Как упоминал и ранее, эксплуатация системы охлаждения проводилась на антифризе. Думаю именно это обстоятельство да и его своевременная смена (раз в 2-3 года) обеспечила минимум проблем с загрязнением, промывками, коррозией и тп.
Ну а о проблемах, которые имели место, и о том как они решались - ниже.
Апрель-2009 910040км. При перешлифовке ГБЦ под АИ-93, снял с ГБЦ помпу. Снимал в общем то только потому, что она мешала постановке ГБЦ на шлифовальный станок. Пока ГБЦ была на шлифовке заготовил другую помпу ( собрал из комплектующих) на замену. Всё таки пробег да заметный люфт в подшипниках имел место. НО. При сборке… Все таки взял да поставил старую. И хотя как то в ноябре того же года, заметил что из дренажного отверстия при смазке капает ОЖ… Так по сей день (март 2015) она и стоит…. ТРИ ТЬФУ пока не капает больше.
Январь 2010 923555км. Заметно увеличилось время прогрева. Проверка показала что термостат неплотно прикрывается. Заменил. Всё пришло в норму.
Июль-2010 933950км. На подъеме, при выходе на второй передаче на предельные обороты разлетелся в клочки вентилятор от ГАЗ-3307. На помпе только заливаемые в пластик ступицы болты остались. Похоже со временем пластик усыхает и становится хрупким. С этими вентиляторами надо быть осторожным. Повезло. Обошлось без дыр в капоте или радиаторе… Правда досталось таки кранику радиатора. Правда до течи не дошло, но он оказался отогнут на 45 град от своего привычного положения. Купил газелевский вентилятор. Он тоже пластиковый, желтый, имеет 11 лопастей и плоскую круглую металлическую ступицу. Лопасти короткие и маленькие. Благодаря наверное этому, его не слышно, и при этом он дует не хуже чем 6 лопастный 3307 – при прогазовке пыль из под машины летит активно.
Февраль-2011 949400км. Последние пару лет неоднократно достававший течами радиатор отопителя достал вконец. На нем уже живого места нет. Латан перелатан. Удалось купить БУ, но в очень приличном состоянии. Было заметно, что поработал и что ни разу не вскрывался. Вскрыл… И как выяснилось не зря. Где то треть трубок была забита. Прочистил, собрал, покрасил и поставил. При этом ещё и обклеивал теплоизоляцией воздуховоды, с целью снижения потерь тепла. Эта мера ощутимо приподняла эффективность системы отопления.
Февраль 2013 988300 км. Надо было вместе с радиатором и шланги печи сменить. Задубели и короткий, связывающий краник на ГБЦ с радиатором печи, расшатал её патрубок. Пришлось опять радиатор вынимать и патрубок пайкой крепить. Думаю что подвод ОЖ к печи от краника на блоке в этом смысле лучше. Его длина больше и направлен он иначе и вероятность расшатывания патрубков печи ниже.
Октябрь – 2013 1.000900км Думал какой к преодолению миллиона машинке сделать подарок. Так она сама подсказала - радиатор потек. Решил таки разориться и купил новый УАЗовский радиатор.


Так вот по форме бачков похож. НО. Тот что я купил, шире на 4 см а по высоте между бачками меньше на те же 4 см. Общая же высота с ножками одинакова - так как ноги выше наших. И расстояние между отверстиями для болтов в ногах меньше, чем в 21 на 2см. Немного неудобно то, что краник слева по ходу движения. Сегодня приладил. Пришлось диагональ у телевизора расширять да свои отверстия в ногах по месту размечать и варить туда гайки М-10. Ещё у УАЗовского нет таких ушей как у наших, для верхних креплений - приклепал ушки, которые применяют для постановки навесных замков на деревянные двери. Покрасил - от настоящих не отличить. Честно сказать, у меня впечатление что этот стоит даже получше родного - и нижний шланг не пришлось подгонять подрезая, и доступ к регулировке рулевого улучшился, и шланг не трется о гайку крышки распред. шестерен. Почему то с родным и мотором 417 такая байда была. Наверное мотору УАЗ радиатор УАЗ нравится больше. А ещё из за бОльшей высоты ног, под нижним бачком образовалась щель в 4см. И чтобы не терять поток воздуха, пришлось приклепать туда дефлекторы из кусков оцинкованного кровельного листа. Ещё на них ребра жесткости сделал дабы не вибрировали. Когда все это закрасил, выглядит оч прилично.
Покатался. Три ТЬФУ замечаний нет. А то как то было… Поставил нулевый радиатор, а она перегревается так же как и до того. Я и в мотор тогда полез… А позже выяснилось что тот хоть и нулевый, а оловом забитый. Не судьба была его задействовать - сгорел вместе с гаражом 20 лет назад.
Больше о системе охлаждения сказать и нечего.