Как рубли, если кто помнит. Не, она 1967. Почему "Юбилейная"? В 2006 (когда ГАЗ 21 было 50) я ее делал 1 раз. Клиенту. Машина от деда клиенту досталась (дед был генеральным архитектором города), и на ней весь двор из роддома привезли. Дорога, короче, как память. А Дмитрий (он же клиент) рукодельник еще тот - не осталось детали, где бы его рука не тюнинганула в моторе, подвеске, трансмиссии. Дизайн решен в том же ключе - появилась кожаная крыша, музыка, белый ковер и прочие "вкусности"


Потом машина "устала". В кризис была единственной и год повседневной эксплуатации подубил ее...

Прошло пять лет - и снова Юбилей. Коль кто помнит, есть такой
"проект 55". Попытались к пробегу сделать за неполные полгода. Я там как наблюдатель и представитель заказчика являюсь. Эта реставрационная мастерская по многим причинам приостановила проект практически в фазе завершения и приемки авто, обкатка, естественно, переносится на весну. Фото готовой, но не сданной машины обновлю. За эти пять лет Дмитрий превратился в товарища по счастью и несчастью. Я уже давно не корпел руками машины, как то отошло на второй план. Но в конце лета, наверное, проект 55 меня подхлестнул взяться за перо, кайло и прочие инструменты. Практически завал по всем срокам. Я был объявлен "теоретиком", ничего не смыслящим в рукамиделии.
И это ж надо - взяли "на слабо"... В 40 то лет... Решил за осень, за месяц с небольшим отремонтировать волгу. Только мотор хотелось поставить родной, без вакуумника, без современного карбюратора и т.д.
Понеслось. Два с половиной месяца назад.
Решено-по быстрому подкрасить-подмазать, восстановить. Так, за месяц. Оставить все как есть. Вроде все крепенькое. Во дворе я по-быстрому за пару дней наколотил под волгу брусчатку,

а то вдруг дожди. Сделал навес. Кстати, правильно. Весь сентябрь был дождливым, и без этого уютного загончика весь проект подгнил бы...
Но в процессе ремонта стало понятно, что без реставрации машина долго не проживет. Какого-то хрена в порог было накачено пены (почему-то в один) и он пошел в труху. Места на рамке ветрового стекла с трещинками на ЛКП. Да и все оперение с вмятинами и царапинами. При ближайшем рассмотрении заметно, что даже некоторые хромированные детали дорезались под кривоватый кузов.
И вот, ровно через месяц, машина ушла на покраску с подготовленным кузовом и подогнанным хромом. Осталось просто "облить" и собрать.
Ну дык вот продолжение.






начальный этап после дефектовки-подкапотное пространство.

параллельная работа с оперением и подкрылками


и работа по кузову

Днище с порогами оставил на сладенькое. Сначала- кузов...





И вот 4 сентября проемы, закаты загрунтованы.
можно переходить к "сладенькому"
Сладенькое.



И это машина с замечательными закатами! Этот порог явно был пробным (и слава Богу дальше не пошло...)

Зато пена - как новая!

нагнули через день короба


ну вот как-то так...

К слову, за всю жизнь первый раз взялся за сварку. Ну так получилось, что в этой сфере я теоретик... Токмо руками водил. Понравилось.
Вечером пороги прибыли. Лишнее порезал, примерил - а они не прямые по профилю, а клином к задку уходят, оставил на завтра.



Ну и по окончанию самого трудного участка забитумил мастикой
На блоке стояла голова от УАЗа. Но мы ж решили родное ставить и, после посещения металлолома, нашли в смазке нулячую головку!


Закупил панель приборов, т.к. родная в тюнинге - там пищалки врезаны, а тут - оказия такая.

и сформировал кучки - что в цинк,

что в порошок.

пока удобно стоит перебрал тормоза (тут уже Дмитрий подключается-его не удержать)


И начинаю работать с оперением - прилегание к хрому и мелкие косячки по железу.


А Дима уже с коробкой закончил, я даже фотить не успел... Вон там, на втором плане.


Ну, вот как-то так будет

и "усы"

Попасть в размер с первого раза помогают лекала. Я даже мелочи делаю с шаблонами. Вот пример: левый порог очень крепкий (пены нет), однако, места под крыло всегда в грязи и металл проржавел.

Максимально вырезаешь до здорового металла, желательно геометрическими фигурами.

Делаем шаблон,

на котором отмечаю недостающие детали (язычок к порогу потом из металла сделаю, а его расположение отмечаю на шаблоне)
деталь из металла

и сварка

Снимаем шлак, обрабатываем кислотником, наверх-шовный герметик, все. Потому и так долго. Мастера делают такое на раз на глазок и очень быстро! А тут - подтверждение-не опытный пока я.
Пока машина на боку (кузов-то уже загрунтовал для транспортировки) доделываем низовые работы. Дима занимался карданом

Я навесил бак и протянул трассы тормозной и топливной систем

незаменимый инструмент для поворотов, руками можно "схлопнуть" трубку:

И настал момент - загрунтованный кузов и оперение поехало на покраску! Фото немного раньше было сделано, чем конец сентября но вот такой вот кузов

задок

кстати, пять лет назад я замок багажника на панели задка убрал. Все с сигналки открывалось. А теперь пришлось помучиться, элементы чеканки вспомнить


Я сразу же приступил к реставрации деталей шумоизоляция аккуратно снялась (тут фен и шпатель нужен). Ее просушу, почищу - и на машину

Потолок в отличном состоянии, просто помыть

состояние сидений на 4+, доделал нюансы, почистил


А так как пришел цинк килограмм 40, то решил создать КИТы по группам
это группа РАМА задний и передний буферы.
А вот навеска двери,
собрана по "библии"- каталогу

В последствии я понял, как мне это потом сэкономило время! Ведь даже болтик М6 не 10, а 16 мм отрыть в кучке-уйма времени, а иногда просто нельзя ставить больше. Так что на пути к Реставрации, мне кажется, этот этап просто необходим. По концовке я получил два ящика крепежа, рассортированного по группам

следующий этап перед покраской - предварительная навеска новых замков, отреставрированных петель и проверка прилегания хрома.


Как я ни старался пассажирскую переднюю дверь мне не удалось выставить
Предыдущие мастера кузовного жанра подошли очень просто - для создания ровного зазора наварили площадку-проставку на пятке крепления двери и петли нижней, тем самым наклонив дверь на внешнюю сторону. А рамку опускного стекла-через брусок загнули к кузову.
Я просто выкинул дверь и минут за 30 выставил донорскую. Этим самым доказано, что кривость газовских панелей рождается в наших мозгах! Ну хорошо-хорошо пока ЧАСТИЧНО доказана!

Но тут я сделал несколько ошибок, которые в последствии дались мне не так легко
1. Не учел выступающие карты дверей
2. Не установил накладки порогов
3. Не проклеил уплотнитель по периметру, а только кусочками.
4. Не закрепил на передних петлях на кузове по 5 винту, т.е. закрепил только на 4 винта вместо 5...
Но это все не смертельно.
Панорама предварительной подгонки



потом вновь все разобрал

Некоторые детали-передок и низ бамперов-ушли на пескоструй



Подсобрал и рихтанул бампера перед покраской

крепеж, обратите внимание - современный белый цинк. Времянка. А каталожный ждет своего часа.

Кстати, выставлять зазоры на капоте очень удобно вдвоем. Я залез под капот с инструментом и регулировал изнутри по наводке напарника. Выставился идеально - так как видно соосность и прочие мелочи, которых не видно снаружи. Только не забудьте проволочку собачке привязать - ибо не откроешь...

Потребуется ли вторая регулировка дверей после того как обожмется уплотнитель?
Если бы сразу наклеил - было бы проще вторую подгонку проходить. Я вычислил вот что-если правильно, по-заводскому проклеивать резину (таким образом, что бы верхушка уплотнителя стремилась смотреть вверх, а не под 45 градусов), то ее вообще не нужно обжимать!!!Чистовая подгонка свелась к достижению равномерного прилегания к кузову всем периметром резины, и потом отвод чуть-чуть скобы во внутрь кузова. Так сказать сделать натяжку. Все, двери не надо обхлопывать!
Ну вот и кузов к покраске созрел. За дело взялся Игорь. Мастер. Без него я бы точно "облил" кузов. А тут-пошла реставрация и Игорь и команда целый месяц работал с оперением и подготовкой кузова.
сначала подготовим

Обезжирим

и загрунтуем

И вот кузов в краске

Дальше черед такой: я собираю салон, Игорь - оперение, Дмитрий доделывает мотор. На все про все - не больше месяца с учетом полной аутентичности.
Следующий шаг по сборке-это
установка шумоизоляции


клеил на 88 для металла (в оригинале на мастику, кажись),
далее не забываем проводку (можно пучок задка и потолка только)


красим и восстанавливаем зажимные планки
и пока сохнут ставим крепления торсионов потолка (не забываем о противошумных пятачках из кожзама такого же цвета!)

после набрасываемся на кант проема.
следим за правильным зацеплением, ибо потом кант будет стремиться отвернуть голову свою внутрь салона и не выполнять основную декоративную функцию - закрывать некрасивые торцы металла панелей.

Планки высохли? Можно и их установить, но не закручивать до конца!

Еще одним откровением для меня-это то, что газовцы отдельно клеили картон, и перед установкой -кожзам с заворотом под уплотнитель, а не подворачивать.Подсмотрел на доноре.Так что клеим картон на заднюю полку.На картоне, кстати, по углам есть две клипсы-помогает удержать концы

Переходим к обивке.Я ставил оин.Шел от задка к переду.



Проблема была в том, что я был очень ограничен в позиционировании относительно диаметральной плоскости, ведь потолок уже стоял на другой машине и несоблюдение точности по любой из координат влекло невозможность установки.Постоянно перед натягиванием (схлопыванием вверх)торсиона проверял геомертрию. А по русски-плясал от фонаря, затем поправлял лево и право, в конце спецлопаткой начал втыкать под планку с зубчиками и подтягивать эту планку



вроде, ничего так получилось... Только задние уши пока нельзя мне клеить-под ними крепеж заднего крыла а они у меня в параллельной работе...
Чистим полируем козырьки

и, если правильно установлен и натянут потолок, то крепим на старые места, через старые отверстия на обивке козырьки и антенну (надеюсь не забыли про проводку и провод антенны?)

хороший день...

Совсем упустил.Перед сборкой красил и подкапотник с деталями и т.д.Просто технически надо было делать раздельно-нас не устроило качество подготовки подкапотника пришлось сушить перетирать и т.д.Короче гемор на день, а что бы не выбиваться из графика,решил укрыть подкапотник,досушить чтоб, и окрасить весь кузов.Затем и подкапотное пространство.

Кто поглазастей, тот увидит лишние отверстия на моторном щите.Это следы "тюнинга" былых времен.Они сделаны на столько точно. что все их приняли за заводские, да так и остались.Кстати, "поросенок"выкрашен по рекомендаци из какой-тотемы вна этом форуме-парнигоняли ксвоим авто. и выяснилось, что окрашен был в цвет кузова.

Ну, вот теперь кузов окрашен...

Можно рулевой вал облагородить, закрывашку щита поставить


Теперь шумоизоляцию не плохо б восстановить
готовим крепеж

очищаем старую шумоизоляцию и вырезаем новый поролон


обезжириваем детали и наносим клей на лицевой, изнаночный картон и поролон. Шпателем из полимера очень даже удобно и экономно. Клей 88 для поролона. Выждав минут 5-7 сжимаем в сэндвич


Подсохло- и сразу установим

.
Аутентичненько так...

Алгоритм такой до этого момента: подкапотное и кузов, шумоизоляция проводка, кант, крепеж обивки потолка, картон полки задка, обивка потолка. Дальше сбор на моторный отсек.
Пока ничто не мешает, я клею уплотнитель крышки вентиляции салона.

оттираю расстворителем (советую Р12 для акрила)старую краску и проч хрень
оклеиваю место склейки на кузове.

Скотчбрайтом наношу риску на ЛКП

(сорри за грязные руки-это после оттирания резины-советую приготовить химстойкие перчатки.Обычные разлетаются "на раз")
Дальше есть хитрость.Наносим клей небольшим слоем на кузов и резину.И, ВНИМАНИЕ! сразу убираем скотч, иначе 88 клей подсохнет, начнет тянуться и будет очень неаккуратно на границе с кузовом.

Ждем "до отлипа",раскладываем резину (не прижимать, иначе будет не оторвать и нае переставить, если есть ошибка).Все резинка на месте-крепко прожать!

начинаем накидывать оборудование на моторный отсек, собираем печку, педальный узел, тяги переключения кпп, тяги управления дроссельной заслонки.





Советуюсразу установить тягу открывания крышки, не забыв вставить втулку (как я).Потом потерял целый час, добираясь до этого узла... Да и все тяги перед установкой развесить вертикально и смазать жидким и текучим смазочным материалом.И пущай висит.

Устанавливаем кронштейн крепления троса ручного тормоза (если б у меня был рабочий, поставил бы и его-он жеский и негнущийся.Мне пришлось ставить после мотора-намучился!!!)кронштейн крепления троса спидометра и тяги с педалью акселератора.

это все до мотора, иначе будут сложности (руки уже почище).
ну и всякие вкусности ставим


Все, подходит время к установке мотора.
Так как людской ресурс ограничен 9было нас двое) решили мотор на месте подсобрать.Я всетаки сильный ,но очень легкий...70 кг с ботинками.
Впихнули с каробасом.

Ну и поперла обвеска мотора


ну и на последок карданчик нацепить

кстати, кто "в теме" знают, как дороги лишие 20 мм на резьбе 1, особенно если нет таких рядом.А у меня есть баночка с соответствующим номерком- и 20 мм я прохожу со свистом и не замечая! Это происходило 20 октября...
Следущий день был интересным-У Дмитрия развязаны руки по подкапотному пространству, мне же Игорь подготовил фронт работ по оперению. Салон сборку тоже никто не отменял, ну и разные околовсяческие проблемки типа разобрать донора, отвезти в пескоструй колеса. купить недостающие детали. Все это сжирает колоссальное время, потому и работа подтормаживает. Да еще есть прямая обязанность - заработок денег, потому и работаем в основном по ночам.
Тут я не жалуюсь, а анализирую вечный вопрос - за сколько можно сделать качественную реставрацию. И этот день мне дает поразительный ответ - очень быстро, если убрать бытовые и не относящиеся к делу "тормоза", т.е. теперь я склонен верить передачам Дискавери, где за месяц из хлама рождают замечательные экземпляры!
Ну, это лирика, а у нас 21 работа над 21...
Вот этот узел -экземпляр инженерной мысли. У меня правильная фотография - только эта.Остальные по порядку сборки были неверными, посему в эфир не пошли. Все дело в уплотнителе, железке, хомуте крепления к поросенку и т.д.Теперь я его собираю, как автомат Калашникова, с лязгом и клацаньем! Описывать не буду- фотоматериала нет.





и самое время проклеить уплотнитель моторного отсека, пока нет капота
по той же схеме, как и уплотнителькрышки вентиляции.


О я уж грамотный-перчатку надел, а то после чистки резинки опять, как у афроамериканца.



ну, как то так...Сорри за надрыв-я его ликвидировал "супером"
Напомню-на дворе 20 числа октября месяца где то за три недели до окончания.
В параллельной работе оперение



готовим замки-детальки



вот она-волшебная баночка!
а если ее потереть-оцинкованные нормали лезут
все, живет тут теперь

И начинаем выставлять детали задка. Вообще, как ни странно, но мне понравилось выставлять зазоры от задней части к передней. Заднее крыло ориентируется на заднюю горизонтальную часть кузова, вдоль стопориться наплывом на закат-красота! Дальше задние двери - зазоры и продолжение поясной выштамповки. Передние-все то же самое.

Интересное окончание прошвы-я делал так-конец подрезал "в клин2 и вот так завернул (подсмотрел на доноре)


Задок уж в сборе, ждем двери.
В это время двигатель начал "обрастать" детальками

я начинаю целиться на проводку и панель приборов.Ставим стелоочистители

тащим умняк над кишками, подпаиваем, подмазываем,латаем...Мне повезло-проводка без гемора и как новая

Запихуваем проводку к мотору-тут аккуратно, может быть случайный надрез о металл

еще один совет-я приматывал скотчем все крепежные элементы к своим местам, если не требовалась их замена.Экономит при установке потом уйму времени




Панель приборов разобрал "по-косточкам".интересно, но оказалось очень просто одометр скрутить.Я поставил на нули и дрелью проехал на полной скорости километра 4.р.Если интересно .как нить заброшу сборку разборку с цветными фото и с комментами, но мне кажется. есть где-то на форуме по панелям подробный инструктаж.






тут надо в перчатках. И свежих. Постоянно с обезжиркой. Советую антистатиком протирать.
Вот и вкрячил на место панель

Советую примерку панели проводить до покраски, а так же оклад ветрового стекла салонный, чтобы потом не подгибать.

Попутно на подходе двери.

Петли дверей передних я уже водрузил на место- так удобнее ставить.На столе советую ставить ограничители
и проклеивать уплотнители.Торцевые передние клеить можно только после установки и регулировки.
Тут все по накатанной-клеим скотчем "дорожки",

Скотчбрайт, обезжирка, тонкий слой клея на металле и на уплотнителе. Минут десять и можно накладывать и прожимать.

на передних дверях спереди не забудьте защелкнуть держатели пружинные.Если стоит переднее крыло, поставить потом очень сложно. У меня крыльев нет, потому и не парился-поставил на месте.

Совет-Клейте так, что бы верхушка уплотнителя стремилась смотреть вверх. Обжим в таком случае работает мягко.
Навешиваем двери-от задней к передней.

Регулируя так, что бы в крайних положениях не задевать соседние панели.

И можно переходить к точной регулировке. Так как у меня была предварительная регулировка, я смело ставил замки и скобы. Место расположения уже во сне видится
Кстати, при установке новых деталей смазку наносить только после покраски кузова, иначе бед потом не оберешься!

А пока я выставляю зазоры, на подготовке оперение передка, передок, низы буферов.

До конца проекта осталось три недели...
Точную подгонку делать можно только на "заряженых" дверях, потому и начинаем набрасывать детали. Наверное, тут можно поподробней, ибо есть нюансы при сборке дверей, начнем.

Легким движением руки запихуем замок-тут легко (не то, что на передних).Смазка-само-сабой.

На тяге открывания не забываем ставить демпферный чехол из полиэтилена.
Регулируем предварительно.
горизонт находим по порогам, а высоту -по выштамповке подоконной линии

ВНИМАНИЕ для предотвращения лишних телодвижений с краскопультом в худшем, миниджетом в лучшем случае- поставьте сразу ограничитель открывания двери.
ставим тягу открывания двери с собачкой.Обратите внимание-за чалочкой ставиться шайба пружинная (волосами во-внутрь).Винт должен быть родной, иначе будет зажимать и не работать сочленение.

немного ловкости рук (рассыпается, зараза, этот узел)


Советую накрутить пимпочку открывания, что бы 1.не поцарапать,2.поднять в положении откр,3.чтобы не выскользнула вниз.
Переходим к торцевому уплотнителю

на левой задней двери необходимо подклеить в районе примыкания к концевику эту детальку из картона, на нее потом находит уплотнитель

Раз уж клей в руки, тогда уж и бесшумку под тягу (она из кожзама) клеим.


Торцевой идет практически прямым, прямо через все винты,аж до трети низа двери.Верх торцевого уплотнителя крепится спецскобкой

Ставим механиз открывания двери (смазать пружинный механизм)подсоединив предваритель к тяге (все просто совместить прямоугольное отверстие с аналогичным выступом на язычке, повернуть на 90 градусов).

ставим стеклоподъемник (смазать, проверить)

хром ободки неопускного стекла

и фиксируем спецпланкой

ВНИМАНИЕ! далее ставим (просто просовываем и не крепим) опускное стекло, иначе потом не вставить

ставим неопускное стекло и планку с бархоткой для опускного стекла. Сверху просто фиксируем, доконца не крепим винты, что бы был люфт.


.
Фиксируем спец шпилькой низ планки, опять же не контрить до конца гайкой

.
Теперь крепим опускное стекло к механизму опусканиядвумя винтами, правильно выставив в желобах (на переднем пока бархотки быть не должно)

Ставим переднюю бархотку

