 | Алена Измайлова «Новое дело» – №34 – 24 августа 2006 года – c.23
Соблазн был велик. Солидный автомобиль цвета шоколада заманчиво блестел полированными боками и ослеплял меня хромированным фирменным значком, в котором играло солнце. Фары машины многообещающе подмигивали, мотор загадочно урчал... Я села за руль, тронулась и сразу же поймала взгляды прохожих: восхищённые - детей, гордые - взрослых. - Теперь ты меня понимаешь? - довольно произнёс мой «инструктор», хозяин шоколадного чуда. - «Волга ГАЗ-21» - это любовь на всю жизнь! Во время нашего небольшого путешествия Ленар, владелец раритетной 21-й «Волги» 1966 года выпуска, сидел как на иголках. «Осторожнее, не разгоняйся, не дай бог, помнёшь мою красавицу!» - то и дело повторял он. Мои доводы о приличном водительском стаже и невозможности разогнаться на ограниченной территории (мы кружили на площади перед ДК «ГАЗ») он пропускал мимо ушей. «Эти автомобили привыкли к любящим рукам хозяев!» - изрёк Ленар, когда я заглушила мотор, и ласково погладил тёплый блестящий капот. В правоте его слов я убедилась сразу - лишь разок прогулялась по площади, где торжественными колоннами красовались легендарные 21-е «Волги». В минувшие выходные на Автозаводе отмечали полувековой юбилей начала выпуска автомобиля «Волга ГАЗ-21». День рождения самой знаменитой модели «Волги» собрал в Нижнем Новгороде и её «родителей» - конструкторов и испытателей «ГАЗа», и горячих любителей, сохранивших любовь и верность этой машине на всю жизнь. Последние решили устроить в честь своей любимицы автопробег Москва - Владимир - Нижний Новгород. Почитатели легендарного автомобиля со всех уголков России и СНГ на своих личных «ГАЗ-21» взяли старт в столице на Красной площади и, преодолев путь в 498 километров, финишировали на родине своей любимицы. В пятницу, 18 августа, они прибыли на Автозавод. Перед выездом в город, на площадь Минина, сотрудники компании «Фабрика чистоты» до блеска вымыли автомобили, и «волжанки» во всей красе предстали перед нижегородцами. А умельцы компании «Корпус Групп» специально в честь участников пробега испекли огромный юбилейный торт с цифрой «50» и угостили праздничным обедом. Из каких только регионов не приехали фанаты «ГАЗ-21»! Украина, Беларусь, Молдова, Прибалтика, Казахстан, Москва, Санкт-Петербург, Тула, Волгоград, Самара, Урал, Западная Сибирь. - Я свою ласточку полтора года искал, - говорит москвич Валерий Гадиян, хозяин бело-зелёной «Волжанки» 68-го года выпуска. - Когда купил, машина была в идеальном состоянии. В ней до сих пор всё «родное», ничего не менял! О «родной» надёжной «начинке» с гордостью говорили все хозяева. Ленар Валиулин из Татарстана, тот самый «инструктор», и сейчас ездит на своей 40-летней машине каждый день! Да ещё и зарабатывает - каждую пятницу возит свадьбы. От желающих прокатиться в знаменательный день на раритетном автомобиле отбоя нет! Но это скорее исключение. В основном владельцы своих любимиц держат в гаражах, холят и лелеят и выезжают лишь изредка - для души- Сами себя они называют волгоманами и в шутку говорят, что «Волга ГАЗ-21» для них - это... диагноз на всю жизнь. Машина - зверь! В день рождения 21-й «Волги» конструкторы и испытатели «ГАЗа» с тёплой ностальгией вспоминали, как появилась на свет эта легендарная модель. - Когда 50 лет назад на ГАЗе разрабатывали 21-ю модель, перед конструкторами стояла задача сделать автомобиль прочный, приспособленный к советским условиям эксплуатации, и в то же время комфортный, - вспоминает бывший заместитель главного конструктора Горьковского автозавода Владимир Носаков. - В результате появилась необычная для того времени машина: скоростная, надёжная, с прочным кузовом мягкой подвеской, мощным двигателем и стремительным дизайном, где было много декоративных элементов - новая облицовка радиатора и взмывающий с капота хромированный олень. Первыми в СССР горьковскую автоновинку оценили маршал Георгий Жуков и председатель Совета министров Николай Булганин. - Когда мы приехали в Москву на показ правительства, - вспоминает испытатель Николай Пененков, - на вокзале нас тут же окружили таксисты, которые принялись кричать: «Родина, ура!». Тогда ещё никто не знал, что в будущем нашей «Волгой» будут награждать всех советских космонавтов... Через два года на Международной промышленной выставке в Брюсселе «Волга ГАЗ-21» получила высшую награду Гран-при. Стильный дизайн и гармоничные пропорции привлекли внимание зарубежных автомобилистов, и «Волгу» стали экспортировать в 75 стран мира. Надёжную русскую «Волгу» в Европе называли «танком во фраке», англичане окрестили «ГАЗ-21» «рабочей лошадкой». У неё была бешеная популярность. За 14 лет производства было разработано 3 модификации, всего завод выпустил 638 875 автомобилей. - «Волга» - это бриллиант в ожерелье газовских автомобилей, - сказал представитель общероссийского клуба любителей «Волги» Алексей Козлов, вручая эксклюзивный значок в виде оленя и почетный диплом президенту ГАЗа Николаю Пугину. - Мы хотим выразить огромную благодарность создателям «ГАЗ-21», а также всем автозаводцам, которые и сейчас выпускают прекрасные автомобили. ... На ГАЗе скоро начнут выпускать «Крайслеры», но тем не менее иметь 21-ю «Волгу» считается гордостью даже для Президента России. В прошлом году Владимир Путин приобрёл отреставрированную «Волгу ГАЗ-21» 56-го года выпуска. «Машина - зверь!» - сказал тогда Путин и устроил автопрогулку по своей резиденции для гостившего у него Джорджа Буша. 50-летняя горьковская легковушка цвета слоновой кости бодро кружила по Ново-Огарёво, радостно урча мотором. Президенты остались довольны. |  |