За последние годы можно сказать, что к агрегатам трансмиссии особо и не притрагивался. Проводилось обслуживание на предмет смазки, замены масел в агрегатах, ну и вылезла замена одной крестовины. Хронология этого.
Октябрь 2005 г. (850 тыс. км). Замена масла в ЗМ и КПП. В ЗМ — BP - SAE 80W-90 API GL-5. В КПП Castrol SAE-140 API GL-4.
Июль 2006 г. (865 тыс. км). По летней жаре стало тяжеловато ездить. Синхронизация в КПП никакая. С целью приподнять вязкость долил в КПП что-то около 0.5 л гипоидного 4003-53. Стало полегче.
Ноябрь 2007 г. (885 тыс. км). При очередной смазке шасси, пользуясь тем что машина на эстакаде, провожу осмотр. Обнаружил, что фланец ЗМ имеет люфт. Похоже, новые подшипники приработались и прослабли. Развинтил, подтянул гайку. На ходу ничего не замечал. По-видимому, до критического состояния дело не дошло. Тогда же обнаружил, что крестовина у моста имеет небольшой люфт.
Август 2008 г. (899 тыс. км). Снял карданный вал. Мыл его «Керхером». Разобрал в шлицах. Снял промежуточную опору. Мне нужно было обслужить подшипник в подвесной опоре и сменить крестовину у моста. Подшипник имел вскрывающиеся сальники. Снял, промыл. Смазки там было уже маловато и она была темновата. Заложил туда немножко консистентной смазки от Ельф, ту, что я натолкал в ступицы. Крестовина нашлась в старых запасах. Она была ещё 21-я — та, что с клапаном. Помыл её, заполнил трансмиссионным маслом и собрал. Промыл шлицы. Мое уплотнение из бутылки показало себя неплохо. Грязи в узле не было. Собрал всё. Смазал трансмиссионным маслом и установил на машину.
Сентябрь 2008 г. (901 тыс. км). Замена масла в ЗМ и КПП. ЗМ — Liqui Moly SAE 80W-90 GL-5 и добавил ихней же молибденовой присадки. В КПП опять Castrol — SAE 140 GL-4. Пока зима — ничего. А вот летом, возможно, буду снимать КПП и приводить в чувство синхронизаторы.
Сентябрь 2008 г. (902 тыс. км). Потёк сальник полуоси. Уж не знаю, но масла точно не было много. И сапун был чист. Ну потёк, так потёк. Хорошо, я быстро заметил. Можно было и подшипником полуоси пожертвовать. При вскрытии он был как вымытый в бензине и горячей воде. Поменял сальники со обеих сторон и добавил войлока в наружные сальники. Ну и конечно, при этом были промыты подшипники полуосей и заложена свежая смазка. Там у меня Литол-24. Периодически (раз в 7-10 тысяч) я его через маслёнки добавляю. Тогда же смазываю и крестовины и шлицы кардана. А выжимной подшипник вместе с передней подвеской и помпой. |