Обороты рулевого колеса.
#1
Отправлено 07 Май 2020 - 08:33
#2
Отправлено 07 Май 2020 - 08:49
Skywatcher (07 Май 2020 - 09:33) писал:
У меня от упора до упора 4.5 оборота и от среднего положения вправо и влево соответственно чуть поболе 2х.
Ну а у Вас предполагаю что в момент постановки сошки на вал рулевого механизма, последний ( механизм всмысле) не был выведен в среднее положение. Отсюда и расколбас.
Рецепт - снять сошку посчитать обороты от упора до упора, покрутить от упора половину посчитанных оборотов и сошку одеть.
Сообщение отредактировал Mayor: 07 Май 2020 - 09:00
#3
Отправлено 07 Май 2020 - 10:14
Цитата
Хорошо известно, что на автомобиле, среднее положение рулевого механизма определить не представляется возможным, так как головки рулевых тяг, маятникового рычага и рулевой сошки упираются в поперечину передней подвески раньше, чем щеки вала рулевой сошки доходят до упоров в картере рулевого механизма. Поэтому, устанавливать рулевое колесо по среднему положению, определенному по оборотам вправо и влево до отказа, можно только на рулевом механизме, снятом с автомобиля. Можно, как правильно написал Майор, сделать проще, снять сошку. Но снимать сошку на автомобиле, тоже довольно трудоемко, нужен специальный съемник, и сидит сошка на валу очень крепко. Я делаю ещё проще. Снимаю крышку редуктора, рулем выставляю ролик сошки по центру червяка, и если руль при этом станет не прямо, то снимаю и переставляю руль в шлицах в положение прямо. При этом, совсем не обязательно, чтобы на автомобиле, от среднего положения руля вправо и влево, было одинаковое число оборотов. Заодно, можно заменить изношенную регулировочную гайку (еще есть в магазинах от ГАЗ-24), чтобы не было стуков в рулевой колонке, на кочках.
Сообщение отредактировал Самоделкин: 07 Май 2020 - 10:18
#5
Отправлено 07 Май 2020 - 11:16
Цитата
Сошку невозможно поставить неправильно, шлиц не позволит её надеть на вал в неправильном положении.
#6
Отправлено 07 Май 2020 - 12:30
Углы поворота руля не являются критическим параметром. Намного важнее установка рулевого редуктора (сектора редуктора) в 0 положение и правильная регулировка схождения.
#8
Отправлено 07 Май 2020 - 15:03
#11
Отправлено 07 Май 2020 - 18:34
Самоделкин (07 Май 2020 - 12:16) писал:
Я об ЭТОМ слышал...НО. На своей сошке да и на валах ( доводилось пару раз комбинировать) этого шлица так и не нашел... Возможно сказывалась изношенность шлицев сошки и БУшность валов.
Сообщение отредактировал Mayor: 07 Май 2020 - 18:38
#12
Отправлено 07 Май 2020 - 19:54
Цитата
В сошке 4 крупных зуба по 4 сторонам, а между ними по 7 мелких зубчиков (смотрите фото выше). Поэтому сошку можно переставлять на валу только с шагом в 90 градусов. Это исключает возможность неправильной установки сошки на валу. Так придумали конструкторы автомобиля, чтобы облегчить нам жизнь.
#13
Отправлено 07 Май 2020 - 20:26
Где то валяются старые валы...Да и сошка кажись тоже была. Погляжу да пофоткаю с пристрастием. Мож и нароются спец зубы/пазы.
Сообщение отредактировал Mayor: 07 Май 2020 - 20:29
#14
Отправлено 29 Май 2020 - 00:16
Еще вопрос, рулевой редуктор как я понял закреплен одним болтом сбоку, болт затянут, но при повороте руля все равно рулевой редуктор покачивается, как исправить ?
Ну и на самом редукторе, открутив болт или крышку ключом на 30, начал подтягивать что б убрать люфт, так пришлось сделать оборотов 5. Эт норма ? Кстати что можно использовать что б подтягивать там ? а то я еле нашел нечто подобное на шестигранник таких размеров. А именно шестигранников ни у кого такого не нашел.
Сообщение отредактировал Дима1994: 29 Май 2020 - 00:25
#16
Отправлено 29 Май 2020 - 16:21
Дима1994 (29 Май 2020 - 01:16) писал:
что б убрать люфт, так пришлось сделать оборотов 5. Эт норма ? шестигранник таких размеров. А именно шестигранников ни у кого такого не нашел.
Может получится длинновато...но или перелистать всю соотв - об этом там всё было.
Ну по поводу болтов коллега сказал. Если покачивается рекомендую подтянуть болты из под крыла...хотя бы чтобы убедиться что они ещё целы. У меня поломка была как то ( подробнее в мемуарах). И позже обзаведясь БУ редукторами на предмет сборки, обнаруживал в них обломанные болты. То есть думаю такое случилось не у меня одного.
Сошка надевается на вал...Сверху неё шайбы нет. Следует оценить насколько сошка наползает на вал. И если сверху сошки шлицов уже не видно, следует этим обеспокоиться. Как минимум при таком раскладе вал высовывается снизу на столько что штатная шайба и гайка упираются при затяжке в шлицы и будучи затянутыми насмерть саму сошку не прижимают и она болтается. Кардинально решается заменой вала и сошки. Но как временная мера помогает постановка некоей шайбы которая пропустит сквозь себя шлицы позволит сошку поджать. Я в качестве таковой использовал старый сухарь рулевой тяги...в нем слегка напильником пришлось отверстие расширить и всё ( см в соотв теме).
Что до 5 оборотов...тут конечно это много. И причин тому тоже немало. Могли конечно давно не регулировать или вообще не отрегулировать...а может сильный износ червяка и ролика. Как показатель - при ввертывании рег винта и устранении люфта, на нем не остается в достатке резьбы чтобы поставить корончатую щайбу и крышку приходилось навинчивать вообще без неё...доводилось. Кроме того следует оценить осевой люфт вала сошки. Для этого следует повернуть руль от среднего положения хотя бы на пол оборота и попытаться перемещать вал вдоль его оси. Может и монтировка понадобиться тут. В норме люфта тут быть не должно. Если люфт есть - это износ рег болта и кончика вала который с ним стыкован. При этом будет возникать стук в рулевом при прохождении неровностей в повороте.
И о шестиграннике...У нас да и на 24 ках и УАЗах_ там 4 ( четырех) гранник - КВАДРАТ. И он такой же как в пробках заднего моста. Для регулировок в штатном наборе бывает соотв квадратный ключ. В крайнем случае таковой можно сбацать болгаркой из подх прутка. Возможно в Ваш редуктор попала чужеродная деталь с 6 гранями. Тогда люфтам и проблемам удивляться не приходится.
Сообщение отредактировал Mayor: 29 Май 2020 - 16:39
#17
Отправлено 29 Май 2020 - 16:48
Mayor (07 Май 2020 - 21:26) писал:
Нарыл. Реально спец пазы есть. Их реально 4 ( четыре). Сфоткать не смог - акумулятор на фотике приказал долго жить...а нового изыскать пока не удалось.
#18
Отправлено 01 Апрель 2024 - 13:57

Вход
Регистрация
Помощь



Цитата




