Ну и ещё, сегодня затарился материалами для покраски. 28 кило-рублей как-то плавно растворились...

В пятницу забрал кузов из пескоструйки и в тот же день загрунтовал. В настоящий момент производим сварочные работы. Основная неприятность это лонжерон, от одного заднего крепления рессоры до другого. Там бутерброд из 3 слоёв и довольно сильно всё подгнило. Устраняем. Также есть неприятная трещина в усилителе. И в месте крепления усилителя к моторному щиту.







После пескоструя прошло около 10 дней. Сварочные работы в самом разгаре. Собственно некоторые больные места на кузове были видны и до пескоструя, но также обнаружилось много новых мест. Малой кровью отделаться от сварки не удалось. А чем дальше лезешь, тем больше вскрывается мест. Собственно о том, что уже сделано: основная проблема с задним лонжероном от одного крепления рессоры до другого. Там бутерброд из 3 слоёв металла, который порядочно поржавел. Чтобы не «халтурить» приняли решение весь больной металл удалить, что и было сделано. Также были выгнуты новые профили ложерона из декапира и в настоящий момент весь этот бутерброд заново сваривается. Перед сваркой все скрытые части профилей были обработаны эпоксидным грунтом.
Кроме того были вскрыты пороги. К этому меня побудили выявленные дыры в правом пороге. Ни разу не пожалел об этой процедуре. Из правого порога были извлечены «полтонны» пескоструйного песка и «полтонны» песка, который скопился за 50 лет, вместе с пластами ржавчины. После этого внутренние полости порога были выдрючены до металла, намазаны преобразователем, эпоксидным грунтом, чёрной акриловой краской, обильно залиты пушсалом и снова заварены. Собственно я думал увидеть подобную картину и в левом пороге, но вскрытие показало, что он сохранился не просто хорошо, а идеально. Полностью заводское чёрное покрытие и ни одной ржавчинки. Замазал пушсалом и заварил обратно. В торцах каждого порога с двух сторон просверлил дырки, для того, чтобы периодически продувать пороги из компрессора пушсалом.






























Работа продолжается. Паршивая погода, к сожалению, не способствует быстрым темпам.
Доделали заднее крепление правой рессоры. В месте крепления полностью восстановлен лонжерон. Проварен моторный отсек, устранены все трещины. После порогов пришла очередь коробов. Они также были вскрыты, вычищены и отпескоструены. Собственно после того, как я их вскрыл возник вопрос, как их отчистить от ржавчины. Поскольку они довольно глубокие, то болгарка туда не подлезала, а щёткой было очень неудобно. Пришлось оживлять пескоструйный аппарат, которым я не пользовался 2 года. Ну и в общем пескоструй очень помогает в работе.





300 кг. песка)))















Были:

Стали:









Компрессор у меня итальянский ABAC, производит. 350л/ч. ресивер 50 л. В принципе пескоструйку тянет, но при этом работает почти без перерыва. Я где-то минут 7 работаю, минут 15 даю отдохнуть. Для моей модели пескоструйки оптимальные хар-ки компрессора 500-производит. и 100 ресивер.
В принципе пескоструйкой доволен. Жалею, что забросил её 2 года назад и не пользовался. В некоторых случаях она просто незаменима. Конечно большие плоские поверхности проще почистить щёткой, а вот для труднодоступных мест или небольших деталей эта пескоструйка то, что надо.
Проварена полностью правая часть лонжерона. Лонжероны загрунтованы до середины кузова. Изготовлен передний усилитель рессоры. Восстановлен лонжерон в месте крепления усилителя отбойника рессоры.



















Старый усилитель был срезан, кузов в этом месте отпескоструен, согнут новый усилитель (из 2 мм. стали), всё это дело загрунтовано-покрашено и собрано на место. Теперь всё тоже самое предстоит с левой стороны кузова.









Работа продвигается. Не быстро, но очень верно. В настоящий момент работаем с левым лонжероном. Он был весь изрезан и теперь вот обретает былую форму.
Несколько фоток правого лонжерона.




















Из двух кусков была выгнута часть лонжерона и усилитель. Обе части сварены между собой, загрунтованы и приварены к кузову. Вся эта конструкция подошла практически идеально. Я думаю, после обработки днища, следов вмешательства видно не будет.


















Сварочные работы подходят к концу, выполнены процентов на 90. Полностью проварен лонжерон. Восстановлены или изготовлены заново все 4 места крепления рессор.







Пожалуй самая сложная заплатка на кузове по форме и размерам. На её изготовление, подгонку и проварку потратил целый день (8 часов). Но зато по месту она встала просто идеально. Зазоры получились не больше 1 мм.






















Наконец-то сварочные работы по кузову завершены! Процесс занял около четырёх месяцев. Начинаем подготовку к покраске кузова. Если погода не подведет, рассчитываю покрасить 4-8 октября.




















После завершения сварочных работ дело пошло гораздо веселее :rolleyes:. На данный момент обработано днище и колёсные арки, покрашен салон и моторный отсек. Днище и колёсные арки обрабатывал в 10 слоёв: 1 слой эпоксидного грунта, 2 слоя акрилового, 2 слоя чёрной акриловой краски, 3 слоя антигравия и 2 слоя зелёной краски (ко всему прочему напомню, днище и арки у меня были оцинкованы. Думаю подобной обработки должно хватить на пару десятков лет...
























