На прошлой неделе вернулся своим ходом из отпуска, исполнив давнишнюю идею-фикс - съездить на своей М-21 в Казахстан к родственникам. Ездили вдвоем с сыном. Ночевали в основном прямо в машине, разок только в придорожной гостинице. Краткие итоги: 21-я Волга прекрасный автомобиль для руских и русскоязычных дорог, которые местами ничего, а местами ужасны.
Путь туда: 3733 км, в пути пять полных дней, чистого движения 54 часа, крейсерская скорость 90-100км/час, максимальная скорость 126км/час, максимальная высота над уровнем моря на маршруте 823м, (эти данные зафиксировал GPS-навигатор, который использовал в дороге),средний расход бензина 11,4л /100км. Маршрут: Москва - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Набережные Челны - Уфа - Челябинск - Курган - (граница РФ-Казахстан) - Петропавловск - Астана - Павлодар - Семипалатинск. Неисправности в пути: 1. Отвалился провод массы от аккумулятора. Восстановил, прикрутив его ленточным хомутом. 2. Где-то на Урале отказал стартер. Крутить кривой стартер надоело сразу. Полдня пытался восстановить, а потом плюнул, сходил в магазин, купил УАЗкин, на котором и сейчас езжу.
Дорога обратно:
3490 км, в пути четыре полных дня, крейсерская скорость 60-70 км/час, максимальная скорость - 113км/час, средний расход бензина 9,3 /100км. Маршрут: Семипалатинск - Павлодар -(граница Казахстан-РФ)- Омск -(граница РФ-Казахстан)- Петропавловск - (граница Казахстан-РФ)- Курган - Челябинск - Уфа - Самара - Тольятти - Пенза - Рязань - Москва.
Неисправности в пути:
Одна, но очень неприятная. Отъехав всего-то километров 100 от Семипалатинска, на прямой как стрела дороге среди ровной как доска степи на скорости ок. 110км/ч влетел в хорошую яму, в результате чего лопнул коренной лист рессоры. Ситуация плохая, но не безнадежная. Благо, под коренным был усиливающий лист, сделанный из бывшего коренного. Подумав немного, притянул остатки коренного листа ленточными хомутами к остальной рессоре. Этого хватило на 200метров, после чего листы разъехались вперед-назад, и колесо стало скрести о заднее крыло. Подумал еще немного, повторил прошлую операцию, а от разъезжания листов прихватил спереди коренной лист к подкоренному хомутом от глушителя, и притянул эту стяжку ленточными хомутами к передней опоре рессоры, благо, под коренным был усиливающий лист, сделанный из бывшего коренного. И еще пришлось снять здоровое заднее колесо 235/75R15, которое стало скрести по крылу,и поставить запаску, которая поменьше размерами- 215/70R15. В результате задок стал малость набок, зато стало можно ехать. Ехал дальше бочком, как позволяла дорога, где-то это было 50, или даже 40км/час, а где-то 90. Зато при меньшей скорости сэкономил на бензине. Так проехал путь до Урала. На Урале все это порвало, т.к. дороги там просто безобразные. В районе Уфы все порванное восстановил, и далее без новых проблем доехал до дома.
Прислал Дмитрий (Dima-21)