Дождь кончился, но на дороге еще лежит слой жидкой грязи. Колеса поднимают завесу из мельчайших капелек. Засыхая на лобовом стекле, они покрывают его грязной пленкой. Стеклоочиститель не помогает. Ценой порчи щеток удается процарапать на корке грязи несколько концентрических полосок, через которые мало что видно. Приходится смачивать стекло струйками воды из омывателя и одновременно включать стеклоочиститель. На “Волге” омыватель приводится в действие левой ногой, а “дворники” включаются рукой. Включать / выключать щетки в такт с омывателем не очень-то удобно. Я предпринял несложную переделку, и теперь вода поступает из разбрызгивателей на стекло синхронно с движением щеток, а руки остаются свободными. Конструкция ясна из рисунка. Под кнопку-педаль 1 стандартного омывателя крепится шайба 7 из плотной резины толщиной около 2 мм. На эту шайбу надевается металлический колпачок 2 с проводом, идущим к той же клемме замка зажигания, к которой подходит провод от стеклоочистителя. В качестве колпачка я использовал колокол от старого будильника. Теперь, нажимая ногой на колпачок, включаем и стеклоочиститель и опрыскиватель. Когда нога снята, контакт между колпачком и массой прекращается и “дворники” останавливаются. Во время дождя или снега механизм стеклоочистителя можно включить обычным путем. Синхронный включатель: 1 — педаль омывателя; 2 — колпачок; 3 — провод к клемме стеклоочистителя на замке зажигания; 4 — воздушное отверстие в резиновой шайбе; 5 —шплинт; 6 — металлическая шайба; 7 — шайба из плотной резины. Прислал Александр Баракин, Иркутск |