Действия:
0. на яму
1. снять поддон и картер сцепления.
2. снять опору коленвала.
3. выдернуть флажки.
4. выдернуть старую набивку.
5. покурить,попить пива, подумать "мля, чтож я сделал?"
6. пойти в магазин, купить новую ремонтную набивку.
7. один конец последней срезать наискось, зачепить занее кусок мягкой стальной проволоки, обмотать ниткой, так, что бы вся конструкция была тоньше самой набивки.
8. пропустить проволоку кругом коленвала.
9. за проволоку тянуть, маховик вращать.
10. обрезать набивку по диаметру вала.
11. смазав герметиком, собрать все обратно.
Помогает, только если причина в износе набивки.
Снять поддон, для чего на яме надо немного приподнять КПП вместе с двигателем (предварительно отсоединить трубки к радиатору, отпустить два болта крепления двигателя к подушкам) - увеличится зазор между поперечной балкой и двигателем. Сливаем масло, снимаем поддон. Шестигранником (кажется на 10 мм) надо будет открутить две гайки с внутренним шестигранником, вытащить вниз полумесяц с нижней частью набивки. Заменить удается ее нижнюю часть, верхнюю - только подпрессовать с торцов. Заменяем флажки-уплотнители и на герметике все собираем в обратном порядке. Я так делал раза три - хватает на 3 - 5 тыс. км.
Радикальное решение (предстоит и мне заняться) - снимать двигатель, вынимать коленвал, его шлифовать, установить мерседесовскую сальниковую набивку в виде плетеного прессованного кольца с разрезом.
Тут вот какое дело - нижний держатель сальника должен
а) прижать сальник к шейке коленвала
б) заткнуть горизонтальные щели между своими верхними поверхностями и соответствующим гнездом в блоке
Причем сделать сразу все и так точно, что бы стык наверху закрывался точнов тот момент, когда сальник правильно обжат - трудновато. По крайности "у нас". Соответственно важно, что бы держатель плотно прижал набивку к колену, а вот что там будет по верхнему разъему - уже вторично. В идеале там остается сравнительно небольшая щель, уплотняемая флажком (и некоторым количеством герметика) и при этом по нижней плоскости держатель выравнивается с блоком.
Однако если набивка не ах (частенько) или забита в держатель неплотно (без приспособ) - она будет обжиматься сильнее расчетного, щель наверху почти или совсем закроется, а по сравнению с нижней плоскостью блока держатель будет западать. В этом варианте важнее тянуть, что бы обжать набивку - хотя возможен вариант, что даже полностью завернутая оправка недостаточно плотно обожмет набивку - со временем начнет течь. Кстати тут возможен глюк, когда с течением времени вращение коленвала будет сдвигать набивку, спрессовывая ее с одной стороны, и образуя с другой просто открытую дырку - вот через нее и потечет.
Так что - если нижняя граница западает и не течет - возить с собой маслица и набивку для ремонта в случае чего. Можно утешаться, что внезапного выливания "ведрами" при этом не происходит - неспешное каплепадение. Если давно не течет - расслабиться и не переживать.
Если нижняя граница выступает - вероятное место протечек будет не по набивке - она очень плотно забита и обжата, а по стыкам держателя наверху. Для 402 вероятность ниже, чем для 24Д и 24-01 - у них иные флажки и несколько иной формы держатель. Зато и каплепадение возможно куда более интенсивное - до 3-4 л масла /100 км ... Хотя если не течет, то и не должно. Что приятно.
Кстати - для 24х движков с флажками с "выступами" - у держателя набивки верхний стык ступенчатый - так вот, щель между держателем и блоком рядом с коленвалом будет на добрый миллиметр меньше щели на вступах по краям. Там, правда и флажок должен выступать из держателя сильнее. Только вот беда - при установке в блок флажок может немного стянуть вниз, так что щель по торцам останется приоткрытой :( туда надо погуще герметика. Я промерял штангелем - по наружным краям гнездо в блоке примерно на 1.5-2 мм глубже, чем размер держателя, так что герметика можно положить от души. Я последний раз помимо герметика наклеил собственно старые "флажки" на торцы держателя, как на
американская классика авто - это надежнее, чем полагаться на штатный флажок (то есть старые флажки отрезал от "древка", отрезал выступ "флага" и полученный прямоугольник как раз подошел по ширине и толщине для укладки на торец держателя). Стык ближе к колену уплотнять герметиком - там щель меньше.
ЗЫ. Вообще-то с правильной набивкой держатель завинтится аккурат так, как надо - вровень с нижней плоскостью блока. Сейчас в Мск появилась набивка - рублев то-ли 40 то-ли 120 - не помню уже :) - Называется "фторопластовая". Вот она хорошо ложится и обжимается "как положено" - куда приятнее штатной.