Шум... эт да. Тут на первое место вылезает вентилятор системы охлаждения. Тут ощутимо лучше себя показывают те, у которых лопасти помельче при их увеличенном числе. дуют так же если не лучше а шум ощутимо меньше. Можно заморочиться с доп шумоизоляцией передней стенки моторного отсека... потом случается на светофоре работающий на ХХ моторе пытаются повторно заводить

Вибрации... тут сложнее. Их источником может быть как сам мотор, так и трансмиссия ну и колеса. Стоит заморочиться с проверкой балансировки колес да с проверкой наличия люфтов редукторе заднего моста и всех сочленениях кардана.
По поводу расхода ... не думаю что с К-124 удастся получить приличествующих показателей на фоне хорошей динамики. Не тот это прибор. Но попробовать с подборкой жеклеров можно разумеется. Тактика проста. Ведем подборку в направлении уменьшения подачи топлива постепенно уменьшая ТЖ до момента, пока не ощутите ухудшения динамики и возвращаетесь на предудущую ступень. Ездите и контролируете поведение и расход. Далее можно опять же на ступень уменьшив ТЖ скомпенсировать его влияние уменьшением ВЖ. Опять езда и контроль. Ну и так пока не надоест и не получите некоего разумного компромисса между динамикой и расходом.
Ну и по поводу дизелинга - продолжения работы с выключенным зажиганием. ДА. Судя по всему надо изыскивать более холодные свечи нежели те что стоят у Вас. В первую голову следует определиться какому калильному числу соответствуют те что на моторе сейчас и тогда решение принимать. Следует порыть справочные данные аналогов свечей и уточнить какому аналогу свечей России соответсвуют Ваши. Ориентировочно в вашем случае потребны те, что по Российским стандартам соответсвуют минимум А-17 а то и А-20. Оч возможно что пойдут и А-23. Не думаю что могут возникнуть проблемы от чрезмерной холодности. Разве что зимой , при коротких перебежках по городу, на холодных свечах происходит закопчение и появляются капризы с пуском по утрам.
То что тепловой режим в норме - определяется по цвету нагара . Норма - от серого до коричневого. Более темный - свеча холодна, а более светлый , соответственно более горяча чем надо.
Ну и по поводу герметика системы охлаждения... вещь то хорошая. НО. Контрольные протяжки ГБЦ он не отменит. Поэтому про это не забудьте.