Форумы на www.gaz21.ru: Что можно самостоятельно сделать с ЗМЗ-21 - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (14 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Что можно самостоятельно сделать с ЗМЗ-21

#241 Пользователь офлайн   BOBA Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 272
  • Регистрация: 28 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Астрахань
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ 21
  • Возраст:41
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 28 Декабрь 2006 - 22:54

Просмотр сообщенияMisantrop (29.12.2006, 7:19) писал:

Не так уж сложно сделать компактный мощный двигатель, вот от чего его запитать?

Вот в этом то и вся проблема! Нефтяные магнаты никогда не позволят её решить. Анекдот в тему: Изобретатель из ОАЭ представил в один из европейских институтов действующую модель двигателя, работающего на воде. Ему предложили два варианта: оформить патент или продать идею за большие деньги, на что он ответил, что на родине ему тоже предложили два варианта: повесить или отрубить голову.
Вот нам и приходится в 21 веке ездить на машинах, которые приводит в движение устаревшая конструкция родом из 19 века!

#242 Пользователь офлайн   Misantrop Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 28 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:ГАЗ-21 1961 г.в.
  • Телефон:+380674966713
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 28 Декабрь 2006 - 23:04

Не стоит так переживать. У меня где-то валялись фотографии гальванических элементов, найденный в Месопотамии. Их возраст около 6 тысяч лет. Так что идея электропривода несколько старше, чем принято считать официальной наукой. Тут 19-й век вчерашним днем покажется :D

#243 Пользователь офлайн   Надпоручик Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль:были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 - легкий танк!
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 28 Декабрь 2006 - 23:53

таааак!! История уже пошла. На очереди политика. ЗАВЯЗЫВАЙТЕ МУЖИКИ!!
Дембель неизбежен, как крах империализма.

#244 Пользователь офлайн   Saab Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Декабрь 2006 - 00:02

По поводу того, что мотор хуже тянет после 2/3 оборотов.
Подключил еще раз (я про это писал уже, полгода назад) шланг от вакуумного корректора опережения зажигания напрямую ко впускному коллектору, как раз подходит по резьбе уголок от карбюратора, а на него нетрудно нацепить шланг или трубку через соответствующие переходники.

Так вот, холостые были 650 стали 1100. Убавил ограничением открытия заслонки.
Даеш газу - чихает. Укрутил трамблер в минус.
Поставил по стробоскопу метку на холостых, чуть побольше сантиметра, если смотреть от штифта.

Теперь если даеш газу метка не так резко улетает в опережение как было раньше, а более плавно.

И вот что получилось.

Разгон с места улучшился, тяга на прямой улучшилась, в том числе и поведение после 2/3 оборотов.

Но - на холодную заводится хуже и практически не едет пока не прогреется до 60 градусов. Обороты скидывает неохотно. Видимо имеется перерасход бензина.

Детонация есть во всем диапазоне оборотов, поворотом трамблера ее можно делать либо более сильной, либо слабой.

#245 Пользователь офлайн   Человек-в-Тапке Иконка

  • Ни то, ни сё. Типа художник
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 349
  • Регистрация: 06 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-3110, мопед Рига-3
  • Телефон:+7 906 7618143
  • Возраст:27
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 29 Декабрь 2006 - 01:52

Просмотр сообщенияSaab (29.12.2006, 0:02) писал:

Разгон с места улучшился, тяга на прямой улучшилась, в том числе и поведение после 2/3 оборотов.

Но - на холодную заводится хуже и практически не едет пока не прогреется до 60 градусов. Обороты скидывает неохотно. Видимо имеется перерасход бензина.

Детонация есть во всем диапазоне оборотов, поворотом трамблера ее можно делать либо более сильной, либо слабой.


Не хватает коррекции зажигания по тепмпературе ОЖ и открытию дросселя. быть может помог бы ещё и ручной корректор? Вощм, довольно готичная тема :)

Электродвигатель рулит, конечно, только вот питается исключительно электричеством, в то время как ДВС может при необходимости съесть всё что горит, как показывает опыт человека добравшегося из дальней деревни до цивилизации на СААБе-9000, заправленном смесью из 76го и зимней соляры :blink: , ну и даже самые продвинутые накопители электричества раза в 4 тяжелее, нежели аналогичный запас органического топлива, даже с учёто низкого КПД химических двигателей.
В принципе, можно использовать опыт японских анженеров в создании автомобиля с электропередачей и конденсаторным накопителем, тогда проблема оптимизации работы ДВС отпадёт сама собой, надо будет лишь настроить простенький моторчик навроде старого корчвагеновского дизеля раз и навсегда на оборотах максимальной мощности.

Относительно высказываний Новатора - ну да, есть доля здравого смысла, только вот как-то проще выходит купить мотор из новейших и не париться, ибо переделка выходит не намного дешевле, если покупать запчасти и заказывать работы по розничной рыночной стоимости, а готовых решений на эту тему нет. Ну и тот же ЗМЗ-402 после некоторого общения с ним не могу заставить считать себя ничем кроме шага назад после 24го мотора (ИМХО основная тема технического прогресса - возможность добиться тех же результатов с применением более простых решений, ну и недолюбливаю принцип "цель оправдывает средства").
Ни уаприкайти зо граматнасьть

#246 Пользователь офлайн   Novator Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 486
  • Регистрация: 12 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл

Отправлено 29 Декабрь 2006 - 02:05

Цитата

Вот нам и приходится в 21 веке ездить на машинах, которые приводит в движение устаревшая конструкция родом из 19 века!

Ага, только эти устаревшие конструкции при определенных условиях могут развивать до 100 л/с на 1 литр рабочего объема двигателя, и будь у волги такие показатели, то никто б и не плакался. Минус этого движка не только в дефорсированности, но главным образом в отсутствии адекватной автоматики - абсолютизирующей его работу. Приведу простой пример из обычной практики: к примеру, mazda в исправном состоянии имеет фактический расход топлива в 6,5 л., но при поломке расходомера воздуха ЭБУ автоматически переходит в аварийный режим работы, и при этом машина ездит вполне нормально и даже имеет хорошую динамику, но расход топлива уже составляет 12,5 л., то есть как у обычной волги. Таким же образом можно представить, как значительно изменятся расходные значения у волги, будь у нее наряду с хорошими компрессионными показателями, такая же абсолютизирующая электроника на борту.

Цитата

только вот как-то проще выходит купить мотор из новейших и не париться,

Это означает - иметь то, что серийно выпускается автопромом, а выпускается с заведомо депрессивными показателями. Многие так же сетуют, что низкооктановые топлива малопригодны хотя бы из-за плохой теплотворности, и при этом даже не подозревают, что именно на этом виде топлива при несколько иной реализации процессов сгорания можно иметь значительно улучшенную теплодинамическую отдачу мотора, и соответственно суммарный коэффициент мощности. Именно поэтому, концептуально доработанный мотор окажется вне конкуренции с серийными образцами по основным технико-экономическим показателям.

Сообщение отредактировал Novator: 29 Декабрь 2006 - 02:43


#247 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 30 Декабрь 2006 - 20:31

Упомянутую статью я не хочу выкладывать в сыром виде, но там не только даны указания по тюнингу ЗМЗ-21 (кстати, в форме, доступной для восприятия людьми не имеющими специального образования), но и производится теоретическое обоснование того, с какого это перепугу ЗМЗ-21 вдруг начинает ехать лучше. Правда состоит в том, что ничего сверхъестественного в этом нет и мои эмоции здесь ни при чём, но об этом позднее.
SAAB:

Цитата

Разгон с места улучшился, тяга на прямой улучшилась, в том числе и поведение после 2/3 оборотов. Но - на холодную заводится хуже и практически не едет пока не прогреется до 60 градусов.

Я помню, что Вы про это писали, я только тогда ждал теоретических обоснований (что очевидно тоже свидетельствует о моей полнейшей некомпетентности: я очевидно люблю хвататься за всё подряд по методу тыка :D ), спасибо, инфу принял к сведению.
А у меня тоже есть новости. Я проверил распредвал. При полностью нажатом выпускном клапане 1-го цилиндра зазор на впускном увеличивается на 0.1мм. Вот мне это ни о чём не говорит. Этот тест показывает степень износа "затылочной" части кулачка, по которой конечно, можно сделать предварительные выводы..... Может, нам замерить ход клапана? Ведь износ кончиков кулачков распредвала уменьшает подъём клапана, так? А это снижает наполняемость, особенно на верхах, где мы щас и РОЕМ. Проблема в том, что мне неизвестна нормальная величина подъёма клапана на ГАЗ-21. На распредвалу от М20 померял - почти 12мм, на на ГАЗ-21 нужны данные. По-моему, по этому показателю можно будет судить об износе распредвала куда более точно. Не подскажете?
Кстати, зажигание на верхах у меня действительно уводит на лишние 2* раньше. НаРЫЛ. Будем корректировать B) .

Сообщение отредактировал lexx: 04 Январь 2007 - 12:28

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#248 Пользователь офлайн   Jogan Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск, Черемушки
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 1963/2000 г.
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 31 Декабрь 2006 - 04:43

Блин, не могу найти книжку, а я эти данные на форуме уже выкладывал.
Кто не ведал мук похмелья, тот не знает вкус воды!

#249 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 31 Декабрь 2006 - 12:06

В каком разделе? Дело в том, что если мне следует поменять распредвал, надо РЫТЬ уже сейчас. В смысле искать новый оригинальный. Спортивных ставить не буду, вынужден здесь согласиться с оберштурмфюрером schliach: по фазам распределения видимо родной распредвал - то, что доктор прописал. Разве что с высотой кулачков поэкспериментировать, благо степень сжатия 6.7 оставляет довольно широкие возможности для этого. Тема для меня вообще сырая, представления не имею, какие распредвалы могут отвечать перечисленным требованиям: УАЗовский? Волговский :huh: ?
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#250 Пользователь офлайн   Misantrop Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 152
  • Регистрация: 28 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Симферополь
  • Автомобиль:ГАЗ-21 1961 г.в.
  • Телефон:+380674966713
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 31 Декабрь 2006 - 12:17

Нормальная высота подъема клапанов на ГАЗ-21 - 9,1мм. Фазы газораспределения:
Впускной клапан: открытие 24 град до в.м.т., закрытие 64 град после н.м.т.
Выпускной клапан: открытие 58 град до н.м.т., закрытие 30 град после в.м.т.
Указанные фазы действительны при зазоре между коромыслом и клапаном 0,35 мм.
А фотки в этом форуме не вставляются никак,а на других - легко

#251 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 31 Декабрь 2006 - 12:43

Misantrop:

Цитата

Нормальная высота подъема клапанов на ГАЗ-21 - 9,1мм.

9.1мм? Так мало? Что-то у меня сложилось впечатление, что больше. Я ещё не замерял, потому что эта идея мне пришла в голову как всегда уже потом: всё было уже собрано обратно.
Вообще, наРЫЛ ветку по распредвалам в разделе "Двигатель":
Надпоручик:

Цитата

Распредвал 402-й отличается от 21-го профилем и высотой кулачков. Кажись он = 24-му. Высота кулачка у него 41 мм. На 21-м что-то около 36 или 37, врать не буду ибо измерил свой старый 21-й - 35,5. Есть ещё распред от 421-го движка - у того тупые и высокие кулачки (выше чем у 402).

Имеется ввиду общая высота кулачка, но не величина подъёма клапана.
Saab:

Цитата

Износ распредвала проверяется так. Выставляются зазоры в одном цилиндре (или замечаются старые) прокручивают коленвал до момента, когда в этом цилиндре один клапан откроется, и замеряют зазор закрытого клапана, на сколько там зазор увеличится такой и износ втулок распредвала.

Э-эх! Так сей тест для втулок распредвала? Тогда здесь у меня всё нормально. Хотя, отсутствие износа втулок ещё не показатель: условия работы втулок легче, чем кулачков.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#252 Пользователь офлайн   Novator Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 486
  • Регистрация: 12 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл

Отправлено 31 Декабрь 2006 - 20:08

Цитата

благо степень сжатия 6.7

В тематическом контексте это условие, не при каких обстоятельствах не может быть благом.

Цитата

Спортивных ставить не буду, вынужден здесь согласиться с оберштурмфюрером schliach

Никаких логических противопоставлений на сей счет я не высказывал, так как оригинальный 21-й вал и начальные "спортивные" по ФГР весьма близки.

Сообщение отредактировал lexx: 04 Январь 2007 - 12:27


#253 Пользователь офлайн   Novator Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 486
  • Регистрация: 12 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл

Отправлено 01 Январь 2007 - 14:47

Цитата

предпринятые мной действия по тюнингу ЗМЗ-21 привели к реальным результатам,

Ну да, только это опять относительно, для кого-то и чемодан - кошелек... :)
Ведь отсутствие у двигателя максимального скоростного режима, правильным результатом никак не назовешь, ведь в этом случае одно улучшение достигается определенно в ущерб другому, и это обычная ситуации там, где игнорируется неизменные физические принципы функционирования системы. Поэтому, для абсолютного результата законы динамического регулирования ДВС необходимо реализовывать весьма качественно. Примитивная механика, увы, этого не обеспечивает...
http://www.tuning.md/

Сообщение отредактировал Novator: 04 Январь 2007 - 13:27


#254 Пользователь офлайн   К651АР_26 RUS Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 22 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 08 Январь 2007 - 20:28

Читаю Ваши статьи уже два месяца,сколько замарочек по тюнингу, есть полезные. У меня 21-я более 10-и лет, все делаю сам на авось без инженерных расчетов.
Мой тюнинг:
1.Поршневая Кострама.
2.Распред вал-высота кулачка 39 мм.
3.Маховик облегчон на 2 кг.
4.Сцепление с косилки немецкой ЕВА.
5.Карбюратор ВАЗ-2105 через переходник.
6.Зажигание электроное.
7.Вентилятор от Газели.
8.Задний мост ГАЗ-2410.
9.Остальное все родное.
Итог:
1. 1-я передача 70 км.
2. 2-я передача 90 км.
3. 3-я передача 160км
4. Тяга 25-ть мешков картошки и два человека по пахоте.

#255 Пользователь офлайн   BOBA Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 272
  • Регистрация: 28 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Астрахань
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ 21
  • Возраст:41
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 08 Январь 2007 - 21:14

Просмотр сообщенияК651АР_26 RUS (9.1.2007, 5:28) писал:

Читаю Ваши статьи уже два месяца,сколько замарочек по тюнингу, есть полезные. У меня 21-я более 10-и лет, все делаю сам на авось без инженерных расчетов.
Итог:
1. 1-я передача 70 км.
2. 2-я передача 90 км.
3. 3-я передача 160км
4. Тяга 25-ть мешков картошки и два человека по пахоте.

Скорость тоже "на авось" измерял и вместе с картошкой?

#256 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 09 Январь 2007 - 05:12

Просмотр сообщенияК651АР_26 RUS (8.1.2007, 23:28) писал:

Читаю Ваши статьи уже два месяца,сколько замарочек по тюнингу, есть полезные.
Итог:
1. 1-я передача 70 км.
2. 2-я передача 90 км.
3. 3-я передача 160км
4. Тяга 25-ть мешков картошки и два человека по пахоте.

Слабовато,километров по 10-20 надо бы прибавить ,а то несолидно... :)

#257 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Январь 2007 - 18:42

К651АР_26 RUS:

Цитата

Читаю Ваши статьи уже два месяца,сколько замарочек по тюнингу, есть полезные. У меня 21-я более 10-и лет, все делаю сам на авось без инженерных расчетов.
Мой тюнинг:

SERG

Цитата

Слабовато,километров по 10-20 надо бы прибавить ,а то несолидно...

to K651AP_26 RUS: не верят Вам....

Цитата

2.Распредвал-высота кулачка 39 мм.

Это от чего?
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#258 Пользователь офлайн   К651АР_26 RUS Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 22 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Март 2007 - 20:52

Приезжай прокачу, поверишь.

#259 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Март 2007 - 21:42

Далековато поди. Повторю вопрос: от чего распредвал?
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#260 Пользователь офлайн   PNC Иконка

  • Атаман
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 951
  • Регистрация: 13 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:Ford Focus 2
  • Телефон:HTC Diamond
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Март 2007 - 23:44

Просмотр сообщенияК651АР_26 RUS (8.1.2007, 17:28) писал:

Итог:
1. 1-я передача 70 км.
2. 2-я передача 90 км.
3. 3-я передача 160км
4. Тяга 25-ть мешков картошки и два человека по пахоте.

улыбнуло:)

  • (14 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей