Этот сайт предназначен для аудитории 18+
Навигация
Наша кнопка
Все о ГАЗ-21 Волга
«Волга» совершенствуется
В основном модернизация «Волги» у направлена на улучшение ее эксплуатационных качеств, комфортабельности, повышение надежности и долговечности. Внешние формы остаются прежними. Выпускаемая в настоящее время модель общего назначения имеет индекс «Р» (ГАЗ-21Р).

Двигатель становится сильнее.
Динамические качества модернизированного автомобиля улучшились благодаря повышению мощности двигателя на 5 л. с. Это достигнуто улучшением наполнения, в результате изменения профиля впускных кулачков и расширения каналов и головке блока цилиндров. С применением нового термостата повысилась температура охлаждающей жидкости двигателя: верхний предел температуры его открытия теперь 83 градуса вместо 78.

Эффективное отопление.
Это повышение температуры благотворно сказалось и на эффективности отопителя кузова, для работы которого, кроме того, вода теперь отводится из зоны водяной рубашки блока между третьим и четвертым цилиндрами, где она имеет наибольшую температуру. Для улучшения отопления салона, кроме достигнутого таким образом повышения температуры обогревающего воздуха, одновременно установлен дополнительный воздуховод, направляющий горячий воздух под ноги сидящих на заднем сиденье (ликвидирована ощутимая в условиях русской зимы «дискриминация» сидящих сзади пассажиров).

Комфортабельная посадка.
Для сидящих впереди улучшена посадка: подушка несколько понижена, а спинка укорочена. Спинка теперь фиксируется в шарнире, ее можно устанавливать в наклонном положении (приспосабливая под рост и удобную позу). Как и раньше, спинка раскладывается для образования спального места; в этом положении ее фиксация также обеспечивается устройствами в шарнирах. Это позволило снять упоры на полу, появилось больше простора для сидящих на заднем сиденье. Обивка сидений выполнена из новых, более долговечных синтетических материалов.

Улучшенный обзор.
В новом стеклоочистителе (рис. 1) на 60 мм удлинены щетки, и они сильнее прижимаются к стеклу. В связи с этим увеличена мощность электродвигателя. Старый стеклоочиститель (СЛ-45А) и новый (СЛ-118) взаимозаменяемы с рычагами («поводками») и щетками.

alt

Pис.1 Очищаемые секторы. а — раньше; б — теперь.

Долговечные подшипники.Хотя шариковые подшипники ступиц передних колес исправно служат на «Волгах» многие годы, все-таки, отправляясь в дальний путь, считалось не лишним (на всякий случай) захватить с собой пару подшипников. Теперь устанавливаются более долговечные — роликовые: наружный — 7305 и внутренний — 7806 (рис. 2).

alt

Рис. 2. Ступицы передних колес: а — до изменения: б — после изменения При желании заменить изношенные подшипники роликовыми нужно учесть, что придется менять весь комплект — ступицу и тормозной барабан. Вместо старого сальника (20-3103038-В) устанавливается другой — 12-2402052-Б1 (наружный, ведущей конической шестерни). Все операции регулировки подшипников новых ступиц такие же. После затяжки регулировочную гайку отпускают на одну четверть оборота и затем — до первого «совпадения» под шплинт.

Улучшенные амортизаторы.
Известно, что от качества работы амортизаторов во многом зависят плавность хода, устойчивость автомобиля и износ шин. В модернизированных амортизаторах установлены новые клапаны сжатия с поршнем. Изменена также конструкция перепускных клапанов: упрощена тарелка, а звездочка заменена спиральной пружиной. Для улучшения герметичности и упрощения обслуживания взамен штампованной гайки резервуара, требовавшей специального ключа, введена литая гайка с квадратной головкой под гаечный ключ 27 мм. На амортизаторы старого выпуска можно установить новые детали клапанов с поршнем в комплекте ВК-21-2905406-Б1. Взаимозаменяемы (также в сборе) новый и старый клапаны сжатия.

Прочив усовершенствования.
В конструкцию базовой модели ГАЗ-21Р введены и другие усовершенствования, направленные на повышение прочности и износостойкости деталей. Например, усилены лонжероны рамы в зоне крепления рулевого механизма, установлены усилители в стойках ветрового окна и передних крыльях, увеличена направляющая поверхность и углублена опорная сфера рабочего цилиндра привода выключения сцепления, иногда доставлявшего хлопоты при перекосах толкателя. Сальники теперь делаются из резины с повышенной теплостойкостью.

Смазка и замена подшипников полуосей.
Не повторяя известных регламентных смазочных операций по заднему мосту и карданной передаче, обратим внимание на важность правильной и своевременной смазки подшипников полуосей. После смазывания их (примерно две набивки) при помощи колпачковой масленки 2 (рис. 5) колпачок следует навернуть так. чтобы закрыть всю резьбу масленки, но не больше.

«Волга» совершенствуется

Рис. 5. Новая установка сальника полуоси: а) до сильного износа зажимного кольца: б) после износа кольца: 1 — наружный сальник; 2 — колпачковая масленка; 3 — резиновый сальник; 4 — дно направляющей фаски; 5 — канавка выработки; 6 — установка нового сальника. При сильном износе подшипников полуосей (увеличенный зазор) может повыситься, износ шин задних колес. Увеличенный зазор в этих подшипниках при езде обнаруживается по стуку. При вывешенном колесе — по его покачиванию. Допустимый зазор (перемещение наружной обоймы) — 0,5—0,6 мм. На рис. 6 показано. как измерить этот зазор при помощи индикатора на демонтированной полуоси. Если нет опорного кольца 4. полуось можно поставить шпильками на ровную поверхность. Как видно на рисунке, рукой покачивают обойму, а на шкале читают величину полного размаха качания стрелки.

alt

Рис. 6. Измерение зазора о изношенном подшипнике полуоси: 1 — индикатор; 2 — подшипник; 3 — полуось; 4 — опорное кольцо.

Если обнаружен зазор больше указанного, помимо замены подшипника, нужно осмотреть фланец полуоси с обеих сторон: если есть трещины — полуось следует заменить. В случае сильного износа подшипника возможна поломка фланца. При замене подшипника полуоси нужно заменять войлочную набивку наружного сальника. Ее можно вставить через щель между щитом тормоза и квадратным корпусом сальника. Если из полуоси вытекает жидкая смазка, замене подлежит резиновый сольник в кожухе полуоси. Если на зажимном кольце подшипника полуоси выявится глубокая канавка 5 (рис. 5) от износа под губой сальника, то на автомобилях (начиная с шасси № 257591) следует поставить новый сальник и продвинуть до упора, как показано на рисунке. Если канавка неглубокая, его следует запрессовать не до конца — так, чтобы торец сальника сравнялся с дном 4 направляющей фаски. Заменяется только наружный сальник. При обильной течи через уплотненно ведущей конической шестерни следует заменить только наружный сальник (12-2402052-Б-1). Перед установкой надо окунуть его в гипоидное масло. В противном случае масло к нему может попасть не скоро и от работы «всухую», да еще при больших скоростях, он сильно перегреется и резина испортится (ведущий вал вращается со скоростью нескольких тысяч оборотов в минуту). Нагрев картера после длительной езды до температуры, которую не терпит рука, допустим. Летом, при езде на высоких скоростях масло нагревается более чем до 100 градусов. Шарниры будут служить долго. Лучше всего применять для их смазки масло МС-20 или заменители (по «нисходящей>): по ВТУ 651-57. по ГОСТ 4002-53 (для коробки передач), по ГОСТ 3781-33. Перед смазкой нужно, конечно, очистить носик масленки и клапан крестовины. Нагнетать масло — до обильной течи из клапана. Не применять солидол! Следить, чтобы он не подмешивался (при использовании нагнетателя после солидола). Шарнир у заднего моста изнашивается больше. Из практики таксомоторных парков известны два способа продления его «жизни». Первый — после примерно 40 тысяч километров пробега — разобрать и промыть, затем в каждый подшипник до половины залить масло, собрать и смазать еще раз через масленку. Второй способ — смазывать шарнир чаще. При езде по очень пыльным и грязным дорогам — через 1000 километров пробега.

* * *

Кроме модели 21Р, выпускаются модификации: 21УС — легковой общего назначения с улучшенным оформлением; 22В — легковой типа «универсал»

 
Другие новости по теме:

  • Запрессовка без перекоса
  • О смазке крестовин
  • Карта смазки
  • Изменения в конструкции "Волги"
  • Автомобиль "ВОЛГА" (Модель М-21Г)
  • Разместил: BR
    Дата размещения: 24 сентября 2008
    Счётчик просмотров: 10690
    Оценка:
     (голосов: 1)


    Шедевры отечественного автопрома! Обширная база информации по автомобилям. Мы собираем все интересные новости из Интернета... Найдите или закажите свои! ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-23
    Ретроавтомобиль Москвич-401 ГАЗ-Клуб Екатеринбург Американские мускул кары Яндекс цитирования
    .