Форумы на www.gaz21.ru: Как надо поставить шатуны - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Как надо поставить шатуны для правильной смазки распредвала Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Ivan B Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 24 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 29 Декабрь 2005 - 10:48

Здравствуйте!

Я начал ремонт М-21, и при разборке двигла обнаружил, что не все шатуны поставлены однообразно. Одни с надписю вперед, другие с надписью назад. Вопрос такой — как правильно?

Если они с надписью вперёд, то отверстие в шатун для масла (под отвор вкладыша коленвала) не будет обрызгивать маслом распредвал. Я полагаю, что именно для смазки рабочих поверхностей разпредвала сделаны они.

Где могу скачать схему системы смазки, из которой было видно, что эти отверстия омывают маслом?

Заранее спасибо!

#2 Пользователь офлайн   Lev Иконка

  • Старшина
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 133
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Лев
  • Автомобиль:М-21В 58 г.,
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 29 Декабрь 2005 - 12:38

Цитата

Для предотвращения ошибки при сборе на крышку шатуна и сам шатун нанесены порядковые номера цилиндров, которые должны быть расположены с одной стороны. Кроме того, при правильном положении крышки углубления в шатуне и крышке для фиксирующих выступов вкладышей также должны находиться с одной стороны.

В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5 мм… Указанное отверстие должно быть обращено к правой стороне двигателя, т.е. в сторону, противоположную распределительноиу валу.

На средней полке стержня шатуна выштампован номер детали, а на крышке кривошипной головки сделан выпуск. При правильной сборке указанные номера и выступ должны быть обращены к передней стороне двигателя.

Волга… Это состояние Души…
http://photofile.ru/users/lev21/

#3 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 020
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Декабрь 2005 - 13:26

Не надо путаться, масло из отверстия брызжет не на распредвал, которому оно в таких кол-вах не нужно, а на стенку гильзы для её смазки. Поэтому ставим шатуны номером вперёд и не занимаемся самодеятельным тюнингом :)

#4 Пользователь офлайн   Ivan B Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 24 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 29 Декабрь 2005 - 15:50

Просмотр сообщенияLev (29.12.2005, 15:08) писал:

"Для предотвращения ошибки при сборе на крышку шатуна и сам шатун нанесены порядковые номера цилиндров, которыедолжны быть расположены с одной стороны. Кроме того, при правильном положении крышки углубления в шатуне и крышке для фиксирующих выступов вкладышей также должны находиться с одной стороны.
В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5мм... Указанное отверстие должно быть обращено к правой стороне двигателя, т.е. в сторну противоположную распределительноиу валу.
На средней полке стержня шатуна выштампован номер детали, а на крышке кривошипной головки сделан выпуск. При правильной сборке указанные номера и выступ должны быть обращены к передней стороне двигателя.""Автомобиль Волга и его модификации" Изд. 2-е 1964г.



:rolleyes: Ето цитать из книги,да?
Если так,то других вопросов неть. Очень благодарен за быстры ответь.
С новым годом и всем здоровья и удачи!

#5 Пользователь офлайн   Lev Иконка

  • Старшина
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 133
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Лев
  • Автомобиль:М-21В 58 г.,
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 29 Декабрь 2005 - 16:06

А ты думал это я такой умный? :rolleyes:
Волга… Это состояние Души…
http://photofile.ru/users/lev21/

#6 Пользователь офлайн   Ivan B Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 24 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 29 Декабрь 2005 - 16:34

Просмотр сообщенияLev (29.12.2005, 18:36) писал:

А ты думал это я такой умный? :rolleyes:


:) А разве ето невозможно?
Спасибо еще раз!
Дело в том,что на оригинальном двиге М-20,ето отверстие тоже находиться с правой стороны, но с той же стороны и находиться распредвал...и соответствено вопрос являеться такой : что оно именно смазывает-правая стенка цилиндра или распредвал? Где то в сайте Газ 69 давно я встречал очень хорошая схема смазки, но для М-20...Не успел открыт что то подобное для М-21 и обратилься к знатоком в gaz21.ru.

#7 Пользователь офлайн   Старьёвщик Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 198
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-21, 3я серия(бывш.2я), М-20, ГАЗ-69, ГАЗ-24, ГАЗ-2402
  • Возраст:43
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Декабрь 2005 - 18:38

Столкнулся недавно с таким же вопросом. Самое смешное то, что в 4х книгах написано по-разному :blink: . В книге по ремонту 21й - в сторону, противоположную распредвалу, в книге по ремонту ГАЗ-24 - в сторону распредвала, аналогично в книге по ремонту УАЗов, а вот в книге по ремонту ГАЗ-2410 - опять в сторону, противоположную распредвалу. Кому верить - х.з., поставил отверстиями в сторону распредвала :huh:

#8 Пользователь офлайн   Ivan B Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 24 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 30 Декабрь 2005 - 11:22

B) Вот и я не сам.
"В месте перехода нижней го-
ловки в стержень шатуна имеется
отверстие диаметром 1,5 мм, через
которое осуществляется смазка сте-
нок цилиндров, кулачков распреде-
лительного вала и тарелок толкате-
лей. Это отверстие должно быть об-
ращено при установке шатунов в
сторону клапанной коробки."...
/Книга описание дв-ля М20/
Кроме того я сомневаюсь, что примерно при 2000об/мин давление из 3-4атм. сможет достат масло на стенки цилиндра при такой периферной скорости в противоположном направлений.И еще одно-обрызгивание стенки цилиндра надо быт в момент, когда поршень находится в ВМТ, а не когда он уже прошел примерно 15%от его хода вниз, как получаеться из схемы. ;)
И еще один вопрос. Подскажите пожалуйста откуда могу скачать табличка с размеров и обозначения группы поршен по их диаметр. Под размер палца поршня они четыре, а как классифицируют по диаметр самго поршня?
Спасибо

Сообщение отредактировал Ivan B: 30 Декабрь 2005 - 11:37


#9 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 419
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 01 Январь 2006 - 15:47

Припоминаю заметочку в журнале ЗР. Это было ещё до появления моторов 402 и модели 2410 . То есть что то 80-85й год. Так там один товарисч задал подобный вопрос,так как обнаружил в своей 24ке установленные отверстием к распредвалу шатуны. Так завод ответил что была собрана и опробована экспериментальная партия,и что типа в таком варианте условия смазки гильз и верхнего компрессионного кольца лучше и что типа даже рекомендовано моторы собирать именно так и даже выпущенные ранее. И оговорка что с моторами УАЗ данная проверка не проводилась и рекомендована не будет (как будто велика там разница). Но что интересно,что с появлением 402го мотора все вернулось обратно. Видимо заводу эксперименты надоели.
Шатуны конечно симметричны. Гораздо опаснее ошибиться с поршнем. Тогда будут неприятности. А что касается условий смазки.... Родной вариант ИМХО конечно вернее. Брызгать непосредственно в цилиндры правильнее и лучше чем на распредвал. Ему и так достанется, а вот втулке шатуна и верхнему кольцу будет не все равно наверное.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#10 Пользователь офлайн   Ivan B Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 24 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 03 Январь 2006 - 13:48

:rolleyes:
Спасибо для исчерпательных ответов всем.
Взял решение поставит шатуны с отверстиями в сторону против распредвала.Если что то необычное появится, буду писать.
А кто то имееть инфо про того как распределены поршни по диаметр поршня. Про пальцев они четыре размера,соотв. 4 цвета краски, а как другие размеры? B)

#11 Пользователь офлайн   Надпоручик Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль:были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 - легкий танк!
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 04 Январь 2006 - 22:04

Привет Иван!
Диаметр поршней 92 - стандарт
Дальше идут ремонтные в сторону увеличения - 92,5; 93; 93,5.
При покупке поршней убедиться надо в том, чтоб они были в комплекте с пальцами и стопорными кольцами. При этом шатуны должны быть того же цвета, что и пальцы. Если шатуны старые, то можно заменить втулку и развернуть под размер нужного пальца. Сам это не сделаешь - нужен специалист. При сборке поршни нагреваются в кипящей воде 1-2 минуты, быстро извлекаются из воды, смазываются отверстия в них, а пальцы и головку шатуна лучше смазать раньше. Быстро все собирается пока не остыл поршень. Если палец не лезет, поршень повторно нагреть, а палец остудить (например в морозилке).
Ты как-то задавал вопрос о том как улучшить М21 - я уже собрал улучшенный М21. Читай здесь. http://mygaz21i.naro...gine/engine.htm

Проехал пока 3500 км - полет нормальный :)

Сообщение отредактировал Надпоручик: 04 Январь 2006 - 22:06

Дембель неизбежен, как крах империализма.

#12 Пользователь офлайн   Ivan B Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 24 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 05 Январь 2006 - 11:22

:rolleyes:
Спасибо за исчерпательны ответ,Надпоручик.Он поможет мне, но у меня проблем такой-я купил комплект цилиндры,кольца,поршни и поршневые пальци.Все собрал и заводиль движок.После достижения нормальной температуры обнаружил ,что коленвал туго идет от руки и разобрал опять все.
В головке поршня 3-ого цилиндра открыл царапина и решил поменят все поршни.Для того мне нужна информация с каким поршнем могу сделать замен.У моих в низ зеленая краска а на верх поршен штамп "А2". Есть где то табличка с размерами на что отвечають ети буквы,которые ставят? :unsure:

#13 Пользователь офлайн   Надпоручик Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль:были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 - легкий танк!
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 05 Январь 2006 - 18:38

Если ты покупал поршни с цилиндрами (гильзами), то у тебя однозначно стандартный размер. Ремонтных размеров гильз в сборе с поршнями не продают. Обычно продаются поршни, а под них старую гильзу растачивают. Так сделано у меня. "А2" - ничего не значит не обращай внимание. Это или номер партии или ещё что-то. Иногда на донышках поршней пишут их размерность (это ещё во времена СССР), например 92,5 и т.д. На стандартных не пишут. Короче говоря, тебе нужен поршень 92 мм. ТОлько по весу его подгони под остальные (или остальные под него:)).
Дембель неизбежен, как крах империализма.

#14 Пользователь офлайн   Ivan B Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 24 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0

Отправлено 06 Январь 2006 - 17:23

НАШЕЛ !
ВОТ ОНА В ПРИККРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Ivan B: 14 Январь 2006 - 16:58


#15 Пользователь офлайн   ДимоК Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 16 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Саратов
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ГАЗ-24 и ГАЗ-69
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Сентябрь 2006 - 00:56

Прочитал вот тему http://www.gaz-club....opic.php?t=5950 про установку шатунов, теперь сижу на измене. Поршневую я уже собрал, но пока не поставил. Собирал по СD диску о ремонте ГАЗ-3110 и книге ГАЗ-2410. По этим двум мануалам отверстие должно быть справой стороны противоположно распредвалу. И на диске уделяется внимание выступу на шатуне, который должен быть направлен в сторону шестерен.
Открыл книгу по ГАЗ-24 и книгу по ремонту ГАЗ-21 на авторемзаводах - а там написано, что отверстие должно быть слева, т.е. со стороны распредвала.
Что делать? Посоветуйте. Разбирать поршневую, боюсь изуродовать отверстие под палец в поршне. И потом почему уделяется внимание этому выступу? Если ставить шатун отверстием к распредвалу, то этот выступ будет обращен к маховику.

#16 Пользователь офлайн   granada-v8 Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 13 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:Ford Granada V8 4.2
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Октябрь 2006 - 18:23

Хлопцы!...если Вы и в дальнейшем хотите запускать космичекие корабли в космос, то нужно запомнить, что шатуны ГАЗ, УАЗ стваятся ТОЛЬКО НАДПИСЯМИ В ПЕРЕД!!!!!!!!!!!....это нужно знать как "Отче наш"!

Сообщение отредактировал Танк: 04 Февраль 2007 - 21:30


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей