Чем промыть радиатор? чем промыть двигатель?
#122
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 10:14
Для чистки подобных вещей из цветных металлов приготавливается 10%-ый раствор лимонной кислоты (10 г кислоты на 100мл воды). Лимонная кислота продается в продуктовых магазинах в пакетиках по 10 г. Данный раствор заливается в радиатор и через несколько секунд начинается химическая реакция с отслоением налёта окислов и их последующим растворением. Лимонная кислота очень слабая и не вступает с чистым металлом в реакцию. Примерно минут через 10 - 15 основной слой окислов сходит и реакция прекращается. Можно при необходимости ещё добавлять лимонной кислоты или менять раствор на новый до полного удаления и растворения налёта. Плюсы - в доступности, дешевизне, простоте и безопасности.
P.S.
На работе постоянно кипятим электрочайник с раствором лимонки, а затем просто с чистой водой с последующим сливом в раковину. В целях профилактики делаем эту процедуру раз-два в месяц. Если этого не делать, то выходит из строя нагревательный элемент чайника.
P.S.
На работе постоянно кипятим электрочайник с раствором лимонки, а затем просто с чистой водой с последующим сливом в раковину. В целях профилактики делаем эту процедуру раз-два в месяц. Если этого не делать, то выходит из строя нагревательный элемент чайника.
Кто не был глуп, тот не был молод.
#124
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 16:03
А ещё есть хромпик, и он активно применялся в советское время. Был рекомендован к применению. Сам использовал его не раз, но при этом нужно очень четко соблюдать пропорции (инструкцию), так как он очень коррозионно активен.
Кто не был глуп, тот не был молод.
#128
Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 16:23
dr.Di (04 Сентябрь 2013 - 11:14) писал:
Для чистки подобных вещей из цветных металлов приготавливается 10%-ый раствор лимонной кислоты (10 г кислоты на 100мл воды). Лимонная кислота продается в продуктовых магазинах в пакетиках по 10 г. Данный раствор заливается в радиатор и через несколько секунд начинается химическая реакция с отслоением налёта окислов и их последующим растворением. Лимонная кислота очень слабая и не вступает с чистым металлом в реакцию. Примерно минут через 10 - 15 основной слой окислов сходит и реакция прекращается. Можно при необходимости ещё добавлять лимонной кислоты или менять раствор на новый до полного удаления и растворения налёта. Плюсы - в доступности, дешевизне, простоте и безопасности.
P.S.
На работе постоянно кипятим электрочайник с раствором лимонки, а затем просто с чистой водой с последующим сливом в раковину. В целях профилактики делаем эту процедуру раз-два в месяц. Если этого не делать, то выходит из строя нагревательный элемент чайника.
P.S.
На работе постоянно кипятим электрочайник с раствором лимонки, а затем просто с чистой водой с последующим сливом в раковину. В целях профилактики делаем эту процедуру раз-два в месяц. Если этого не делать, то выходит из строя нагревательный элемент чайника.
А данный раствор сколько по времени должен быть в системе охлаждения? 10-15 мин?
#130
Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 19:01
#133
Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 22:07
А отчего бы не промыть химией, что в магазинах продается? Работает она на все деньги, вымывает до течей из ранее закоксованных дырок. И этого не надо бояться, надо радоваться. Вы устраните все возможные будущие проблемы.
Лет этак 10 назад я показывал летним довольно теплым вечером как работает чистая система, с закрытыми жалюзями машина ехала по городу чуть повысив температуру. Хватало.
Лет этак 10 назад я показывал летним довольно теплым вечером как работает чистая система, с закрытыми жалюзями машина ехала по городу чуть повысив температуру. Хватало.
Волга… Это состояние Души…
#135
Отправлено 27 Февраль 2018 - 15:17
Siber (12 Ноябрь 2017 - 23:41) писал:
Зачем тратить деньги на химию в красивой упаковке, если обычная лимонная кислота справляется не хуже?
Официалы Мерседес-Бенц моют лимонной кислотой и не жалуются.
Официалы Мерседес-Бенц моют лимонной кислотой и не жалуются.
Полностью соглашусь!
Покупая свою Волгу, в нагрузку от прежнего собственника получил запасной радиатор, паянный правда но в целом не плохо, халява же. Но вот беда, с момента выпуска машины она не знала ни тосола ни уж тем более антифриза. Все время на воде! И судя по количеству солевых отложений в радиаторе, даже не дистиллированной!
И вот сегодня имея свободное время решил смотаться в гараж дабы провести очистку радиатора. Выбор пал на лимонную кислоту. Дешево, сердито и как оказалось еще и очень эффективно. Саму кислоту в магазинах где она продается в пакетиках по 20, 50, 80 грамм брать не стал, ибо так дороже. Заехал в магазин химреактивов, где за кг. просят 200 руб. Взял. Для начала решил попробовать очистить только пробку радиатора. Приготовил 10% раствор. Кислоту разводил в горячей воде, около 80°C. Пробку окунул в раствор и выдержал минут 20. Ниже привожу фото до очистки и соответственно после. Думаю весьма не плохой результат.




Вход
Регистрация
Помощь




Цитата





