Всё про клапана Выбираем, ставим, притираем новые клапана
#282
Отправлено 09 Декабрь 2020 - 18:32
#283
Отправлено 11 Декабрь 2020 - 19:49



Более всего поражает, что на впускном клапане такое. Седло выпускного - думал при прогаре пострадало, вырывало частицы металла. А что впускной клапан такой же и его седло - неожиданно.
В связи с этим традиционный русский вопрос - "что делать?" С одной стороны это вроде не сильно вредит процессу, с другой стороны если делать усё нормально, надо бы седло зенковкой заточить, а клапан вообще сменить. Потому, что просто притиркой такое не устраняется.
Посмотрел в интернете - продаются разные наборы зенковок для клапанов, но поди ж ты знай какой подходит к 21-м. Очередная проблема. Фаски то поди разные на разных моделях. Что скажете?
#285
Отправлено 11 Декабрь 2020 - 20:56
Andruha2121 (11 Декабрь 2020 - 21:31) писал:
Поддерживаю. Фаски и верно широки на фото. Лучше все таки заморочиться проточкой. Доводилось. Фаски были безобразные...ещё и с гулянием ширины по окружности. Как ТАКОЕ вообще работало сам не пойму. Отдал в контору, и наутро забрал...
#286
Отправлено 11 Декабрь 2020 - 21:08
ЗЫ: или в конторе диаметр сёдел растачивают?
Сообщение отредактировал T1974A: 11 Декабрь 2020 - 21:10
#287
Отправлено 11 Декабрь 2020 - 21:44
Кстати на фото в наборе именно по этому 6 шарошек. 1е три для выпуска , остальные для впуска. Обрати внимание на их конусность. 1я и 4я это расточка внутри окружности седел. 3я и 6я это расточка торцов сёдел. Ну а 2я и 5я соответственно для самой фаски.
Сообщение отредактировал Mayor: 11 Декабрь 2020 - 22:02
#289
Отправлено 11 Декабрь 2020 - 22:27
Вот нарисовал. Слева широкая фаска - красный цвет. По середине после проточки торца - фаска желтая. И наконец после проточки окружности - зеленая.
#290
Отправлено 11 Декабрь 2020 - 23:05
Цитата
Ну так если всё притёрто, то по любому не продует. А увеличенная поверхность контакта улучшает охлаждение. Нет разве?
Сообщение отредактировал T1974A: 11 Декабрь 2020 - 23:07
#291
Отправлено 11 Декабрь 2020 - 23:30
Сообщение отредактировал Mayor: 11 Декабрь 2020 - 23:32
#293
Отправлено 11 Декабрь 2020 - 23:44
T1974A (12 Декабрь 2020 - 00:05) писал:
НЕт Не по любому. На переднем плане вопрос силы прижатия фасок клапана и седла меж собой. И с ростом площади контакта это усилие падает. А ЭТО хорошо в случае контакта шин с грунтом - продавливается меньше. А в данном случае - наоборот...
T1974A (12 Декабрь 2020 - 00:05) писал:
Торописса не надо. Сделай от и до. Результат бывает оч приятен. Ещё рекомендую пригладить на наждаке носы коромысел и торцы стержней клапанов. Ещё и площадки на зенитах сфер кончиков штанг в пару мм восстановить...при их отсутствии. Всё ЭТО ощутимо положительно на шумность ГРМ влияет и позволяет не слышать зазоры аж в 0.4-0.5. А в режиме за 3600 да летом и длительно да с СЖ под 92й такие зазоры совсем не мелочь. Моя после перешлифоки ГБЦ под 92й даже с 0.35 нормально ехать не хотела. Езжу с 0.4-0.45.
Сообщение отредактировал Mayor: 11 Декабрь 2020 - 23:56
#294
Отправлено 12 Декабрь 2020 - 00:49
Ещё я обнаружил, что впускные клапаны бывают с разной тюльпанообразностью, а лунка в центре выпускных тоже не всегда одного размера. Всё это меняет объём камеры сгорания. Полагаю, после фрезеровки сёдел 4-го цилиндра в него нужно ставить клапана с наиболее мелкими выемками. Для компенсации заглубления самих клапанов при фрезеровке сёдел. Я прав?
#295
Отправлено 12 Декабрь 2020 - 15:46
T1974A (12 Декабрь 2020 - 01:49) писал:
Ну в общем ДА...НО почему только 4го. Если уж делать...я бы обработал ВСЕ...Ну в общем я когда то именно так и поступил и комплект новых клапанов поставил. Правда в моем случае у них пробег на тот момент был за 200 тыс и фаски мне не нравились почти все. Зато в итоге клапаны все одинаковые, и объемы КС в результате тоже. Объем мерял заливая мед шприцем соляру. Точных цифр на память не помню ( в соотв теме приводил).
#296
Отправлено 12 Декабрь 2020 - 17:56
Сегодня замерил поясок притирочный на выпускном клапане 4-го цилиндра, оказалось 2,3 мм. То-есть визуально широкая фаска седла не означает аналогичной площади контакта с тарелкой клапана.
Выпускной клапан да, полоса шире 2,5 мм. Взял просто другой впускной клапан, притёр, получил тоже поясок 2,3:

то-есть сёдла в правке не нуждаются. Каверны шарошкой срезать и усё.
Mayor:
Цитата
Мы, профессор, на этот счёт придерживаемся другого мнения.

Это как со шпильками ГБЦ на 11. Если всё в норме - нечего там модифицировать. А вот что клапана разные попадаются - это есть факт, месье Дюк. (С) Лунки по центру выпускных клапанов разные и аналогично форма и глубина тюльпанообразной выемки на впускных. Это, соответственно, даёт возможности для усреднения объёма КС.
#297
Отправлено 12 Декабрь 2020 - 18:42
Цитата
В том то всё и дело, что модифицировать возможно только если всё в норме. Если шпильку вырвало из блока, то там уже дыра больше 11 мм, блок испорчен, и о 12 мм шпильках можно забыть. Тянуть положено 7,8 кг/м, а на 9 кг/м, 11 мм шпильку уже вырывает из блока, проверял на дырявом старом блоке. Остаётся только колхозить ремонтную шпильку на 14 мм. А 12 мм шпильку не вырывает и при 12 кг/м, при положенных 9,4 кг/м.
#298
Отправлено 12 Декабрь 2020 - 19:25
Цитата
Очень может быть. И что, прокладки ГБЦ не пробивает на моторах со шпильками 12?
Я на б/ушных ГБЦ 21-х неоднократно видел просевшие посадочные места под гайками крепления. Не иначе из за перетянутых шпилек тоже. То-ись увеличение момента с 78 до 90 приведёт просто к деформации алюминия под гайками и всё. По крайней мере в 21-й голове. Собственно, затяжка при этом ослабевает и усё: шпильки 12 мм ничо не дадут.

Вход
Регистрация
Помощь




Цитата


