Текст: Дмитрий Алёшин (dimaskes) Фото: Дмитрий Кильпио (DM_21)
ГЛАВА I «Подготовка»
Начнём с того, что решение ехать на выставку в Лахти, было принято еще в январе, когда от финского товарища Дмитрия Siili была получена информация о выставке.
Посовещавшись с потомственным финном Димой DM_21, и заручившись его поддержкой, было написано письмо директору выставки товарищу Ристо Лейну, и отправлены фотографии наших автомобилей. Вскоре мы получили приглашение.
Не буду рассказывать, как мы готовились к выставке, потому что мы к ней совсем не готовились из-за перманентной занятости, хотя идей оформления стенда было много, что из этого получилось, читайте далее.
По технической части машины также готовились на скорую руку, на моей Ихе было поменяно сцепление, на лепестковое LUK’овское, а Дима съездил, а точнее просто отправил на эвакуаторе прям от офиса, на сезонное плановое ТО к уважаемым «Колёсам».
В авральном режиме были оформлены визы и прочие необходимые документы, забронирован отель в Лахти.
ГЛАВА II «Начало пути»
Настал МАЙ.
Дима выехал из Москвы в ночь с 5 на 6 мая, отзвонившись мне в 22-00…
Следующий звонок был в 2 ночи, «Бабушка приехала…» сказал Дима, коробка словила клина в Клину (классическое такое место для ловли Клина опробованное нашими форумчанами), включились 2 передачи… Я дал по телефону консультации, какие смог и стал ждать…
Опустим те танцы с бубном, которые совершались вокруг машины, Дима доехал в Питер где-то к 16-00 6-го мая.
ГЛАВА III «Лекс Великолепный»
Утром 6-го была найдена донорская КПП (Спасибо Даниле Мастеру), для исключения в дороге таких неприятностей, как включение 2-х передач сразу, было принято решение КПП перебирать
Дима со своим товарищем – Максимом, по совмещению сменным водителем, были встречены, расселены в отель «У фонтана» (также известный многим форумным гостям Питера :) ). А его машина заняла своё место на эстакаде. На помощь поспешил бортмеханик и мастер на все руки, товарищ ЛЕКС и его боевой товарищ Михаил ака Хатиффнат, за пару-тройку часов товарищи собрали из 2-х КПП одну работоспособную, за что им выражается официальный огромный респект!
ГЛАВА IV «Волги выезжают и доезжают»
В путь двинулись в 6 утра 7-го мая, дорога была почти свободной и не вызвала никаких проблем, проехали кольцо, выехали на «скандинавию», сделали пару дежурных остановок на перекус, последнюю заправку 76-м (залили по полному баку и канистре 15л), приобрели зеленую карту. Приехали на границу – пропускной пункт Торфяновка – очередь машин на 20 прошла быстро меньше чем за полчаса, на границе вызвали живой интерес, как туристов, так и пограничников, досмотр машин заключался в открывании капота и кратком рассказе о том что там и как работает :)
Далее – Валима финский пропускной пункт, 5 минут времени, никаких досмотров, пароль «Лахти классикмоторшоу» :)
Проехав границу остановились в деревне Virijoki, сверились с картой маршрута, ехать решили кратчайшей, но запутанной дорогой дорогой Hamina-Kouvola-Lahti. Прикинув время в пути решили проехать участок пути до Хамины красивейшей «Музейной дорогой», а не автострадой, о чём совершенно не пожалели, получили массу удовольствия от видов финской провинции и сделали несколько красивейших фото.
Пообедали в Хамине, доехали до Коуволы, немножко заблудившись, при помощи местных жителей и английского языка нашли правильную дорогу. в Лахти были в 16-00 поселились в отель Scandic, который успели переименовать за время пока мы ехали :) (мы бронировали его еще под названием Salpaus), поэтому отель тоже пришлось поискать.
ГЛАВА V «Вот Вам шланг, и заезжайте»
Еще в гостинице мы спросили «а где бы у вас тут машину вымыть» нам было указано на автоматическую мойку в 15 метрах от гостиницы. Мыть волги конвеерной мойкой мы посчитали кощунством, и мы, вспомнив, что в документации экспонентов было указано наличие трёх «car washing points» на самой выставке, поехали мыться на выставку. Выглядело это так: на площадке перед павильоном лежат шланги и ведра с шампунем в большом количестве, и все уважаемые экспоненты самостоятельно моются, мылись и шеви-камары, и старые ситроены, и громадные блестящие хромом кадиллаки, которые в общем были вовсе и не грязными. Естественно пользование мойкой бесплатно, мало того позже нам еще предложили по набор автокосметики от партнера выставки — тоже бесплатно. Было прохладно и мы бодренько и быстро помылись, как только мы начали насухо вытираться начался дождь, мы спешно заехали внутрь павильона, после чего начался не дождь, а неимоверно сильнющий ливень, так что нам очень повезло, что мы вовремя успели.
Уже в павильоне мы насухо вытерлись и начали наводить прочий марафет. Также пришлось выгонять с нашего места местного УАЗовода из финского клуба любителей совавтопрома, по ошибке вставшего не туда.
В общем, процесс наведения красоты у любого Волгаря может быть наверное бесконечным, но мы решили ограничиться двумя часами )
День завершился в одном из фастфудов по пути от комплекса к гостинице, где мы промокшие до нитки и уставшие съели вредной еды и выпили полезного чая :)
ГЛАВА VI «Что на выставке?»
О самой выставке вкратце, т.к. все равно никакой рассказ не передаст того ощущения которое там испытываешь.
600 машин в павильонах, и примерно столько же на улице перед павильоном (потоки съезжающихся на выставку авто разруливали еще на подъезде к экспокомплексу, ретро ехали на парковку перед павильонами (естественно бесплатную), а современные на боковые парковки.
Машины в павильоне выставляются не просто рядком, а оформляются клубные стенды с соответственным антуражем. Из самых ярких – стенд Ситроёна с макетом эйфелевой башни, и найденным в каком то сарае автостаричком-ситроеном, под слоем пыли, оформленный связками сена и макетами бройлерных курочек :)
Серьезно подошли к оформлению стенда парни из Финского олдтаймер- тойота клуба.
Выставлялись и отечественные марки авто, Москвич- клуб, Лада-клуб, отмечавший 40-летие копейки. Наши друзья из клуба любителей совавтопрома выставили клубный ЗАЗ-965 и УАЗик, Финский Волгаклуб на этот раз выставил уже известную мне и некоторым форумчанам Чайку.
Каждый стенд был достоин внимания, описывать всё – долго, смотрите фото
Мы же к своему стыду стенд подготовить не успели, и вышли из положения, разместив перед машинами чемоданы с инструментом и ЗиПом, мол «русские приехали…» распечатали на ресепшене в отеле бумажки с информацией о машинах, и укрепили их в плексигласовой рамке, «одолженной» на время в номере отеля :) В итоге получилось, конечно, не супер, но хоть что-то.
Машины наши вызвали очень живой интерес аудитории, стоило открыть капот, как тут же перед машиной скапливалось человек 10, кто мог говорить по-английски – обязательно рассказывал нам, о том, что помнит такие машины на улицах своего города, или о том, что его папа был водителем такси, другие вспоминали русские слова, кто не владел ни тем ни другим, по 5 минут рассказывал нам что-то по-фински и показывал большой палец. Тут хочется заметить огромную разницу аудитории в том, что по прошествии нескольких часов на наших натертых машинах оказалось всего несколько отпечатков пальцев. И оценив почтнеие и аккуратность проходящих, Дима пока мы находились рядом с машинами, открывал водительскую дверь для обозрения и съемок и никто ни разу не пытался сесть за руль или что то потрогать или покрутить.
Как позже объяснил Юхани, до 63 года в Финляндии действовал неформальный запрет на ввоз западных авто, Финляндия много торговала с СССР, и государство имело очень большие бонусы при покупке советской техники для дальнейшей реализации её населению.