Всё что касается системы зажигания изложено в отдельном разделе. Ну а по остальным элементам системы электрооборудования будет здесь.
Октябрь – 2009 918800км. Купил новую заднюю крышку генератора и перебрал старый Г-250. Менял крышку именно из за разлоханивания гнезда под подшипник. Сменил подшипники и щетки ну и поставил на машину.
Декабрь-2009 921700км. Решил всё таки свет заднего хода усилить. Всё таки 10Вт галогенок чтобы увидеть горящий фонарь в яркий солнечный день хватает. Но при маневрировании в темном дворе – слабовато. Купил 20 Вт. Стало несколько лучше.
Июль – 2010 934900км. Стал хандрить переключатель указателя поворотов. Возраст всё таки. Разобрал. На неподвижных контактах довольно глубокая выработка от касания с подвижными. Прошлифовал. Собрал. Работает.
Ноябрь – 2010 942650км. Опять неустойчиво срабатывают поворотники. Как выяснилось, задние фонари имеют плохую связь с массой. Наверное сказывается возраст и коррозия. Проложил связь корпусов фонарей с массой. Буквально кусок провода из под болтов крепления фонарей под болты крепления клеммных колодок к боковым стенкам багажника.
Октябрь – 2011 960750км. Наслушался всяких страшилок о том что будут требовать наличия дневных ходовых огней. Да и давно подумывал некие светодиодные полосочки задействовать. Куча машин с этим ездит… А чем мы хуже? Купил парочку и вклеил изнутри подфарников. Прямо к рассеивателю прозрачным силиконом и приклеил. Подключил к цепи зажигания через отдельный тумблер. Смотрится симпатично. Правда под солнцем на дневные огни яркостью особо не тянет, но вот в темноте выглядит эффектно.
Декабрь 2011 964250км. Профилактика стартера. Срок подошел, да и шумность некоторая имела место. Ну и как всегда, разборка, очистка, замена втулок, смазка, сборка.
Ноябрь-2012 982250км. Похоже передняя крышка генератора позавидовала задней. Обнаружил что обломилась передняя лапа. Купил новую. А она была с подшипником. Заменил. Беспокоили показатели давления масла. Купил механический манометр КАМАЗа и соединив шлангом убедился в лживости показаний электрического. Занижал. И очень ощутимо. Зная что датчики правдивостью особо не отличаются купил в трех разных местах три штуки ММ-9.
Соединяя их поочередно с указателем в машине и подавая к ним от компрессора воздух, ну и сравнивая показания с показаниями манометра компрессора, выбрал из них наименее врущий. Выбранный был достаточно точен в пределах 1.5-3.5атм. При меньших давлениях начинал завышать а при бОльших – занижать. Но то всё таки лучше, чем безобразия, которые показывали остальные. Вот по сей день с ним и езжу.
Июль-2013 994600км. Начал пробуксовывать бендикс. И хотя с очередной профилактики относительно не много прошло, сменил и щетки и втулки опять.
Сентябрь-2013 999000км. Вдруг кончился аккумулятор. Ничто как говорится не предвещало. И в один прекрасный день… Точнее утро, стартер сказал в=ж=ж и всё. Ну по сроку и километражу очень даже нормально отработал. Завелся ручкой. Поехал на работу. По дороге остановился у магазина, купил Мутлу - 60Ач, прямо перед магазином поставил на машину. Завелся. Вот так с ним пока и ездим. Три Тьфу. Кстати старый там же в магазе за 5 манат ( = евро) приняли.
Октябрь 2013 1001950км. Вдруг на ходу фары вспыхнули как электросварка и погасли. Еще не открыв капота понял в чем дело. Оборвался провод нагрузки генератора. А питание фар у меня на этой же точке. И этот провод не оборвался. В борт сеть генератор уже не давал, а РН видя это задрал возбуждение… Вот лампам в фарах и кирдык. Присоединил, доехал на дальнем кое как. Наутро лампы сменил.
Февраль-20214 1007550км. Заменил оптику фары и подфарник после аварии. И то и другое БУ из старых запасов. Есть и новье… Приберегаю. Буду ставить после планируемой на это лето общей покраски машины.
Ноябрь 2014 1021600км. Давно уже прослушивался шум заднего подшипника генератора Г-250. Сменил его на УАЗовский Г-254. Думаю теперь уже ему придется стать основным. Уж что то часто старый о себе напоминает. Относительно частый выход из строя подшипников, разлоханивание гнезда в крышке и поломка лапы… Предполагаю что у его вала образовался некий дисбаланс и это всё летит от вибраций. Переберу и пусть в запасе на подхвате лежит, как то все годы с постановки мотора делал УАЗовский.