то я так и не догнал сколько же конкретно было снято с ГБЦ;
- применяемых клапанов;
- модификации коллектора;
- применяемого распредвала;
- величины зазора в клапанах;
- применяемых пружин клапанов;
- температурного режима.
Про грузики в ЦБ и вакуумном автоматах тоже неплохо бы. Как регулировалось. Исходные данные и показатель относительно которого регулировалось. Это допустимо и на стенде отрегулировать - не проблема при наличии исходных данных и показателя.
Это кажись не много и по времени займет намного меньше времени чем написание мной этого сообщения. Если что-то здесь повторяется - не сочтите за труд повторить ответ. Я тоже иногда повторяюсь. В этом нет ничего страшного ибо не страшно потерять несколько минут ради того чтобы до людей дошла ценная информация. На то мы и люди чтоб быть проще.
#126
Отправлено 27 Май 2006 - 23:13
Цитата
Никто и ничего никому не должен! Информация мной дана, что б обладатели раритета знали о том, что имеется такая возможность сделать любимую Волгу по эксплуатационным характеристикам - современным автомобилем, но это вовсе не значит, что такой выбор сделают абсолютно все. Каждый чел. вольно или невольно пройдет в жизни исключительно по своим рельсам, и изменить это принципиально невозможно...
В данной неравнозначной ситуации детальных количественных значений давать ненужно, ведь у кого-то нулевая поршневая, а у кого-то уже очень даже нет, это же касается и соразмерной эффективности углов опережения и калибров воздушных жиклеров. Идеальным решением проблемы качественного регулирования ЗМЗ-21 может стать только электронная автоматика, допускающая любые произвольные выборки управляющих значений, обеспечивающие адаптивно выверенные углы регулирования.
В этой связи нет никаких доказательств, что я у себя сделал все предельно оптимизировано, ведь машина все же кушает 10 л, а не 7 - как хотелось бы мне...
Тот, кто в состоянии проделать такую работу самостоятельно, определит эмпирически (последовательным приближением) необходимые регулировочные значения, те, кто не в состоянии, им не помогут даже детальные инструкции, потому как все равно будут возникать бесконечные вопросы - от недостатка мыслительной и творческой активности. Все это пройдено и давно уже известно, времена меняются, но только не сами люди в большинстве своем...
Цитата
При прочих равных условиях мощный двигатель должен обеспечивать продолжительную предельно-допустимую нагрузку, и на каких конкретно оборотах вала и расходах воздуха это происходит уже не столь принципиально, хотя, чем ниже - тем однозначно экономичнее. И уж корректнее всего определять показатели развиваемой мощности в контексте топливной - тепломеханической экономичности двигателя, другие односторонние показатели воистину некорректны в особенности для гражданского автомобиля.
Цитата
Читайте лучше вышеназванную книгу...
#128
Отправлено 27 Май 2006 - 23:52
#130
Отправлено 28 Май 2006 - 11:16
Цитата
Надпоручник, а не пошел бы ты на...
Все что можно и нужно было сказать по этому поводу, я уже сказал, и далее водить за руку каждого желающего в сортир не собираюсь.
Мне, кстати, на почту уже приходило предложения тюнинговать мой двигатель под 76, с увеличением развиваемой мощности, но без технологических подробностей разумеется. Так что, кто умеет воспользоваться первичной информацией, тот успешно и реализует.
Цитата
Данное издание имеется и в электронном виде, единственное, в чем не уверен, это в наличие всех ее глав. Тут отдельные главы этой книги:
#131
Отправлено 28 Май 2006 - 17:09
А за сцылку спасибо. Надо только было раньше её найти и без комментарий и посыланий. Вести себя научись.
Сообщение отредактировал Надпоручик: 28 Май 2006 - 17:12
#132
Отправлено 28 Май 2006 - 17:38
в сети обнаружен вирус, поражающий не компьютеры , а пользователей, работающих на этих компьютерах. Вирус передается при чтении форумов, как технических так и прочих других. Вирус переается человеку, но не передается человеком другому человеку, только посредством компьютера. При поражении вирусом проявляется повышенная агрессивность, неприятие мнений оппонентов, а также появляется тяга к пешим эротическим прогулкам. В особо опасных случаях возможно проявление садизма и мазохизма. Лечению не поддается.
Будьте бдительны на просторах сети
при прочтении сообщения которое вам показалось вызывающим помните что вы подвергаетесь воздействию вируса.
лучшее решение - воздерживаться от сиюминутных комментариев так как только в этом случае вы сможете избежать заражения.
На борьбу с вирусом брошены лучшие умы Лабортории К а так же боткинской больницы и Канатчикова санатория
в МЧС заверили что ситуация под контролем и пока отказываются принимать помощь обеспокоенного мирового сообщества
есть предположени что вирус попал в Россию из Германии с перелетными птицами мимикрировавшими в процессе перелета и отягощен раздвоением личности. некоторые пернатые чувствуют себя людьми, зачастую военными и не подчиняющимися приказу и команде.
настоятельно рекомендуется предохраняться всеми возможными способами и по аналогии с вирусом эйч5эн1 лучшим способом является отказ от употребления сырого куриного мяса и наружное и внутреннее применение состава известного под условным названием ОН или в полном виде - цэ2аш пять ОАш
желательно в охлажденном виде и в кругу единомышленников
#133
Отправлено 28 Май 2006 - 17:51
Модератор не соврет. Большую часть времени я на самом деле мягкий и пушистый. Но есть ряд товарищей, которых это видимо бесит. Ну не могут они без побрехаться. Ув. товарищ Шлях! Не принимайте близко к сердцу мои угрозы, но над собой стоит все же поработать. Особенно что касается манеры общения. Вы первый на форуме, который меня так достал, что я пожалел о том что вас нет рядом. Хотя может быть я был не прав. Скорее всего надо было проявить немного чуткости и дальновидности, поскольку видимо у Вас какие-то проблемы и вы никому о них не рассказываете или боитесь рассказать? Или пытаетесь рассказать, но Вас никто не понимает. Я уверен если Вы найдете человека, который Вас выслушает и поймет у Вас все наладится, а в дальнейшем не испортится. А с Вами лично я временно приостанавливаю общение ибо боюсь как бы что херовое не вышло. Всякое бывает. Удачи!
#134
Отправлено 31 Май 2006 - 00:49
Надпоручик
Цитата
...у меня тоже сложилось такое впечатление. Как правило, необоснованная агрессивность человека к окружающим основана на неких внутренних противоречиях, чувстве неполноценности, несбывшихся планах или чём-то в этом роде. Такое впечатление, что shljach приходит на форум скорее для того, чтобы поглумиться над 99% пользователей, в том числе и с красными дипломами и таким образом самоутвердиться за их счёт, ибо унижение других приподнимает унижающего в собственных глазах... По психологии в институте в своё время я был "чемпионом своего полка", так что мне даже предлагали заниматься этим профессионально, прошу изложенного не оспаривать.
Тем не менее, нежелание shljach писать статьи по обозначенному вопросу не должно здесь вызывать нареканий. Вопрос не простой и чтобы досконально всё изложить, ибо:
shljach
Цитата
... потребуется доступно разжевать объёмный материал. Между тем, написание крупных статей отнимает прорву времени и сегодня их пишут скорее те люди, которые живут не слишком напрягаясь и могут себе такое позволить. Таких немного. Кроме того, не все готовы делиться своим опытом бесплатно, особенно если последний дорого достался. Поэтому, мы имеем к shljach коммерческое предложение (никаких эмоций, только бизнес): поскольку, как видно, shljach владеет вопросом извлечения максимальных мощностей из ДВС на низкооктановых топливах, по поводу чего и была затеяна вся эта ветка, а также в силу того, что он является "продвинутым" электронщиком, почему-бы ему не разработать некий электронный блок управления, отвечающий известным автору требованиям (весьма дифицитное сочетание событий, кстати! Не так много электронщиков, способных сделать ЭБУ для ЗМЗ-21)? Единственное требование: относительная простота установки. Врезать датчики положения распредвала в крышку распределительных шестерён - слишком мутное занятие, а вот поставить датчики положения дроссельной заслонки, педали газа, температуры подаваемого воздуха и разрежения в коллекторе - не есть какая-то вселенская задача, аутентичность ЗМЗ-21 нарушается несущественно, что позволяет на вопросы изумлённой публики отвечать, что двигатель родной (важно!). Сфрезеровать родную ГБЦ тоже допускается, хоть я её и приобрёл за 3000 рублей в состоянии новья не для того, чтобы фрезеровать, ну да ладно, за науку пострадаем, повысим степень сжатия. В общем, почему бы Вам не предложить общественности ДОСТУПНУЮ (не требующую раскурочивать весь двигатель) электронную систему управления? Скажем, так: за такую систему, которая позволит (пусть и с оговоренными НЕБОЛЬШИМИ доработками двигателя) снимать с него 120 л.с. при расходе в 10 л. А76/100 км и укладывающийся в отечественные нормы по токсичности (этот вопрос, кстати, не был освещён! Известны устройства, позволяющие серьёзно повышать мощность ДВС, за счёт подачи во впускной трубопровод сильно озонированного воздуха. Машина при этом превращается в ракету, но выбросы азота превышают нормы в 15 раз!) (естественно, с гарантией изготовителя), я бы дал до 10 000 рублей. Дело не в том, что мы не в состоянии разобраться в вопросе самостаятельно, а в том, что кто-то уже разобрался в этом до нас и преуспел. Зачем тогда изобретать велосипед?
Правда, в своё время я уже делал тебе подобное предложение по магнитным фильтрам, как помнится, был послан...
Отвлекаясь от вопросов превращения ЗМЗ-21 в атомный реактор, сообщу общественности результаты РЫТЬя в магазине "Метизы". Как вы помните, я искал кран-переключатель с одной магистрали на две с электроприводом на 9...12В, чтобы вставить его в магистраль отопителя, по необходимости направляя поток из заборника в блоке либо в печь, либо прямо в помпу. Такой кран мне нашли в отделе спецпродаж.
#136
Отправлено 14 Сентябрь 2006 - 23:10
1. Для тех, кто хочет обзавестись гидроклапанами системы охлаждения с электрическим управлением, скажем для организации функции климат-контроля в Газ-21 (краны с электрическим управлением легко поддаются автоматизации) отечественная промышленность предлагает электроклапаны системы отопления от автомобиля "Газель" по 400 рублей за штуку. Клапан имеет 4 провода: на два подаётся напряжение питания, а на ещё два - импульсы управления. Меняя полярность импульсов изменяем состояние клапана с открытого на закрытое и обратно. Вещь.
2. В процессе эксплуатации "продвинутого" ЗМЗ-21 всплыло следующее обстоятельство:
Тюнингованные версии ЗМЗ-21 действительно нуждаются в установке масляного радиатора, о чём в своё время писал SAAB. Только его никто не слушал. Между тем, приподнятая до 80* рабочая температура ДВС способствует перегреву масла в картере. При этом равномерность работы двигателя на холостом ходу несколько нарушается, а также ощутимо падает тяга. Скажем, так: тяга двигателя с перегретым маслом хуже тяги двигателя прогретого, но с "прохладным" маслом процентов, эдак, на 20. Фактически на величину низкого наддува. Многовато. И если в первом случае машина едет чуть-ли не как БМВ, то во втором начинает тупить. Кроме того, как я понял, оптимизация температуры масла вдобавок заметно снижает расход топлива. То-есть для двигателя в целом - исключительно важный параметр.
Произведённые мероприятия по РЫТЬю темы дали вот что:
1. Авторитет Сингуринди указывает, что температура масла в картере должна быть в интервале от 80 до 90 градусов Цельсия. Иначе ухудшается отвод маслом тепла от деталей ДВС при сопутствующих этому вышеперечисленных явлениях.
2. Масляные радиаторы не являются последним изобретением современности и устанавливались уже на двигателях Газ-12"ЗИМ" (Каталог автомобилей ГАЗ, 1963г.). Потом их ставили на "Чайках", теперь они есть вообще у всех. Почему эта вещь была проигнорирована на Газ-20/21 - неизвестно. На мой взгляд - совершенно зря. Видимо, причиной было то, что рабочая температура оригинального ЗМЗ-21 в реальности не переваливает за 70*, что не способствует перегреву масла и радиатор - лишняя деталь.
3. Анализ схем включения радиаторов на автомобилях Газ-13/51/24 показал, что они все включаются в основную масляную магистраль, за масляным фильтром. На ЗМЗ-21 забор масла в радиатор, таким образом можно осуществлять например, через тройник от датчика давления масла в переднем торце блока, что, как известно, находится в торце главной масляной магистрали. Слив масла при этом во всех случаях производится непосредственно в картер ДВС, т.е. масляный радиатор включён в систему смазки, как параллельное устройство (!). На ЗМЗ-21 слив масла можно подключить к точке, куда в оригинале подключался выход "родного" фильтра тонкой очистки.
4. Тройник входной магистрали масляного радиатора имеет собственный напорный клапан, открывающий ток масла через радиатор при давлении в главной магистрали ДВС свыше 1.5 bar. Между тем, штатный редукционный клапан ДВС, настроен на пропуск масла из магистрали в картер только при давлении в 4.5 bar.
Таким образом, установка масляного радиатора на ЗМЗ-21 с одной стороны не является сложной задачей, но с другой стороны, есть опасения за давление в главной магистрали ДВС.
В связи с этим, просьба сведующих ответить на вопросик:
не приведёт-ли включение масляного радиатора в главную магистраль через клапан на 1.5 bar к масляному голоданию двигателя? Или гидравлическое сопротивление масляного радиатора столь велико, что препятствует падению давления в масляной магистрали?
Строго говоря на Газ-24 именно так и сделано. Видимо, всё работает, ибо маслонасос ДВС имеет большой запас по производительности. Тем не менее, ответьте пожалуйста. Ждём-с!
to shliach: изучил предлагавшуюся ссылку. Общая теория. Интересно, но никаких практических рекомендаций. Очевидна полезность повышения степени сжатия, но об особенностях сопутствующих настроек карбюратора и главное - системы зажигания - ни слова. Вы даёте нам в руки меч, но не учите им пользоваться. Не боитесь, что мы себе что-нибудь отрубим?
Сообщение отредактировал T1974A: 14 Сентябрь 2006 - 23:36
#137
Отправлено 19 Октябрь 2006 - 23:41
Месяц с лишним прошёл с того момента, как я задал мировой общественности вопрос по поводу масляного радиатора для ЗМЗ-21.
Полковнику никто не пишет.....
Тем не менее, считаю необходимым довести до сведения заинтересованных товарищей вот что:
Цитата
Сделаю два замечания:
1. Речь идёт о двигателе М-412 с поршневой от "Волги" при "потолке" в 7000 об/мин, что на двигателях ЗМЗ недостижимо в принципе;
2. ЗМЗ-21 с аппаратурой ЭУЦП (ЦНИИТА-1965) развивал до 120 л.с. при "родных" поршнях и "потолке" в 4200 об/мин.
Вывод: называть поршни ЗМЗ-21 "дохлыми" не будем, по меньшей мере до 100 л.с. всё должно быть тип-топ, но к сведению изложенное примем.
#138
Отправлено 20 Октябрь 2006 - 08:38
T1974A (15.9.2006, 1:10) писал:
Тюнингованные версии ЗМЗ-21 действительно нуждаются в установке масляного радиатора, о чём в своё время писал SAAB. Только его никто не слушал. Между тем, приподнятая до 80* рабочая температура ДВС способствует перегреву масла в картере. При этом равномерность работы двигателя на холостом ходу несколько нарушается, а также ощутимо падает тяга. Скажем, так: тяга двигателя с перегретым маслом хуже тяги двигателя прогретого, но с "прохладным" маслом процентов, эдак, на 20. Фактически на величину низкого наддува. Многовато. И если в первом случае машина едет чуть-ли не как БМВ, то во втором начинает тупить. Кроме того, как я понял, оптимизация температуры масла вдобавок заметно снижает расход топлива. То-есть для двигателя в целом - исключительно важный параметр.
4. Тройник входной магистрали масляного радиатора имеет собственный напорный клапан, открывающий ток масла через радиатор при давлении в главной магистрали ДВС свыше 1.5 bar. Между тем, штатный редукционный клапан ДВС, настроен на пропуск масла из магистрали в картер только при давлении в 4.5 bar.
Таким образом, установка масляного радиатора на ЗМЗ-21 с одной стороны не является сложной задачей, но с другой стороны, есть опасения за давление в главной магистрали ДВС.
В связи с этим, просьба сведующих ответить на вопросик:
не приведёт-ли включение масляного радиатора в главную магистраль через клапан на 1.5 bar к масляному голоданию двигателя? Или гидравлическое сопротивление масляного радиатора столь велико, что препятствует падению давления в масляной магистрали?
Строго говоря на Газ-24 именно так и сделано. Видимо, всё работает, ибо маслонасос ДВС имеет большой запас по производительности. Тем не менее, ответьте пожалуйста. Ждём-с!
Надеюсь разрешите г-н Полковник ?
По поводу маслянного радиатора и по существу вопроса в п4. Вы прекрасно Сами ответили на свой же вопрос. Поскольку масляный радиатор обладает достаточно высоким сопротивлением,а так же оборудован клапаном,исключающим его подключение при давлении менее 1,5 Бар, масляное голодание по причине наличия в системе радиатора исключается. И примером действительно служит ГАЗ-24.
Теперь что касается п.2 Конечно перегрев масла к хорошему не приводит. В первую очередь это сказывается на сроке службы самого масла. Что же касается заметной потери мощности в результате прогрева до 80 град,то откровенно сказать я такого не замечал.Сам езжу с ВАЗовским термостатом.Он стабильно держит 80. Обороты на ХХ ровные и остальные показатели не беспокоят.
Доводилось слышать мнение,что с прогревом до 80,повышается склонность к детонации. Это наблюдение на мой взгляд появляется в некорректном сравнении работы мотора при 70 и 80 градусах без корректировки регулировок зажигания и жеклеров карбюратора.
Одним словом,я не против установки масляного радиатора,но необходимости в его установке не ощущаю. Возможно в первую голову по причине нефорсированного по степени сжатия мотора.У меня 76й бенз.
#139
Отправлено 20 Октябрь 2006 - 08:51
T1974A (20.10.2006, 0:41) писал:
Месяц с лишним прошёл с того момента, как я задал мировой общественности вопрос по поводу масляного радиатора для ЗМЗ-21.
Полковнику никто не пишет.....
Тем не менее, считаю необходимым довести до сведения заинтересованных товарищей вот что:
Сделаю два замечания:
1. Речь идёт о двигателе М-412 с поршневой от "Волги" при "потолке" в 7000 об/мин, что на двигателях ЗМЗ недостижимо в принципе;
2. ЗМЗ-21 с аппаратурой ЭУЦП (ЦНИИТА-1965) развивал до 120 л.с. при "родных" поршнях и "потолке" в 4200 об/мин.
Вывод: называть поршни ЗМЗ-21 "дохлыми" не будем, по меньшей мере до 100 л.с. всё должно быть тип-топ, но к сведению изложенное примем.
Просто не могу не ответить в моей любимой теме: собственно когда мне досталась моя машина на ней был установлен масляный радиатор. Стоял он перед обычным радиатором между клаксонами. Судя по его состоянию стоял очень давно. Давлени по датчку было всегда 3-4. Он был врезан масляную магистраль перед фильтром очистки масла. Кстати после его удаления из системы ничего не изменилось. Не могу ничего сказать с технической точки зрения, но в плане эксплуатации - с радиатором и без него разницы никакой не заметил... Отключил я его зимой, когда уж больно низкие были температуры (всю зиму едил)
#140
Отправлено 20 Октябрь 2006 - 10:51

Вход
Регистрация
Помощь



Цитата





