Этот сайт предназначен для аудитории 18+
Навигация
Наша кнопка
Все о ГАЗ-21 Волга
ТРАНСМИССИЯ
Апрель-2010 926270км. Стала ощущаться некоторая вибрация при подкатывании на нейтрали к светофору. Буквально на последних метрах перед остановкой ощущалась вибрация сзади, напоминающая толчки , которые бывают при эллипсности тормозного барабана, но с большей частотой. Нечто подобное как то было в 80 годы прошлого века и тогда обнаружилось ослабление затяжки гайки фланца кардана у главной передачи.
Заподозрив это, решил проверить и уже при поддомкрачивании левого заднего колеса, чтобы добраться до кардана, обнаружил что оно проворачивается неравномерно а с заеданием. Но звука затирания колодок при этом не наблюдалось. Решил отвинтив кардан от ГП разобраться. Отвинтив, обнаружил что клинит крестовина. Причем клинит так, что от руки не провернешь. Похоже плоховато поступала смазка в шарниры . Купил новую и заменил.

Март – 2011 951020км. Стал прослушиваться шум выжимного подшипника. Причем не при нажатии на педаль, а через нескольких секунд после отпускания. Заподозрил обрыв оттяжной пружины, при котором муфта могла сама перемещаться и подшипник соприкасаться с лапками и попискивать. Диагноз оказался верным – пружинка была оборвана. НО при замене так же обнаружилось что шланг смазки продырявился и травит смазку наружу. Заменил и его.

Июль – 2011 957300км Пятна на полу выдали течь жидкости из РЦС. Ну вроде почти что обычное дело. НО. При постановке на место выяснилось что в одном из отверстий в блоке кончилась резьба. С этого момента РЦС стоит на шпильках… как и бензонасос впрочем. А ведь блок родного мотора после пробега в 770 тыс ушел в цвет мет. Но на нем кроме резьбы под две шпильки ГБЦ, более ни одной повреждено небыло.

Сентябрь 2011 960300км. Обнаружил люфт крестовины. Опять у моста. Правда она не клинила и не стучала но от руки люфтила. Опять заменил.

Май-2012 971350км. Снял КПП с машины. Разбирал её, менял синхронизаторы, возился с уплотнениями осей вилок, менял сальник втор. вала и т.д. и т.п. В общем то особых претензий к КПП и небыло, и поэтому каких то улучшений в работе её и не ожидалось. Основной причиной съема КПП вообще то была мысль восстановить ручной тормоз, который после известных событий 1984 года был ликвидирован как класс. Об этом в разделе Ходовая часть. А КПП перебирал… раз уж снял, да и синхронизаторы давно сменить хотелось. Правда заметного эффекта это не дало.

Июль 2012 975350км. Давно собирался разобраться с приводом КПП. Имели место увеличенные люфты. Основным виновником был штифт в механизме выбора передач. Разобрал. Новый штифт изготовил из старого сверла подходящего диаметра. При сборке дополнительными шайбами устранил осевой люфт кулис механизма. Поставил припасенные новые резиновые втулки (такие на УАЗ буханке используются) на тяги привода КПП. В результате очень приятная четкая работа привода.

Менял сальники ЗМ у ведущего вала – потели. Поставил новые. Причем один из них, что с одной кромкой из новодельных – рыжий. Несмотря на то что при сборке мазнул между сальниками ШРУС-4, всё равно со временем стали свистеть.

Август 2012 977745км. Давно донимало, правда стало привычным, некоторое подергивание при троганьи с места задним ходом. При ремонте мотора в июле, заметил что имеет место износ головок регулировочных болтов лапок корзины сцепления. Думал заменить и даже купил новые. Но на поверку они оказались некаленые – напильником точились на ура. Так и не сменил.
После сборки мотора стал замечать что подергивания стали заметны и при троганьи вперед тоже а назад усилились. Попытался устранить регулировкой винтов без разборки. Замерял штангенциркулем расстояние от их головок до маховика и выводил на один уровень. Результат был хорош . Оставался вопрос кернения винтов в лапках и я не поленился и только ради этого ( правда ещё делал попытку устранить течь из под оси пром вала КПП тоже) снимал КПП и разбирал сцепление и собирал обратно. Каково же было разочарование, когда после сборки получил усилившиеся рывки.
Вычитал в инете о способе замера зазора между головками и выжимным подшипником неким щупом. Прекрасно подошел тут бывший столовый нож. Опять отрегулировал и наученный горьким опытом не разбирая, попытался зафиксировать винты эпоксидным клеем. Вроде получилось. Рывки пропали. Но по видимому рывки что были до того даром не прошли.
Со временем при езде появился некий бренчащий звук, наводивший на мысли о повреждении гасителя крутильных колебаний ведомого диска. Разборка показала что пружины в гнездах болтаются и бренчат и едва не вываливаются. И это при вполне приличном состоянии накладок диска. Хотя ему на тот момент было уже 210 тыс км.
Извлек из старых запасов корзину и диск снятые с родного мотора при его замене.
Причем корзина была родная – то есть та что ставилась ещё заводом правда с относительно небольшим пробегом (см. мемуары 1), а у ведомого диска пробег порядка 30 тыс. Поставил не глядя… ну разве что, совместил метки на корзине и маховике… Хотя они из разных временных континиумов. И пожалуйста. Мало того что трогается плавно, так ещё пропала вибрация – некое зудение, появлявшееся на скорости 90-100 км/ч, приводившее к некоторому размыванию картинки в зеркале.
Ну и до кучи сменил масло в редукторе ЗМ – Ликви моли GL-5 85-90 с их же молибденовой присадкой.

Август 2013 996550км. Посвистывание сальников горловины ЗМ достало. Разобрал, вынул фланец, заложил в сальники ШРУС и собрал. Больше не свистит.

997400км. Сломался ведомый диск сцепления. Ничто не предвещало. Но вдруг при очередном старте со светофора последовал рывок и у педали сцепления появился большой свободный ход и при этом сцепление перестало выключаться. Визуально при взгляде из под капота понять ничего не удалось. Думал сломалась вилка. Разборка показала что вилка цела но имеет место большой зазор между выжимным и лапами корзины. Полная разборка показала что у ведомого диска отломился один лепесток с накладками и застряв между ведущим диском и ведомым сделал выключение сцепления невозможным. Купил новую корзину, потому что родная что была на моторе УАЗ дергала, и новый ведомый диск, всё обратно собрал. Работает. Вибрации при езде нет, но рывки при троганьи есть опять. Надежды на нулевость корзины не оправдались.

ТРАНСМИССИЯ


Январь-2014 1.005725 км. Рывки при троганьи с места стали доставать. Они появились при постановке нового сцепления. Надеялся что диск притрется и рывки уменьшатся? а то и пропадут… Этого так и не произошло. Опять разбирать и разбираться уже душа не лежала. Если проследить по предыдущим заметкам да по разборкам с ручником, можно увидеть что в течении относительно короткого периода отделять КПП и ставить обратно пришлось несколько раз. Действовал уже как при разборке/сборке АКМ. Решил порегулировать болты в лапках. Опять использовал столовый нож. Всё прекрасно получилось. Машина стала трогаться с места как троллейбус с тиристорным управлением. Умудренный опытом, даже не задумывал разбирать и кернить болты. Зачистил их растворителем и обработал эпоксидным клеем. Забегая вперед скажу что этого хватило где то на год и 18-20 тыс км. Постепенно тихой сапой рывки появились опять. В марте 2015го 1027150км полез проверить. Оказалось один болтик ввернулся что то на 1.5 оборота и свободно вращался в пределах одного оборота. Отрегулировал, опять наложил эпоксидку. Работа сцепления полностью восстановилась. Поглядим надолго ли. Подумываю о каком нить хим средстве, что сможет надежно зафиксировать болт – скажем если бы он заржавел в резьбе.

Июль – 2014 1014820 км. Опять появилось периодическое посвистывание сзади. Сразу подумал о сальнике горловины ЗМ. Какой настырный попался однако. Дважды после замены закладывал смазку, а он опять. Но когда стал разбирать, обнаружил что свист… А точнее скрип издает не он, а крестовина. Вот ведь зараза. Ведь относительно недавно её менял. Правда она мне не понравилась с самого начала. Точнее не столько она, сколько её сальники. При смазке обращал внимание что из неё вытекает вода, а днище над ней ощутимо забрызгано маслом – однозначно травят. Разборка показала что в одном из шипов тромб – застывшая консистентная смазка. Ругать надо только себя, не удалил тщательно, а понадеялся, что промазка трансмиссионкой вымоет. Не сложилось. Точнее три шипа были в масле - действительно вымыло, а в одном тромб – ржавчина и уже крошились иглы.
Заменил. Причем полностью промыл от консистентной заводской смазки просматривая каналы на просвет. Чуть иглы не растерял, когда из колпачков смазку вымывал. Но обошлось. Собрал. Работает.

Октябрь – 2014 1018815км. Я не упоминал выше, что в Октябре 2013 (1001050км) опять менял манжету в РЦС. Ничего особенного в этом нет. Всем известно что эта штука не вечная. Но прошел год и какие то 17 тыс и опять пятно на полу в гараже. Решил не просто заменить, а разобраться с пристрастием. А пристрастие показало и коррозию на нерабочей части зеркала РЦС и царапины на нем, и на поршне. Можно конечно было купить РЦС УАЗ-469 в сборе – он один в один наш. Но для этого машину надо поставить на ход. В общем припомнив опыт полировки тормозных рабочих цилиндров и то что они после этого перестали напоминать о себе 2 раза в год, повозился с полировкой. В ход пошла сперва малярная шкурка 1000, потом паста для притирки клапанов ну и электродрель с насадкой собственного сочинения. Так же обработал и поршень. Всё собрал, установив под новый пыльник поролоновое колечко пропитанное касторкой (это должно защищать от коррозии). Пока жив.
 
Другие новости по теме:

  • ТРАНСМИССИЯ
  • ТРАНСМИССИЯ
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
  • ТОРМОЗА
  • Разместил: BR
    Дата размещения: 14 апреля 2015
    Счётчик просмотров: 2141
    Оценка:
     (голосов: 3)


    Шедевры отечественного автопрома! Обширная база информации по автомобилям. Мы собираем все интересные новости из Интернета... Найдите или закажите свои! ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-23
    Ретроавтомобиль Москвич-401 ГАЗ-Клуб Екатеринбург Американские мускул кары Яндекс цитирования
    .