Как надо поставить шатуны для правильной смазки распредвала
#1
Отправлено 29 Декабрь 2005 - 10:48
Я начал ремонт М-21, и при разборке двигла обнаружил, что не все шатуны поставлены однообразно. Одни с надписю вперед, другие с надписью назад. Вопрос такой — как правильно?
Если они с надписью вперёд, то отверстие в шатун для масла (под отвор вкладыша коленвала) не будет обрызгивать маслом распредвал. Я полагаю, что именно для смазки рабочих поверхностей разпредвала сделаны они.
Где могу скачать схему системы смазки, из которой было видно, что эти отверстия омывают маслом?
Заранее спасибо!
#2
Отправлено 29 Декабрь 2005 - 12:38
Цитата
В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5 мм… Указанное отверстие должно быть обращено к правой стороне двигателя, т.е. в сторону, противоположную распределительноиу валу.
На средней полке стержня шатуна выштампован номер детали, а на крышке кривошипной головки сделан выпуск. При правильной сборке указанные номера и выступ должны быть обращены к передней стороне двигателя.
#4
Отправлено 29 Декабрь 2005 - 15:50
Lev (29.12.2005, 15:08) писал:
В месте перехода кривошипной головки в стержень имеется отверстие диаметром 1,5мм... Указанное отверстие должно быть обращено к правой стороне двигателя, т.е. в сторну противоположную распределительноиу валу.
На средней полке стержня шатуна выштампован номер детали, а на крышке кривошипной головки сделан выпуск. При правильной сборке указанные номера и выступ должны быть обращены к передней стороне двигателя.""Автомобиль Волга и его модификации" Изд. 2-е 1964г.
Если так,то других вопросов неть. Очень благодарен за быстры ответь.
С новым годом и всем здоровья и удачи!
#5
Отправлено 29 Декабрь 2005 - 16:06
#6
Отправлено 29 Декабрь 2005 - 16:34
Lev (29.12.2005, 18:36) писал:
Спасибо еще раз!
Дело в том,что на оригинальном двиге М-20,ето отверстие тоже находиться с правой стороны, но с той же стороны и находиться распредвал...и соответствено вопрос являеться такой : что оно именно смазывает-правая стенка цилиндра или распредвал? Где то в сайте Газ 69 давно я встречал очень хорошая схема смазки, но для М-20...Не успел открыт что то подобное для М-21 и обратилься к знатоком в gaz21.ru.
#7
Отправлено 29 Декабрь 2005 - 18:38
#8
Отправлено 30 Декабрь 2005 - 11:22
"В месте перехода нижней го-
ловки в стержень шатуна имеется
отверстие диаметром 1,5 мм, через
которое осуществляется смазка сте-
нок цилиндров, кулачков распреде-
лительного вала и тарелок толкате-
лей. Это отверстие должно быть об-
ращено при установке шатунов в
сторону клапанной коробки."... /Книга описание дв-ля М20/
Кроме того я сомневаюсь, что примерно при 2000об/мин давление из 3-4атм. сможет достат масло на стенки цилиндра при такой периферной скорости в противоположном направлений.И еще одно-обрызгивание стенки цилиндра надо быт в момент, когда поршень находится в ВМТ, а не когда он уже прошел примерно 15%от его хода вниз, как получаеться из схемы.
И еще один вопрос. Подскажите пожалуйста откуда могу скачать табличка с размеров и обозначения группы поршен по их диаметр. Под размер палца поршня они четыре, а как классифицируют по диаметр самго поршня?
Спасибо
Сообщение отредактировал Ivan B: 30 Декабрь 2005 - 11:37
#9
Отправлено 01 Январь 2006 - 15:47
Шатуны конечно симметричны. Гораздо опаснее ошибиться с поршнем. Тогда будут неприятности. А что касается условий смазки.... Родной вариант ИМХО конечно вернее. Брызгать непосредственно в цилиндры правильнее и лучше чем на распредвал. Ему и так достанется, а вот втулке шатуна и верхнему кольцу будет не все равно наверное.
#10
Отправлено 03 Январь 2006 - 13:48
Спасибо для исчерпательных ответов всем.
Взял решение поставит шатуны с отверстиями в сторону против распредвала.Если что то необычное появится, буду писать.
А кто то имееть инфо про того как распределены поршни по диаметр поршня. Про пальцев они четыре размера,соотв. 4 цвета краски, а как другие размеры?
#11
Отправлено 04 Январь 2006 - 22:04
Диаметр поршней 92 - стандарт
Дальше идут ремонтные в сторону увеличения - 92,5; 93; 93,5.
При покупке поршней убедиться надо в том, чтоб они были в комплекте с пальцами и стопорными кольцами. При этом шатуны должны быть того же цвета, что и пальцы. Если шатуны старые, то можно заменить втулку и развернуть под размер нужного пальца. Сам это не сделаешь - нужен специалист. При сборке поршни нагреваются в кипящей воде 1-2 минуты, быстро извлекаются из воды, смазываются отверстия в них, а пальцы и головку шатуна лучше смазать раньше. Быстро все собирается пока не остыл поршень. Если палец не лезет, поршень повторно нагреть, а палец остудить (например в морозилке).
Ты как-то задавал вопрос о том как улучшить М21 - я уже собрал улучшенный М21. Читай здесь.
Проехал пока 3500 км - полет нормальный
Сообщение отредактировал Надпоручик: 04 Январь 2006 - 22:06
#12
Отправлено 05 Январь 2006 - 11:22
Спасибо за исчерпательны ответ,Надпоручик.Он поможет мне, но у меня проблем такой-я купил комплект цилиндры,кольца,поршни и поршневые пальци.Все собрал и заводиль движок.После достижения нормальной температуры обнаружил ,что коленвал туго идет от руки и разобрал опять все.
В головке поршня 3-ого цилиндра открыл царапина и решил поменят все поршни.Для того мне нужна информация с каким поршнем могу сделать замен.У моих в низ зеленая краска а на верх поршен штамп "А2". Есть где то табличка с размерами на что отвечають ети буквы,которые ставят?
#13
Отправлено 05 Январь 2006 - 18:38
#14
Отправлено 06 Январь 2006 - 17:23
ВОТ ОНА В ПРИККРЕПЛЕННОМ ФАЙЛЕ
Прикрепленные файлы
-
pistons_drujbs.pdf (250,83К)
Количество загрузок:: 109
Сообщение отредактировал Ivan B: 14 Январь 2006 - 16:58
#15
Отправлено 30 Сентябрь 2006 - 00:56
Открыл книгу по ГАЗ-24 и книгу по ремонту ГАЗ-21 на авторемзаводах - а там написано, что отверстие должно быть слева, т.е. со стороны распредвала.
Что делать? Посоветуйте. Разбирать поршневую, боюсь изуродовать отверстие под палец в поршне. И потом почему уделяется внимание этому выступу? Если ставить шатун отверстием к распредвалу, то этот выступ будет обращен к маховику.
#16
Отправлено 13 Октябрь 2006 - 18:23
Сообщение отредактировал Танк: 04 Февраль 2007 - 21:30

Вход
Регистрация
Помощь


Цитата


