Этот сайт предназначен для аудитории 18+
Навигация
Наша кнопка
Все о ГАЗ-21 Волга
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
За эти годы с ходовой частью ничего глобального не происходило. Своевременная смазка, профилактическая перетасовка передней подвески, свое дело делали и делают. Вот уже 25 лет в запасниках лежит новенькая балка передней подвески. Так и лежит, а на родной, что на машине, все эти годы трудятся приваренные полумесяцы. Периодически только и меняются (чаще всего местами) их втулки, а на резьбу под втулки наворачивается тефлоновая лента. Так же перетасовываются резьбовые шарниры (грубо раз в 3-5 лет). Достают рессорные втулки. Ходят в лучшем случае 5 тыс км. А попадалась и партия которая и 3х тыс не ходила. И если в передних ушах рессор они ходят от замены до замены рессор, то в серьгах рвутся в клочья. А учитывая мои пробеги по 15-20 тыс в год, нетрудно догадаться как часто приходится заниматься их заменой. Разок, что то в 2011 году добавил знаменитой шайбочки из тефлона под регулировочный винт сошки… Постукивала. Ну а хронологию остальных событий касающихся ходовой части, привожу ниже.

Июнь 2010 931500км. Рессоры подсели. Да и замененный пару лет назад при поломке лист, тоже был БУ и не рихтован. Ну и когда верхний срез заднего стекла начинает в зеркале ограничивать дальность видимости , хочешь не хочешь, а заморочишься с выпрямлением осанки. Имеющинся в запасниках и стоящие на машине рессоры имели на тот момент очень уставшие и много поработавшие главные листы… Причем 3 шт и все разной длины от 125 до 129 см. Изыскал пару листов. Попались давно новые. То есть не БУ но из старых запасов. Имелась маркировка ОТК и год выпуска 1988 - 129см. Порихтовал и их и последующие с подгонкой по главным. Собрал и установил.
Осанка восстановлена.

Декабрь 2010 944950км. Застучал правый передний амортизатор. Вскрытие показало отворачивание гайки поршня. Поршень и кольцо повреждены. Собрал из имевшихся в запасе старых амортизаторов. Подвернулся ремкомплект резинок – сальники и кольцевые прокладки. Перебрал все амортизаторы и заправил АЖ-12Т. Заменил на передних нижние шарниры.

Май 2011 953555км. Крайние шарниры рулевых тяг проработав порядка 30 лет наконец кончились. Точнее кончились их пластмассовые сухари, которые все эти годы я периодически подтачивая по торцам вновь использовал. Но всему есть предел. Сперва купил УАЗовские.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Они создавали впечатление приятное. Выглядели оч солидно. И главное, имели резьбовую крышку которую можно в эксплуатации подтягивать. На фото палец этого шарнира справа, а слева наш родной. Так вот при некоторой внешней схожести, при попытке их смонтировать выяснилось что угол конуса УАЗовского с нашим не совпадает и он в ушке болтается. Конечно можно было притянуть за уши…но такой шаг не сулил надежной посадки шарнира в ухе, да ещё и обязательно конус в ухе повредил бы.
Поэтому я изыскал и купил новые родные наконечники в сборе. От УАЗовских использовал уплотнительные элементы – идентичные с нашими. На купленных наших их не было. А поверх них, при установке поставил пыльники шаровых опор ВАЗ классики – причем на всех шести шарнирах трапеции, которые тоже профилактически разобрал, промыл и переставив пальцы собрал. Теперь даже зимой при смазке через 3-4 тыс км ( регламент – 1 тыс) из шарнира наблюдается почти непотемневшая смазка. А в былые годы при смазке через 1 тысячу, из шарниров могла вытекать и вода.

Пришлось ещё разбираться с правой рессорой. И хоть главные листы в них были не БУ, но похоже именно в этом их негодность и заключается. Такое уже в истории было, и опять те же грабли. Лист стал изгибаться у переднего уха. Ещё немного и сломался бы. Отрихтовав старый БУ лист 129см и отрихтовав имевшиеся в запасниках остальные листы, укомплектовал другую рессору и сменил.

Июнь 2011 954900км. Обнаружил некоторое поедание шины правого переднего колеса по наружному краю. Проверил и откорректировал углы установки передних колес.

Сентябрь 2011 960100км. Фокус выкинула и левая рессора. В ней провернулась и разломилась втулка в ухе. Хорошо хоть в заднем. Снимать полностью не пришлось. Подошел обрезок выхопной трубы. Прекрасно запрессовался , да ещё его несколькими точками электросварки по торцам прихватил.

Сентябрь 2012 978200км. Шины КАМА-213 подошли к пределу. И хотя остаточная глубина протектора составляла на этот момент 2.5 мм, они пробежали порядка 130 тысяч за 7 лет. Такой пробег был для меня неожиданным. Я честно сказать рассчитывал что то на 75-80 тысяч. Так по крайней мере ходили радиалки на ВАЗ классике. А по прошлым моим меркам, когда ездил до полнейшего облысения, аж камеры видны были, этих 2.5 мм могло наверное при такой износостойкости ещё тысяч на 30 как минимум хватить. НО. На передний план вышел возраст. Просто напросто из за старения резины появились трещины. Причем на прочности и форме это пока не сказывалось, но стали появляться точки пропуска воздуха на местах, которые с дорогой и не соприкасаются – на боковинах. Да и там, где соприкасаются пропускался воздух… А гвоздей не обнаруживалось. Стало ясно что шины придется сменить.

Купил комплект КАМА- Евро 228 205-75 -15. Заменил. Опять же как и 213 монтировал без камер. На поведении на дороге это никак не сказалось. Все те же прекрасные впечатления, что были и от 213й. Вот только… 213е доводилось подкачивать раз, от силы два раза в год. Эти же, несмотря на то что при сборке ставились на силикон как сами шины так и соски, совершенно синхронно стравливают давление и требуют подкачки каждые 2-3 недели. И самое обидное что не травит нигде. Каждое колесо топили в ванне с водой. Тишина полная. И золотники менял. Без толку. Видимо резина диффудирует. Вроде существует некий спрей, который впрыскивают в колесо, и он затягивает дырки при проколах без вмешательства извне. Пока такового не нарыл.

Октябрь 2012 981050км. Неожиданно загудел левый наружный подшипник ступицы. Я так толком и не понял почему. На всякий случай обновил там гайку (какие то смутные подозрения вызывала). Ну и разумеется обслужил обе ступицы по полной программе – разборка, промывка, новое масло, новые сальники и новые шплинты.

Август 2013 998750км. Профилактическая перетасовка в шарнирах передней подвески. Замена всех резинок стабилизатора и ограничительных буферов.

Май 2014 1010800км. Для общей гармонии с замененными окрашенными деталями кузова, отмыл и окрасил из аэрозольных баллончиков детали подвесок.

Июль 2014 1013700км. Неожиданно, где то год назад были мне подарены две БУ рессоры. Найдя время, заблаговременно их разобрал, рихтовал, переукомплектовал некоторые листы из имевшихся в запасниках. Укомплектовал противоскрипными вставками от М-412. Ревизировал втулки в ушах – парочку заменил (шевелились и крошились) на вырезанные опять же из выхлопной трубы ( ВАЗовская - остался обрезок с прошлого раза). Обернул мешковиной – она будучи пропитана маслом (периодически впрыскиваю отработку шприцем) смазывает и предотвращает скрип и коррозию. Поверх неё моя знаменитая пленка, что для газопроводов. В перерывах с кузовными работами сменил рессоры – проседали уже. Теперь сексуально задранная попа.

Февраль 2015 1025850км. Заменил масло в ступицах. Замена плановая. Никакого криминала нет.

Март 2015 1027400км. С зимы прослушивалось бубнение задних амортизаторов, активизирующееся на холоде и утихающее с прогревом по пробеге 2-3км. АЖ-12 найти не удалось. Припомнил, что где то проскакивала информация о положительных результатах применения в телескопических амортизаторах Волги масла для АКПП. Посоветовавшись с коллегами по сайтам любителей 21й Волги, купил литровую упаковочку от Кастрола. Вот как раз сегодня и перезаправил. Никаких неисправностей в амортизаторах не обнаружил, но замер показал что во всех объем масла был уменьшен что то на 20-30мл. И при вытягивании штоков по приближении к верху резко снижалось сопротивление. Да и при сжатии иногда ощущались провальчики, сопроваждающиеся звуками пузырей. Налицо недостаток масла. А ведь следов подтекания не было. Видимо утекало постепенно и в очень малых дозах. Всё таки 5 лет прошло.
 
Другие новости по теме:

  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
  • ТРАНСМИССИЯ
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  • ТРАНСМИССИЯ
  • Разместил: BR
    Дата размещения: 14 апреля 2015
    Счётчик просмотров: 2724
    Оценка:
     (голосов: 4)


    Шедевры отечественного автопрома! Обширная база информации по автомобилям. Мы собираем все интересные новости из Интернета... Найдите или закажите свои! ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-23
    Ретроавтомобиль Москвич-401 ГАЗ-Клуб Екатеринбург Американские мускул кары Яндекс цитирования
    .