Этот сайт предназначен для аудитории 18+
Навигация
Наша кнопка
Все о ГАЗ-21 Волга
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Ноябрь 2004 г. (837 тыс. км). Уточнял углы установки колес. Замечу, что уточнял не на стенде, а на ровной площадке, имея отвес и рулетку. Откровенно сказать, подозрений особо не было. Просто профилактически после перетряхивания подвески это сделать следует.

Декабрь 2005 г. (854 тыс. км). Скрипами и постукиваниями о себе напомнили рессорные втулки. Произвёл замену всех.

Июль 2006 г. (860 тыс. км). Заменил масло в ступицах. К сожалению, поиски STP ничего не дали. Наткнулся на какую-то американскую смазку. Там было упомянуто, что, кроме прочего, рекомендовано для ступиц трейлеров и буксиров для транспортировки катеров. Называлось PIRAMID. Масло неплохое оказалось и отработало потом хорошо.
Корректировал схождение колес.

Сентябрь 2006 г. (863 тыс. км). Ещё в начале лета стало донимать постукивание в рулевом механизме. С последней переборки он никак не давал о себе знать, а тут при выполнении маневра на неровностях, если руль оказывается повернутым на 90° от среднего положения, появляется стук. В теории известно, что при таком повороте руля, в зацеплении появляется зазор и может и быть причиной стука. Но ведь долгое время его я не наблюдал. Поковырял-посмотрел и наудачу сменил регулировочный винт — тот, что положено крутить шестигранником. Как ни странно, но стук пропал.

Январь 2007 г. (873 тыс. км). Установил новый стабилизатор поперечной устойчивости. Он сломался ещё летом 2006 г. И я некоторое время не мог найти замену и ездил без него. Устанавливая новый, поставил все новые резинки тоже. Откровенно сказать, разницы в поведении машины я так и не уловил.

Апрель 2007 г. (876 тыс. км). Замена рессорных втулок по кругу. Обнаружил, что штифт фиксации шкворня слева тоже нуждается в замене. Родного приличного нарыть не удалось. Зато нарыл от ГАЗ-53. Его пришлось слегка подогнать на наждаке. Зато он сработал, как надо.

Июль 2007 г. (880 тыс. км). Обнаружилось, что нижние опоры передних амортизаторов болтаются. Из них выкрошилась резина. Откровенно сказать, при последней переборке в 1999 году, я заметил, что одна из осей выкрошена. Я тогда не нашел ничего лучше, чем запрессовать кусок шланга от печи в этот узел. В этот раз, поскольку повреждены были оба, я решил восстановить, как положено. Оказывается, существуют узлы, названные в книге «блок с осью».
Купил-таки я два таких блока. Они представляют собой эту ось с резинкой, запрессованные в тонкостенную втулку. Предполагается, что из амортизатора надо выпрессовать старое и впрессовать новое. Выпрессовать оказалось непросто. Оси с резинками (точнее, с их остатками) выпали и без моего вмешательства. А вот с втулками в ухах амортизаторов попотеть пришлось.
Их буквально пришлось надрезать зубилом, а потом, поддев отвёрткой, отрывая от уха, сминать. И только после этого, через подходящую оправку, это удавалось выбить. С запрессовкой было проще. На наждаке сделал фаску, чтобы зашло полегче . Ну и зашло без проблем.
А обнаружил я этот дефект, когда решил перебрать рулевые тяги. В левой тяге появился люфт. Разборка показала, что в ней изношен подпятник (правда, об этом мне было известно, и новым я запасся) и поломалась пружина. Перебрал. Пружина нашлась в УАЗовских наконечниках, пригодившихся в качестве доноров. В этот раз ВАЗовские пыльники натянул на все наконечники. Выглядят неплохо. И масло остается свежим даже после 3 тыс. км.

Август 2007 г. (882 тыс. км). Наводя порядок в гараже на даче, систематизировал имеющиеся в наличии комплектующие рессор. Выяснилось, что если купить два коренных листа, то можно собрать две полноценные рессоры. Ну и отправился я на поиски. Честно сказать, я охотился именно за БУшными листами. Но всё, что попадалось, имело такой покоцанный вид, что остановить выбор было просто невозможно. Кончилось тем, что купил два новых. Точнее, давно новых. То есть не бывших в употреблении и имевших заводские нанесенные краской маркировки указывающие что-то 1986, кажись, год выпуска и цену что-то в 8 руб.
Опыт отношений с такими листами уже имелся. И тем не менее я их взял. Забегая вперёд, скажу, что всё-таки применительно к запчастям высказывание о попадании снаряда в воронку не работает. Скорее, работают ГРАБЛИ. Одним словом, собрал две полноценные рессоры. Технология сборки ранее была изложена. Поэтому повторяться я не буду. Но кое-что новое я тогда нарыл. Главные листы разнятся в размерах. Попадаются от 127 до 130 см в длину. Причем расстояние от центрового болта до переднего уха строго одинаково. И поэтому при установке разных положение моста не страдает. Длинные рессоры мягче, но и проседают быстрее. Те две купленные отличались почти на полтора см. И те, что на машине — тоже. И это приводило к крену и сподвигло меня на перетасовку в дальнейшем.

Ноябрь 2007 г. (885 тыс. км). Опять стал постукивать рулевой механизм. Припомнил, что смена регулировочного винта позволила заставить его затихнуть. Но теперь я решил, вооружившись теорией, устранить данную неприятность на более долгий срок. Выяснилось, что регулировкой устраняется только лишь боковой зазор в зацеплении ролика червяка и сектора. А вот если появляется осевой люфт вала сектора (сошки), его прижатием регулировочного винта устранить нельзя. Резко растет усилие на руле, а при малейших отклонениях от среднего положения люфт восстанавливается и имеет место стук. Нарыл, что в редукторе ГАЗ-24 имеется регулировочный винт такой же, как на 21-й. Разница лишь в том, что для устранения осевого люфта вала в 24-ке приняты специальные конструктивные меры. Там зазор выбирается специальной опорной пятой. Буквально металлическая калёная монетка, вкладываемая в винт над торцом вала. Регламентируется осевое перемещение вала сошки буквально доли мм. У нас же стучащий вал может перемещаться и на 3-4 мм. Пяту от 24-ки выпускают в запчасти 4-х ремонтных размеров. Но в наш узел она не лезет — толщина 2 мм не позволяет собрать узел.
Я решил по аналогии засунуть туда нечто похожее, но имеющее демпфирующие свойства. Материал должен был быть достаточно износостоек и мягок в то же время. Кончилось тем, что выбрал пластиковую бутылку. Вырезав из неё два кружочка, впихнул в регулировочный винт и собрал. Стук пропал. Справедливости ради скажу, что совсем недавно он появился опять. Так что, похоже, пластика не хватило надолго. Подумываю нарыть сталистую шайбу подходящего размера. Поглядим. Думаю пожертвовать мягкостью перед износостойкостью.

Март 2008 г. (891 тыс. км). На трассе в командировке сломалась левая рессора. Она проработала около 10 лет. Обломился главный лист в 5 см от переднего уха. Доковыляли до Гянджи (Кировобада). На фото это уже на обратном пути. На объездном участке.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Там удалось изыскать БУ главный лист. Правда, он был подсевший и очень длинный — 130 см. Но для поездки и это прошло. По возвращении я стал комбинировать. Так как машина имела ощутимый крен влево. А рессоры отличались в длине аж на 3 см.
Вместо этой собранной в дороге рессоры установил вновь собранную — ту, что покороче. И заменил все втулки. При разборке произошел эксцесс. Обломил палец крепления переднего конца левой рессоры. Повезло, что это не произошло при разборке в дороге.

Попались втулки именно 21-е — короткие. Польстился опять. Ведь было уже. Их добывают из старых запасов, и они ну не могут быть нормальными. Резина за 20 лет хранения ну не может сохранить своих свойств. И всё-таки польстился, и вот прошла неделя, и полопались да заскрипели. Но я не об этом.
Отворачиваю гайку пальца переднего шарнира рессоры, и он ОБЛАМЫВАЕТСЯ!!! В общем, порыскал в поисках пальца от 24-ки. Но теперь только новые типа ГАЗ-3110 без шайб. Удалось нарыть серьгу старого образца 24-ки. Удалось выбить со шлицов пальцы с серьги и из шайбы родного пальца. 21-е рессоры уже 24-х и пальцы 24-ки соответственно длиннее. Это удалось поправить наждаком. Вбил палец, извлеченный из серьги, в свою шайбу и собрал. Только под гайку пришлось втулку подложить. Можно, конечно, было и, резьбу перерезав, укоротить под наш размер. Но под рукой лерки не оказалось. Так вот, дальнейшие изыскания показали, что серьги от 24-ки длиннее наших что-то на 12 мм. Не бог весть что, но всё-таки. Вот и подумываю купить комплект. Повыбивать пальцы. Токарь их укоротит. На серьги приварю ушки, препятствующие закрутке серег при разгруженных рессорах (на 24-ке почему-то этого нет). И установлю эти серьги. И вопрос не столько в этих 12 мм, а в том, что родные серьги и пальцы ощутимо изношены и втулки в лучшем случае ходят год — полтора. Ну и всё-таки машинка чуть повыше станет. И даже то, что пальцы на серьгах на 24-ке стоят иначе, чем на 21-й не проблема — вставить в правую сторону (где мешает запаска) можно.

Май 2008 г. (895 тыс. км). Поменял вторую рессору на вновь перебранную. Ещё раз убедился в необходимости, теперь уже определенно насущной в смене осей серег, а то и самих серег. Оси за эти 42 года ощутимо покоцаны. На них раковины и кое-где потёртости, приближающие их к квадрату. Они откровенно едят втулки, и конца этому нет. Так что решение принято, и в ближайшее время я этим займусь.
Кстати, опять рессоры разной длины. Теперь у меня два комплекта. Один длиной не менее 129 см, другой не более 127. Со вторым серьга стоит вертикально, а с первым отклонена назад градусов на 20. Волею случая опять стоят две разные. Вот переберу ту, что снял. Она короткая. В ушах надо сменить стальные втулки. Подумываю подобрать от подходящей трубы. Надо померить — может, что из продаваемых выхлопных прокатит. И тогда будут обе одинаково короткие, с новыми серьгами от 24-ки (они чуть длиннее родных) и с свежими осями. Надеюсь, что втулки будут работать побольше чем год.

Июнь 2008 г. (896 тыс. км). Втулки опять раскрошились и заскрипели. Похоже, что везёт очень с качеством приобретаемых РТИ. Поменял масло в ступицах. На этот раз нарыл тубу 400 г масла от ELF. Разборка показала, что правый наружный подшипник уже дышит на ладан. Этот подшипник был установлен в 1995 году. Остальные родные. Кстати, этот факт в первой части мемуаров я почему-то упустил.

896500 км. Наконец токарь переделал мне оси для шарниров рессор из 24-х. Кроме того, снятую до этого вторую старую рессору я к этому моменту перебрал и решил ставить на место. Тогда в результате получалось что на машине две рессоры 127 см . А в запасниках остаются две длинные 129 и 129.5 см.

Ну наконец привел в чувство. Пальцы серёг переточены и запрессованы обратно в серьги. Теперь задняя часть поднялась ощутимо. От среза крыла до диска порядка 6-7 см. Серьги стоят вертикально (почти), так как обе рессоры короткие — 127 см против 130 по мануалу. На поведении машины это особо не сказалось. Вроде жёстче не стало. Надеюсь теперь на увеличение срока службы втулок, так как поверхности, по которым им теперь работать, в прекрасном состоянии. Кроме того, при изначальном вертикальном положении серёг углы закручивания втулок при работе подвески, наверное, всё-таки будут поменьше — это тоже на пользу. Ну и вертикальное положение самое высокое.
На фотографиях видно ушко-ограничитель поворота серёг. На 24-ках их нет. Я их варил сам. Виден износ осей в сравнении с новым болтом переднего шарнира. Пока не поставил его. Там вроде норма.
И наконец, ещё одна штука. Токарь долго ныл, что болты каленые и/или цементированные, и что угробил резец и 2 лерки. Конечно, ему надо было оправдать те 20 баксов, что он попросил за работу. Но вот различие слоев металла действительно заметно по цвету на переточенном новом болте. И поэтому для защиты от коррозии я все гайки завернул на мовиле, так как предполагаю, что без защитного слоя это все может со временем привариться друг к другу.
Ожидаю со временем некоторую просадку рессор и привыкание к получившейся осанке. Такое однажды уже было. И мне казалось, что просели пружины. Но по прошествии некоторого времени произошла некоторая усадка, и всё стало на места.

Сентябрь 2008 г. (901 тыс. км). Впервые за последние 20 лет машина попала на стенд регулировки развала. Приехали туда с Ники-40. На его машине обнаружили люфты в подвеске и рулевых тягах. Мою же обслужили. Потребовалась небольшая коррекция схождения. А развал хоть и был в пределах но разных по бортам. Вывели в ноль.

Запись от 2008.07.07. Проехал 1000 км. Из них порядка 700 в командировку с хорошей загрузкой. В дороге было все, и ровнейшее шоссе, и горный серпантин, и объезды ремонтируемых участков, и неровная давно не ремонтированная трасса. Вроде полет нормальный.
Проехал в том же режиме уже 2800 км. Рессорные втулки опять в клочья. Похоже, досталась опять непутёвая резина. И никак её же не продиагностируешь. Вроде нормальная была. Теперь опять попался комплект размерности 21-х. Причём совсем не такой дубовый, как были в начале. Вот рискнул ещё раз. Поглядим.

Октябрь 2008 г. (903 тыс. км). Чёрт бы побрал такую резину. За лето раза три по кругу менял втулки. Скрипят и рвутся. Вот сегодня на левой серьге менял. По кускам повываливались. Не резина, а чёрт знает что. Специально в разных местах покупал, да похоже все из одной бочки.

Декабрь 2008 г. (905 тыс. км). Утром на ровном месте сломалась рессора. Сломался коренной лист в 10-15 см от переднего уха. Доковылял до дачи (там был запас) и сменил. Вот только вернулся. Так вот что интересно. Этот лист, да и тот, что теперь стоит в установленной взамен сломанной рессоры были куплены относительно недавно (где-то пару лет). Видно было, что листы в употреблении не были. Сохранились на них даже заводские маркировки краской и годом выпуска, 1986-й что ли.
Так что история повторилась. Эта рессора была смонтирована на машине буквально в начале лета и прошла-то ну тысяч 5 от силы. А вот другая, от донора и работает уже не менее 10 лет (пару раз перебирал и подрихтовывал). Так что с донорами надёжнее всё-таки.
Поглядим теперь, сколько продержится та, что поставил. На ней тоже главный лист из той самой пары.
При этом были сменены опять все втулки по кругу. Вроде пока держатся, хотя на левой серьге, там, где рессора покороче и серьга стоит вертикально, заметно, что втулки постепенно накрываются. Похоже, что на них нагрузка ложится больше. Машина имеет некоторый крен направо. Справа рессора на 2 см длиннее.

Март 2009 г. (910 тыс. км). Последнее время стало заметно, что передок дышит. Неудивительно. Не притрагивался уже лет пять. Сейчас по поводу праздника Весны у нас выходные. И вот в течении трёхкратных вылазок на дачу…
Справа есть люфты в резьбовых пальцах и втулках полумесяца. Кроме того, последнее время уже стал назойливым шум (зудение) от правого наружного подшипника ступицы. В общем, разобрал. Детали подвески выглядят неплохо. Опять достаточно было просто перетасовать резьбовые с их втулками между собой. Естественно, замечал расположение втулок, чтобы не сбить развал. Заготовил пыльники. При разборке выяснилось, что то, что я нарезал из гофр ГЦТС, выглядит очень неплохо. Но то, что я нашел, выглядит ещё интереснее. Это гофра, герметизирующая рычаг педали газа при выходе в моторный отсек на ВАЗ-классике. Её просто следует подрезать соответственно. Этот вариант отличается тем, что плотно охватывает по резьбе болты. Под втулки полумесяцев опять полоски тефлона. И всё. Люфтов нет. Проверил левую сторону — люфтов нет. Очень интересно. Трогать не стал. Люфты в шкворнях минимальные. Причём после нагнетания смазки пропадают. Так что пока живем.
Но вот со ступицами я решил поступить капитально. То есть сменить все подшипники. Так как пробег у них уже перевалил за 900 тысяч, и то, что гудит только один, я ещё точно не знал.
Поэтому были закуплены 2 комплекта подшипников, сальники и масло. Кстати, масло какое-то в этот раз опять попалось оригинальное. Произведено в Польше, Гданьск. Имеет зелёный цвет, приятный внешний вид (хочется зачерпнуть и съесть), ну и указан температурный диапазон от -20 до 135°. А вот с подшипниками произошёл фокус.
Менял подшипники ступиц. Так вот, при покупке новых я припоминал номера. Наружный 7305 заимел новую маркировку. Перед 7305 появилась десятка и он выглядит как 107305. Ну чёрт с ним, главное — что подошёл. А вот внутренний… Представьте какая лажа. Ступицу промыл, выпрессовал старые дорожки подшипников, запрессовал новые, вложил подшипник, шайбу, запрессовал сальник. Естественно, всё со смазкой. Надеваю на цапфу - ХРЕН!!! Не надевается. Не доходит где то на 1-2см. Я даже пошкурил цапфу. Думал может какие забоины итп. Черта с два. Гляжу на маркировку - 7806А, а старый 7806У. И что это есть за фокус? Кстати, внутренние так и не поменял в результате. А они родные. Пробег за 900 тыс. А вообще все это затеял, потому что загудел правый наружный. Кстати, не родной. Он что-то тысяч, может, 200 побегал. А левый родной я все-таки профилактически сменил, так как пару-тройку точек выкрашивания на роликах таки узрел.
Вот и поступил, что называется капитально. А в результате почти то же, как если бы я просто сменил бы наружный и даже не менял бы масла. Оно тоже ещё даже не потемнело толком.
Но что самое интересное, непонятные звуки в передке справа, что сподвигли меня заняться подвеской не пропали, хотя приутихли. И что я обнаружил. Опять нижнее крепление амортизаторов. Этого я не ждал. И новой детали заготовлено не было. Поступил, как было проверено. Запрессовал кусок шланга от печи. Вот теперь в передке тишина и плотность.
Разве что картину портит рулевой редуктор. Ну и с ним разобрался.
Вырезанные из пластиковой бутылки кружочки, которые я вставил в регулировочный винт, оказались в добром здравии и на своем месте. Просто они пристучались и были почти неотличимы от металлического винта. Вырезал ещё один кружочек из тефлонового листа, что впихиваю во втулки полумесяцев. Из него же вырезал ещё и шайбу, которую надел на наконечник вала сошки под регулировочный винт. Теперь винт не соприкасается с валом напрямую нигде. И снизу и сверху его пластиковые детали. Закрыл крышку, отрегулировал люфт. Но слышу, при легком повёртывании руля в среднем положении, есть глухой стучок. Ну его я на слух знаю — наконечник одной из тяг. Проверил — так и есть. Крайний левый. Причем там у меня стоят не родные, а неизвестного происхождения, подаренные лет 25 назад соседом по даче. Эти наконечники имеют вариант подтягивания за шлиц в торце (как 24). Подтянул. Теперь тишина.
А со ступицами всё-таки сюрприз. При езде обнаружилось, что при правых поворотах на скорости выше 50 опять жужжит. Такое было и раньше, но переросло в непрерывное жужжание, усиливающееся в поворотах. А тут тишина, и только при повороте направо шум. Зная, что обычно в ступицах проблемными являются наружные подшипники, вычисляю, что при правом повороте, нагружается левый наружный. Вывешиваю левое колесо. Кручу. Делает от усилия руки 10 оборотов с легким шелестом. Нормально. Вывешиваю правое. Кручу. Тоже десять оборотов. Но шум ощутимо громче и натужнее. Значит, внутренний подшипник справа. Вот почему она жужжала в обоих поворотах. Так как оба подшипника были ТОГО. Наружный я заменил. А внутренний-то остался. Но теперь проблема. Новый подшипник не садится на цапфу. Попытки посадить показали, что для требуемого зазора нужны какие-то сотые доли миллиметра. Одним словом, зажав подшипник в тиски (и периодически перезажимая его с проворотом на 90°) стал точить его цилиндрической шарошкой, закреплённой в дрели. Действуя круговыми движениями, периодически прикладывая к ступице, добился таки нормального надевания с минимальным зазором. Вот теперь ступица зашелестела. И дорога домой показала, что в поворотах всё тихо.
Может возникнуть вопрос. А что, при сборке шума не заметил? То-то и оно. Именно в этот день, за забором у соседей, буквально в 15 метрах от моего уха бурили скважину для артезианского колодца. И рёв мотора КамАЗа, шум трансмиссии и бурильной колонны не позволили оценить дефект.
 
Другие новости по теме:

  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
  • ТРАНСМИССИЯ
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
  • ТОРМОЗА
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  • Разместил: BR
    Дата размещения: 13 февраля 2015
    Счётчик просмотров: 2009
    Оценка:
     (голосов: 2)


    Шедевры отечественного автопрома! Обширная база информации по автомобилям. Мы собираем все интересные новости из Интернета... Найдите или закажите свои! ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-23
    Ретроавтомобиль Москвич-401 ГАЗ-Клуб Екатеринбург Американские мускул кары Яндекс цитирования
    .