То, что со мной произошло — случай, безусловно, не частый. Но знать, как выйти из безвыходного, казалось бы, положения, полезно каждому автомобилисту. В путешествии, во время ночлега в лесу, при случайном замыкании “на массу” аккумуляторная батарея моей “Волги” полностью разрядилась. Пустить двигатель не удалось даже рукояткой. Помощь получить было неоткуда. Пришлось искать выход самому. Я снял генератор и соединил соответствующие его клеммы проводами с клеммами аккумуляторной батареи. Затем “поддомкратил” переднее колесо, ближайшее к аккумулятору, снял с него колпак и прижал шкив генератора к протектору шины. После этого стал вращать колесо баллонным ключом. Вал якоря генератора удалось довольно легко раскрутить до оборотов, при которых зарядный ток поступает на клеммы. Через полчаса такой работы батарея “ожила”, и двигатель удалось пустить рукояткой. Журнал "За рулем"[/url] №2, 1970г. |