Навигация
Наша кнопка
Все о ГАЗ-21 Волга
ТОРМОЗА
Тормоза и гидропривод за эти годы доставили немало хлопот. По-видимому, уже давно прошла пора сменить по кругу все рабочие цилиндры в сборе. И хотя ощутимых задиров не наблюдается, но 43 года и 900 тыс. км это многовато будет. Кроме этого, наверное, следует повыкидывать в металлолом все тормозные барабаны. Они точены-переточены и перекрыли, наверное, все нормы. Во всяком случае, два из них я таки заменил. Замерил диаметр рабочей поверхности. Уже получается что-то не менее 283 мм. А руководство требует не более 281.5 при диаметре нового 280. Прикупил тормозные шланги для передних тормозов. Поглядим. Будет возможность — приурочим к смене РТЦ.

Ну а пока, так сказать, хронология того, какие фокусы выкидывали тормоза в период с 2004 по 2009-й годы.

Январь 2005 г. (838 тыс. км). Первый звоночек после перехода на нормальную ДОТ-4. Пропустили манжеты в левом верхнем РТЦ. Повторюсь. Там и справа вверху у меня стоят в родных РТЦ поршни под 24-кины манжеты. Причём какие-то хитрые попались. Эти поршни не рассчитаны на самоподвод и снабжены пружинкой, как и 21-е. Подозреваю, что они от УАЗа. Ещё наблюдается довольно тугая посадка этих поршней с манжетами в родной РТЦ. И вот при замене видно, что манжеты в сечении приобрели почти квадратную форму. Причём не расплылись от воздействия жидкости, и не стерлись а именно обжались.

Март 2005 г. (840 тыс. км). Всё то же самое с правой стороны. Ну и сменил пружину в ГЦС. Моя была поломана. Ну и конечно, профилактическая замена всех манжет в ГЦТС. Могу отметить, что ГЦТС выглядит очень неплохо. И сменяемые манжеты в общем-то тоже. И как вывод, ДОТ-4 от Люксойла оказалась нормальной.

Июнь 2005 г. (845 тыс. км). Подошли к концу передние колодки. В старых запасах были накладки. Засучил рукава и понаклепал их на имевшиеся в запасе колодки. Поставил.
Но что-то тормоза какие-то… В общем, как будто колодки мокрые. Вроде тормозят, но очень слабо. При скорости выше 60 схватывают на юз задние. А эти никак. Прокачал на всякий случай систему. Без толку. Что интересно. Снимешь барабан. Пошкуришь колодки и сам барабан. Тормозят, как надо. Но уже через полчасика езды по городу — опять. Решил, что им надо приработаться. Барабаны не из новых, неровные, надо поездить чтобы притёрлись.

Август 2005 г. (847 тыс. км). Я так и не понял, что это за накладки. Две тысячи проехал и всё никак. Это просто опасно, в конце концов. Пошёл и купил накладки в магазине. Если те, что не тормозили, были тёмно-серые и какие-то однородные, то эти имели привалочную к колодкам поверхность как текстолит. А вот та сторона, что обращается к барабану, выглядит как… ДСП, что ли. И на этой поверхности синим цветом отпечатана всякая всячина — ГОСТ, цена итп. Откровенно сказать, искал розовые. Но таких уже давно не встречал. У меня из старых запасов сохранились только короткие для задних колодок. В общем, наклепал и поставил.
Небо и земля. Тормозят — никакого вакуума не надо. Правда, подозреваю, что за этим кроется меньший ресурс (так оно потом и оказалось).

Ноябрь 2005 г. (852 тыс. км). Стал замечать, что для зажигания стопов приходится ощутимо сильно давить педаль. Так оно не было. Возможно, переход на ДОТ-4 сработал, а может, лягухе уже на пенсию срок подошел. В запасниках у меня была. Сменил. Работает чётко от легкого нажатия.

Июнь 2006 г. (863 тыс. км). С весны беспокоит возросший расход тормозной жидкости. И ни один из РЦ не течет. В один прекрасный день, садясь утром в машину — а в тот раз она стояла на подъёме носом кверху (против обыкновения), — обнаруживаю полосу с каплей четко под педалью сцепления. Оказалось, что под ковриками уже ощутимая лужа тормозухи и она подняла краску. Так что кроме ремонта ГЦТС ещё и антикоррозионную обработку делал. Но об этом в разделе Кузов. А вместе с ремонтом ГЦТС подоспела и плановая замена жидкости. Ну а в ГЦТС обнаружился износ поршня привода сцепления. Вообще-то этот случай достаточно известный. Изнашивается поясок, на который садится задняя манжета. И садится она недостаточно плотно. Не охватывает плотно. Нового поршня под рукой не было. Ну я при сборке срезал от старой манжеты внутреннее кольцо и вставил его в новую манжету. Продержалось почти 3 года и 40 тыс. км. Вот недавно обнаружил каплю на нижнем болту фланца ГЦТС. И хотя расход ОЖ не ощущается, и под ковриком пока сухо, это уже сигнал. Надо лечить. Хорошо бы ещё новый поршенек изыскать.

Сентябрь 2006 г. (869 тыс. км). Опять потёк правый верхний РТЦ. Опять сдавились колечки 24-кины.

Январь 2007 г. (873 тыс. км). Чего-то много посыревших РТЦ. Заменил все по кругу, кроме относительно недавно поменянного и, на всякий случай продув систему, заменил жидкость.

Март 2007 г. (874 тыс. км). Кончились задние колодки. Ну, тут обошлось без проблем. Были заготовлены колодки впрок, при изысканиях с передними. Сменил.

Сентябрь 2007 г. (882 тыс. км). Обнаружил подтекание из пистолета — РЦС. Давненько он не давал о себе знать. Разборка показала, что покоцан поршень и, как результат, погрызена манжета. Отголоски паленой БСК сказались и тут. Поменял. Поменял и пыльник. Подошел от современных РЦС.

Январь 2008 г. (887 тыс. км). Почувствовал увод влево при торможении. Кстати, практически в 90% случаев именно так замечал неисправность. И, изредка вскрывая по какой-нибудь причине и видя сырость, менял манжеты. Увод влево, вскрываем правое колесо. На этот раз верхний РТЦ сырой, а нижний уже капает. Менял манжеты в обоих.

Февраль 2008 г. (888 тыс. км). Опять потёк РЦС. Разборка показала, что поставленный новый пыльник потерял эластичность и расколот на три кольца. И капает. Сменил манжету и пыльник. На этот раз при покупке пыльника обратил внимание, что могут попадаться изначально какие-то тонкостенные, как будто из пластика, и точно такие же, но ощутимо эластичнее, настоящие резиновые. Вот последний и выбрал. Три тьфу. Вроде пока жив.

Май 2008 г. (895 тыс. км). Плановая замена жидкости. Ну и осмотр выявил подтекание на обоих задних РТЦ. Опять менял манжеты.

Сентябрь 2008 г. (901 тыс. км). На заднем мосту от тройника до левого колеса уже много лет стояла временно отремонтированная трубка. При замене сальников полуосей, похоже, она была потревожена, и стала сыреть в месте, где ремонтировал. Заменил трубку.

Октябрь 2008 г. (902 тыс. км). Какое-то время стал появляться хруст и скрип при торможении. Звук исходил из правого переднего колеса. Разборка показала, что колодки кончаются. Уже трут заклепки. Честно сказать, вроде рановато. Обычно ходили порядка 70 тыс. км, а тут 55. Дело происходило на базе, где раньше работал. Туда я наведывался эти последние пять лет для самообслуживания машины. Там и нарыл БУ, но ещё могущие дотянуть до общей смены колодки. Неохота была ехать на дачу. Заготовленные колодки там. Поставил. И с тех пор мучаюсь Они, похоже из тех, с какими сталкивался уже. Тормозят плохо. Машину уводит.
Кроме того, обнаружил, что сыреет нижний РТЦ. И тут вылезла проблемка. Выяснилось, что Люксойловского ДОТ-4 в продаже нет. Нигде. Оказывается, уже пару лет как. А я, взявши когда-то упаковку из 10 бутылок, уже её всю израсходовал. Так вот, для перехода на ДОТ-4 с черепашкой, произвел внеплановую замену всей жидкости с промывкой системы. И хоть пишут, что совместимы, не хотелось иметь лишних проблем.

Январь 2009 г. (905 тыс. км). Такого не случалось очень давно. Если не изменяет память, в году так 1988-м. Когда появилась палёнка БСК, при добавке которой однажды утром видишь лужу жидкости под колесом. Именно такое увидал и я как-то поутру у заднего колеса. Как выяснилось, совокупность причин: короткий носик у колодки, сильно и неравномерно изношенный барабан и соответственно неравномерно изношенные колодки. И как результат, поршень РТЦ вылез слишком далеко и протек. Наварил на носик колодки кусочек гвоздя и подравнял на наждаке. Манжету сменил.

Февраль 2009 г. (908 тыс. км). Купил два давно новых тормозных барабана. Были и совсем новые. Но чего-то к ним душа не лежала. А эти из старых запасов и выглядели посолиднее и подешевле были. А то те, в магазине, по 25 баксов за штуку. Поставил новые барабаны вперёд. Померил те, что вышли. Тот, что справа был, оказался приличнее — что-то около 282 мм. Но главное — изношен равномерно. Его поставил назад налево. Тамошний барабан уже на 284 мм тянул и изношен был волнами. Вот теперь, даже несмотря на те паршивые колодки, тормозить стала нормально. Увод пропал. Сказались свежие барабаны. Честно говоря, ожидал появления вибрации. А вдруг с балансировкой проблемы. Ведь где-то проскакивало, что их со ступицами балансируют. Так вроде все чисто. Никакой вибрации нет.

Март 2009 г. (910 тыс. км). Перебрал-таки ГЦТС. Причём не просто сменил манжеты, а произвел полировку рабочих поверхностей цилиндров и поршней. Я подобное делал для Деда. Я о нём упоминал. Он тогда очухался, когда тормозуха потекла из-под передней двери. А так всё ездил, доливая. У него задиров было много, и я провозился со шлифовкой у него очень долго. Часа четыре, как минимум. Он очень доволен. Недавно встретились; говорит, что не доливал ни капли, и уровень не упал. Два года прошло. Буду ему жидкость менять скоро.
А полировал дрелью. На длинные болты М6 надел подходящие по диаметру насадки из кусков шлангов. На шланги наматывал полоски тряпок. На тряпки полоски шкурки. Сперва №400, потом 800, потом 1000. И под конец пастой для притирки клапанов прямо на тряпку. В результате практически зеркальные поверхности. Мой ГЦТС хоть был и б/у, но выглядел гораздо лучше, чем дедовский, и я с ним расправился где-то за час.
Решил и поршни обработать. Меня особенно беспокоили пояски, на которые надевались задние манжеты. Конечно, сделать добавочное колечко можно. Оно помогает и, слегка распирая манжету, заставляет её несколько плотнее прижиматься к стенкам цилиндра. Но тут нельзя перестараться. Колечки вырезаем шириной что-то в 1 мм и, надев на поясок, сдвигаем вперёд. Тогда манжета садится правильно, сидит плотно и в цилиндре не заедает.
Пояски на поршнях тоже нуждаются во внимании. Там бывают царапины, въевшаяся бяка какая-то и следы износа. Отрезав от шкурки 400, а потом 800 полосочку шириной с поясок и длиной что то 5-7 см, можно прошлифовать. Буквально удерживая двумя пальцами полоску, свернутую в кольцо, другой рукой проворачиваем в ней поршень. При шлифовке, как поршеньков, так и цилиндров, следует капнуть масла. Результат очень хороший. Разохотившись, я ещё прошлифовал и поверхности поршней, которые касаются и стенок цилиндров. На них были задиры. Теперь они гладкие, и стенкам повреждений нанести не смогут.
ГЦТС после всех этих манипуляций был тщательно промыт. Перед сборкой я его ополоснул тормозной жидкостью. Ну и конечно, все внутренности при сборке тоже смачивал жидкостью.
Ну и теперь посмотрим, сколько это дело проживет.

Анализируя изложенное, можно заметить, что гидравлика, а особенно РЦТ, слишком часто привлекают к себе внимание. Это как эксплуатационный износ, так и палёная БСК в своё время. Поэтому подумываю о обновлении РЦТ. Единственно, настораживает качество современных узлов. Пока не решил, покупать в сборе котов в мешках или накупить поршней, прошлифовать и отполировать родные и собрать. Во втором варианте возни, конечно, больше. Но вероятность того, что такая сборка в результате принесет меньше проблем в дальнейшем, выше.
 
Другие новости по теме:

  • ТОРМОЗА
  • Тормоза
  • ТОРМОЗА
  • ТРАНСМИССИЯ
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  • Дата размещения: 13 февраля 2015
    Счётчик просмотров: 2389
    Оценка:
     (голосов: 2)


    Яндекс цитирования
    .