Сентябрь 2005 г. (847 тыс. км). Резина сносилась вчистую. На поворотах свистит. На сухом асфальте пробуксовывает. О торможении вообще лучше помолчать. А на мокрой дороге так быстрее 40 км в час лучше не ездить. И что самое обидное, этой проверенной резины НЕТ. И не предвидится. Но что-то надо было предпринимать — осень в разгаре. Подобрать среди БУшных комплект из 4-х одинаковых колёс очень непросто. Или тех нет, или других, только 2 или 3, и т.д., и т. п. После долгих изысканий купил две пары 205/75R15. Они все были радиальные и одного размера, но с разным рисунком и от разного производителя. При постановке на машину, эта разница проявилась в полной мере. Если машина на 4-х одинаковых колесах, пусть даже лысых или допустим родных или БУшных, её поведение отличается прогнозируемостью и устойчивостью. Но вот разные шины… Даже при том, что не присутствовал вопрос радиальных + диагональных, машина вела себя именно как в таком варианте. При одном из вариантов излишняя поворачиваемость, при другом — недостаточная. Я остановился на первом. Меня больше устраивало, как машина вписывается в разворот через разделительную полосу. Со вторым вариантом часто кончалось разворотом в два приёма. Правда, при движении по прямой и с большой скоростью этот вариант устойчивее. В первой же командировке, при движении по загородному шоссе, в 100 км от Баку, на скорости за 90 взрывается и разлетается в клочки правая задняя шина. Еле удержал машину. Вот такое БУ. Когда осматривал её пару, обнаружил кучу трещин. Припомнил, что эти шины вроде сдали от какого-то служебного микроавтобуса какой-то инофирмы. Похоже было, что поработали они немного (протектор был ещё очень неплох), но видимо, лет им было немало и потрескались от времени. На запаске доехали. В дороге ещё одну БУшную купил и путешествие благополучно закончил.
Октябрь 2005 г. (850 тыс. км). Когда директор наш услышал эту историю, не говоря ни слова вытащил денег и сказал — иди и купи приличной резины. Это не последняя командировка. А тут на карте ваша безопасность. Так на моей машине прописалась Кама-213 205/75R15. Я этой резиной очень доволен. Пробег на сегодня около 60 тыс. Остаточная глубина протектора порядка 4 мм. Очень нравится поведение машины. И устойчивость, и мягкость, и поведение на скользких покрытиях. Буквально в первую же зиму. У нас снегопад — это проблема. Из-за того, что это бывает раз два в году и длится от силы 3 дня, городские службы подходят к этому не очень плотно. А ещё гористый рельеф города. Стою на светофоре на небольшом подъёме. Под колёсами гололёд. Справа якась иномарка, слева Нива. На зелёный мы с Нивой поехали, а та машина тронуться не смогла. Шины стоят в бескамерном варианте на родных дисках. Проблем никаких. Когда доводилось словить гвоздь, замечал не сразу. А ремонт, не снимая с машины. Одна всё-таки с камерой. При монтаже мастер засомневался. Борт диска был не ах. Так вот камерную подкачивать приходится ощутимо чаще, где-то может раз в два месяца. Бескамерные может раз в год. Давление держу 2.3. Выше жёстче. Ниже 2 руль тяжелее. Поэтому норма где-то посередине, видимо. И, спускаясь от 2.3, давление приближается к норме. Ещё одно наблюдение. При сборке и постановке камеры шиномонтажник надел на сосок кусочек камеры. Так вот однажды это колесо стало постепенно спускать. Ну точно как бескамерное. Проверял золотник — в норме. Решил вскрыть. Выяснилось, что в колесе гвоздь длиной 60 мм. По-видимому, дополнительная герметизация соска привела к бескамерному эффекту. Залечили и камеру, и шину по бескамерной технологии, чтобы через дыру не портился водой каркас. Одним словом, Камой-213 я доволен. Думаю, ещё на пару лет её хватит. А там будет видно. Наверное, будет что-то типа Кама-Евро-288, так как 213-ю больше не выпускают. |