Моя "Зеленая Старушка" досталась мне по наследству, этим в основном и объясняется моя к ней привязанность. Я помню ее столько сколько себя. Ну довольно лирики, подошло время кап. ремонта. Меня не устраивала ни мощность, ни расход топлива. Купил головку цилиндров ГАЗ-24 под 93 бензин, поставил ее на две прокладки без проставки между ними, камеры сгорания в головке слегка расточены (придана более сферическая форма) и отполированы. Газовые каналы в головке отшлифованы и убраны все углы. Отверстия каналов на головке и коллекторах точно совмещены расточкой, с завода они не совпадали миллиметров на 5! Коллектора также прошлифованы и отполированы. Степень сжатия получилась порядка 7.2 против 6.7 в заводском варианте, что в совокупности с многоискровой системой зажигания "Пульсар" с электронным октан корректором вполне допустимо под 76 бензин. Установил карбюратор "Солекс" 1.7 с "Нивы" с ЭПХХ. Карбюратор доработан - введены регулировочные иглы в воздушные жиклеры эмульсионных колодцев 1 и 2 камер. Положение игл установлено по газоанализатору (СО - 3% при 2500 об.мин). Поршни отбалансированы (разброс массы менее 1 грамма) и отполированы сверху. Вкладыши от ГАЗ - 24 (более узкие чем родные и сталеалюминиевые (взамен баббитовых). Это снизило потери на трение при повышении ресурса. Маслофильтр - ВАЗовский через переходник вместо фильтра грубой очистки - отличная вещь, всем рекомендую. Маслонасос УАЗовский - подходит как родной, но производительность в 2 раза больше - у меня с ним давление масла ниже 1кг не бывает никогда!!! В результате всех этих трудов расход снизился до 10 л (в среднем), но сильно зависит от качества бензина. Как то залил 93 (другого не было) - 8.5л/100км! Разгон стал как у "шестерки"- доставляет большое удовольствие разглядывать в зеркале заднего вида озадаченные хари отставших "жигулистов", МАХ.скорость выяснить не удалось - спидометр кончился. Трансмиссия у меня родная 3ст. кпп и зад. мост 4.55. Также был установлен распредвал от ГАЗ-31029(ЗМЗ-402), имеющий более высокие кулачки, чем 21-й, что обеспечило большую высоту подьема клапанов и расширение фаз газораспределения. Это также способствовало увеличению мощности.
Некоторые комментарии
Сейчас баббитовые вкладыши насколько мне известно не выпускаются, если где и продают, так это старые запасы. УАЗовские и 21 практически идентичны. 24 коренные все одинаковые - узкие. При их установке на 21 блок необходимо перебить замки заднего коренного вкладышей и расточить замковые канавки надфилем. Вообщем обеспечить совпадение масляных каналов.
24 и 21 кольца ничем не отличаются, но бывают 2х видов - широкие и узкие, поршни соответственно. Если широкие, а гильзы прошли не более 50 тыс. то советую гильзы не менять, а поставить стальные кольца(наборные). Эти кольца состоят каждое из 3х стальных пластин, замки которых не совпадают, поэтому с ними и компрессия больше и масла жрет меньше, однако на новые гильзы их ставить не рекомендуется. Расточка и хонингование гильз под ремонтные размеры дешевле, чем новая поршневая, но если делаешь для себя то лучше ставить новое.
Сальник у меня без изменений. Потери масла через него заметно снижает применение закрытой системы вент.картера за счет большего разрежения (если кольца не очень старые). Что касается 6000 об.мин., то такое я позволил себе только 1 раз для эксперимента, чтобы убедиться в правильности своих модернизаций. Моя обычная скорость 90 км.ч. и я глубоко убежден, что ТАКАЯ МАШИНА должна ехать солидно, а не нестись как бешеный таракан!
[Дядя Женя]
Прислал ND