Выдержка из "Справочной книги автомобилиста"
Прислал БТ-21Р
Легковые автомобили. Горьковский автомобильный завод перешел на выпуск модернизированных легковых автомобилей “Волга” М-21Л и М-21М.
Модернизированный автомобиль мест улучшенное внешнее оформление и ряд изменений в агрегатах шасси и двигателя, направленных на улучшение эксплуатационных качеств автомобиля.
Так же как и предыдущая модель, модернизированный автомобиль “Волга” выпускается в двух основных модификациях: М-21Л — стандартный (взамен М-21И) и М-21M — улучшенный (взамен М-21К). Обе модификации имеют новое внешнее оформление с измененной облицовкой радиатора, передним и задним бамперами без клыков, новым заводским знаком на передней части капота, задними фонарями и подфарниками обновленной формы.
Внутренняя отделка автомобилей обеих модификаций также изменена. Потолок кузова обит искусственной кожей (повинолом) светлого тона, которая облегчает очистку потолка от грязи и пыли.
Благодаря новой установке переднего сиденья обеспечена более удобная посадка водителя и пассажиров.
Модернизированный автомобиль “Волга” имеет измененную конструкцию передней и задней подвесок. Применены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа взамен рычажных.
В переднюю подвеску модернизированного автомобиля “Волга” кроме установки телескопических амортизаторов внесен еще ряд конструктивных изменений, имеющих целью повысить ее жесткость и обеспечить стабильность регулировки углов передних колес.
Поперечина № 2 рамы, на которой монтируется передняя подвеска, снабжена продольным усилителем, приваренным к верхней части поперечины.
В резьбовых шарнирах рычагов передней подвески уменьшены конструктивные зазоры с 0,35 до 0,15 мм, что уменьшило начальные люфты в шарнирах и снизило их износы.
Введение эксцентриковой втулки в крепление верхних рычагов передней подвески позволяет установить требуемый угол развала колес, если возможность регулировки угла развала за счет нижней втулки полностью исчерпана. Кинематика поворота передних колес улучшена за счет изменения сошки и маятникового рычага рулевой трапеции, у которых увеличена длина плеч со 168 до 188 мм и несколько изменена форма. Новые сошка и маятниковый рычаг взаимозаменяемы со старыми, но должны монтироваться комплектно.
Модернизированная передняя подвеска в сборе взаимозаменяема со старой передней подвеской. Задняя подвеска нового автомобиля отличается установкой телескопических амортизаторов взамен рычажных и измененным креплением заднего конца рессор к кузову. Двигатель автомобиля “Волга” модели 1962 г. имеет ряд конструктивных изменений, которые повысили его надежность, долговечность, плавность и устойчивость работы. Мощность двигателя обеих модификаций, применяемых на автомобиле “Волга”, увеличена. У двигателя со степенью сжатия 6,6 рассчитанного на применение бензина с октановым числом не менее 70, мощность увеличена с 70 до 75 л.с. (с 51 до 55 кВт), а у двигателя со степенью сжатия 7,5, рассчитанного на применение бензина с октановым числом не менее 80, - с 80 до 85 л. с. (с 59 до 63 кВт).
Увеличение мощности достигнуто за счет некоторого улучшения наполнения двигателя и изменения фаз газораспределения.
Новый профиль кулачка выпускного клапана увеличивает время его открытия; это улучшает очистку цилиндра от остаточных газов и тем самым увеличивает скорость сгорания свежей смеси, что в свою очередь повышает мощность двигателя.
В двигателе модернизированного автомобиля устанавливается К-105, обеспечивающей и плавный переход с одного режима работы на другой, а также более стабильные обороты холостого хода.
Для более надежной работы карюратора и всей топливоподающей системы устанавливается дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, устраняющий засорение карбратора путем очистки топлива о посторонних частиц. Двигатель модернизированного автомобиля “Волга” имеет вентиляцию картера так называемого открытого типа, при которой отсос картерных газов осуществляется за счет разрежения, возникающего в отводном патрубке вентиляции при движении автомобиля. Эффективность действия открытой вентиляции картера вполне достаточна, в то же время она свободна от недостатков, присущих закрытой вентиляции.
Кроме того, в двигателе осуществлен ряд мер, направленных на повышение его надежности и долговечности. К ним относятся: изготовление поршней из более жаростойкого алюминиевого сплава и некоторое усиление поршня и поршневого пальца путем увеличения толщины их стенок, усиление крышек коренных подшипников за счет увеличения высоты бобышек под болты крепления. Усилены также кронштейны, соединяющие блок цилиндров с картером сцепления, за счет изготовления их из ковкого чугуна вместо серого.