Форумы на www.gaz21.ru: Всё про клапана - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (20 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Всё про клапана Выбираем, ставим, притираем новые клапана Оценка: -----

#281 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Декабрь 2020 - 13:37

Мля... Уазовские пружины тоже не годятся. Диаметр 39 против 35 у 21-х. Жёсткость примерно одинаковая. Внутренний диаметр 28,8 против 25,4 у 21-х. Высота 53 против 54-х.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#282 Пользователь офлайн   Andrey1992 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 172
  • Регистрация: 25 Сентябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, САО
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:Газ М20В 1956 г. в., ГАЗ 24 1976 г. в.
  • Возраст:25
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 09 Декабрь 2020 - 18:32

Просмотр сообщенияT1974A (08 Декабрь 2020 - 21:34) писал:

Это которые с наполнителем? Они вроде от ЗИЛа, а не от 53-го.

Эти то же с наполнением, только стержень 11 ии, против 9 ии у родных. Тарелка такая же. У ЗИЛа по памяти тарелка болше, стержень как у родных-9 мм
Изображение

#283 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 19:49

Так-с. Долгими зимними вечерами.... :rolleyes: кароч занялся притиркой клапанов. Обнаружилось, что на сёдлах клапанов присутствуют мелкие каверны. Так же выяснилось, что они есть и на самом впускном клапане. Всё это касается 4-го цилиндра, в остальных каверн нет.

Изображение

Изображение

Изображение

Более всего поражает, что на впускном клапане такое. Седло выпускного - думал при прогаре пострадало, вырывало частицы металла. А что впускной клапан такой же и его седло - неожиданно. :huh:

В связи с этим традиционный русский вопрос - "что делать?" С одной стороны это вроде не сильно вредит процессу, с другой стороны если делать усё нормально, надо бы седло зенковкой заточить, а клапан вообще сменить. Потому, что просто притиркой такое не устраняется.

Посмотрел в интернете - продаются разные наборы зенковок для клапанов, но поди ж ты знай какой подходит к 21-м. Очередная проблема. Фаски то поди разные на разных моделях. Что скажете? :)

Изображение
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#284 Пользователь офлайн   Andruha2121 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 356
  • Регистрация: 03 Ноябрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:газ 21 1968г.в., газ 24 1977г.в., патриот акпп
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 20:31

Ширина маски для выпуска 2 мм, для выпуска 2.5 мм.
Здесь, как вижу поболее будет.
И делать лучше в конторе, на станке.

#285 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 418
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 20:56

Просмотр сообщенияAndruha2121 (11 Декабрь 2020 - 21:31) писал:

делать лучше в конторе, на станке.


Поддерживаю. Фаски и верно широки на фото. Лучше все таки заморочиться проточкой. Доводилось. Фаски были безобразные...ещё и с гулянием ширины по окружности. Как ТАКОЕ вообще работало сам не пойму. Отдал в контору, и наутро забрал...
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#286 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 21:08

Так если ширина фаски уже больше 2,5 мм, то меньше её не сделают даже в конторе. Проясните? :rolleyes:

ЗЫ: или в конторе диаметр сёдел растачивают?

Сообщение отредактировал T1974A: 11 Декабрь 2020 - 21:10

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#287 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 418
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 21:44

Там технология интересная. Там протачивается под углом торец седла сверху и окружность внутренняя. Сколь помню что то под 25 град. Тем самым фаска сужается. Ну а потом её самую протачивают под штатные 45 град и восстанавливают требуюмую ширину. В мануале по 24ке https://www.google.a...QMygQegUIARC9AQ процесс припоминаю был хорошо описан...с картинками.Потом остается только клапан по этой новой фаске слегка притереть. Фаска и клапан потом выходят несколько более утопленные чем ранее. НО. Это норма. Ну и разумеется если и у самого клапана фаска широка...не говоря уже о раковинах, то лучше и его сменить.

Кстати на фото в наборе именно по этому 6 шарошек. 1е три для выпуска , остальные для впуска. Обрати внимание на их конусность. 1я и 4я это расточка внутри окружности седел. 3я и 6я это расточка торцов сёдел. Ну а 2я и 5я соответственно для самой фаски.

Сообщение отредактировал Mayor: 11 Декабрь 2020 - 22:02

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#288 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 22:06

Хосспаде боже.... целая история.

А почему фаска должна быть именно 2...2,5 мм и чем плохи широкие? Типа теплоотдача же лучше и герметичность. :)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#289 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 418
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 22:27

Герметичность. При широкой растет её площадь и соответственно снижается удельное давление на единицу площади..Отсюда страдает герметичность.

Вот нарисовал. Слева широкая фаска - красный цвет. По середине после проточки торца - фаска желтая. И наконец после проточки окружности - зеленая. ИзображениеИзображение
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#290 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 23:05

Ясно. Думал закончу с этой головой за выходные, но не тут то было. :)

Цитата

При широкой растет её площадь и соответственно снижается удельное давление на единицу площади..Отсюда страдает герметичность.

Ну так если всё притёрто, то по любому не продует. А увеличенная поверхность контакта улучшает охлаждение. Нет разве?

Сообщение отредактировал T1974A: 11 Декабрь 2020 - 23:07

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#291 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 418
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 23:30

Разумеется с ростом площади улучшается теплоотвод. НО. Обычно в руководствах по ремонтам, да и учебниках упор делается именно на вопрос герметичности и связи её с шириной фасок...Точнее о обратной взаимосвязи : площадь больше - герметичность хуже. Видимо та связь теплоотвода с шириной не столь явственна сколь связь герметичности.

Сообщение отредактировал Mayor: 11 Декабрь 2020 - 23:32

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#292 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 23:37

Ясно, благодарю за разъяснения.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#293 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 418
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Декабрь 2020 - 23:44

Просмотр сообщенияT1974A (12 Декабрь 2020 - 00:05) писал:

Ну так если всё притёрто, то по любому не продует.


НЕт Не по любому. На переднем плане вопрос силы прижатия фасок клапана и седла меж собой. И с ростом площади контакта это усилие падает. А ЭТО хорошо в случае контакта шин с грунтом - продавливается меньше. А в данном случае - наоборот...

Просмотр сообщенияT1974A (12 Декабрь 2020 - 00:05) писал:

Думал закончу с этой головой за выходные, но не тут то было. :)


Торописса не надо. Сделай от и до. Результат бывает оч приятен. Ещё рекомендую пригладить на наждаке носы коромысел и торцы стержней клапанов. Ещё и площадки на зенитах сфер кончиков штанг в пару мм восстановить...при их отсутствии. Всё ЭТО ощутимо положительно на шумность ГРМ влияет и позволяет не слышать зазоры аж в 0.4-0.5. А в режиме за 3600 да летом и длительно да с СЖ под 92й такие зазоры совсем не мелочь. Моя после перешлифоки ГБЦ под 92й даже с 0.35 нормально ехать не хотела. Езжу с 0.4-0.45.

Сообщение отредактировал Mayor: 11 Декабрь 2020 - 23:56

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#294 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Декабрь 2020 - 00:49

Да, это я помню. Существующую ГБЦ сниму вместе с притёртой к ней осью коромысел, а на эту поставлю из резерва, у меня их две лежат. :rolleyes:

Ещё я обнаружил, что впускные клапаны бывают с разной тюльпанообразностью, а лунка в центре выпускных тоже не всегда одного размера. Всё это меняет объём камеры сгорания. Полагаю, после фрезеровки сёдел 4-го цилиндра в него нужно ставить клапана с наиболее мелкими выемками. Для компенсации заглубления самих клапанов при фрезеровке сёдел. Я прав?
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#295 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 418
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Декабрь 2020 - 15:46

Просмотр сообщенияT1974A (12 Декабрь 2020 - 01:49) писал:

Полагаю, после фрезеровки сёдел 4-го цилиндра в него нужно ставить клапана с наиболее мелкими выемками. Для компенсации заглубления самих клапанов при фрезеровке сёдел. Я прав?


Ну в общем ДА...НО почему только 4го. Если уж делать...я бы обработал ВСЕ...Ну в общем я когда то именно так и поступил и комплект новых клапанов поставил. Правда в моем случае у них пробег на тот момент был за 200 тыс и фаски мне не нравились почти все. Зато в итоге клапаны все одинаковые, и объемы КС в результате тоже. Объем мерял заливая мед шприцем соляру. Точных цифр на память не помню ( в соотв теме приводил).
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#296 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Декабрь 2020 - 17:56

Господа, вчера вы меня обманули. :rolleyes:
Сегодня замерил поясок притирочный на выпускном клапане 4-го цилиндра, оказалось 2,3 мм. То-есть визуально широкая фаска седла не означает аналогичной площади контакта с тарелкой клапана.
Выпускной клапан да, полоса шире 2,5 мм. Взял просто другой впускной клапан, притёр, получил тоже поясок 2,3:

Изображение

то-есть сёдла в правке не нуждаются. Каверны шарошкой срезать и усё.

Mayor:

Цитата

Ну в общем ДА...НО почему только 4го. Если уж делать...я бы обработал ВСЕ...

Мы, профессор, на этот счёт придерживаемся другого мнения. :rolleyes:

Изображение

Это как со шпильками ГБЦ на 11. Если всё в норме - нечего там модифицировать. А вот что клапана разные попадаются - это есть факт, месье Дюк. (С) Лунки по центру выпускных клапанов разные и аналогично форма и глубина тюльпанообразной выемки на впускных. Это, соответственно, даёт возможности для усреднения объёма КС.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#297 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Декабрь 2020 - 18:42

Цитата

Это как со шпильками ГБЦ на 11. Если всё в норме - нечего там модифицировать.


В том то всё и дело, что модифицировать возможно только если всё в норме. Если шпильку вырвало из блока, то там уже дыра больше 11 мм, блок испорчен, и о 12 мм шпильках можно забыть. Тянуть положено 7,8 кг/м, а на 9 кг/м, 11 мм шпильку уже вырывает из блока, проверял на дырявом старом блоке. Остаётся только колхозить ремонтную шпильку на 14 мм. А 12 мм шпильку не вырывает и при 12 кг/м, при положенных 9,4 кг/м.

#298 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Декабрь 2020 - 19:25

Я что-то писал о проблемах со шпильками? :rolleyes: Или что я их тяну до 90Нм? :rolleyes: У меня всё штатно: шпильки 11, момент 78 Нм. Прокладку ГБЦ купил с силиконовыми дорожками-уплотнителями, спецом измерил толщину, она точно такая же, как штатная.

Цитата

А 12 мм шпильку не вырывает и при 12 кг/м, при положенных 9,4 кг/м.

Очень может быть. И что, прокладки ГБЦ не пробивает на моторах со шпильками 12?

Я на б/ушных ГБЦ 21-х неоднократно видел просевшие посадочные места под гайками крепления. Не иначе из за перетянутых шпилек тоже. То-ись увеличение момента с 78 до 90 приведёт просто к деформации алюминия под гайками и всё. По крайней мере в 21-й голове. Собственно, затяжка при этом ослабевает и усё: шпильки 12 мм ничо не дадут.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#299 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 187
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Декабрь 2020 - 20:40

Цитата

шпильки 12 мм ничо не дадут


Как это не дадут? Можно будет ГБЦ-421 поставить.


#300 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 407
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Декабрь 2020 - 20:49

Она мне не нужна. B)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

  • (20 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей