Непрекращающийся стук стоек задних амортизаторов, возникающий, когда износятся резиновые втулки, как известно, явление мало приятное для автолюбителя. Хорошо еще, если машина сравнительно недавнего выпуска: купил новые стойки — и дело с концом. А если у вас «Победа» или «Волга» первых выпусков (с рычажными амортизаторами), для которых стойки появляются в продаже не часто? Ведь заменить отдельно втулки технологически невозможно. Автолюбитель Л. А. КАЖДОЯН из г. Еревана модернизировал стойку амортизатора так, что резиновые втулкя стало можно заменять.
Важно и другое: конструкция получается такая же, как у «Москвнча-407». В ее работоспособности можно не сомневаться. Остается добавить, что инженеры-конструкторы Горьковского автозавода, которым предложение тов. Каждояна было направлено на заключение, одобрили такую модернизацию. Она перекликается с предложением автолюбителя Б. Озолиня («За рулем», 1968, №6), а оба эти усовершенствования делают конструкцию неразборных узлов похожей на ту, которую в подобных случаях применяют наши заводы.
Передаем слово автору разработки.
Я изменил конструкцию стойки задних (рычажных) амортизаторов «Волги» так, что ранее неразборный узел «палец — резиновая втулка — стойка» можно сделать удобным для ремонта.
Изменению подверглась верхняя головка стойки, вернее, она просто другая (рис. 1). Новую головку привариваем на место старой, которую надо срезать. Форма и размеры головки приведены на рис. 2. Она такая же, как у автомобиля «Москвич-407». Резиновые втулки — от «Москвича».
Палец 4 (см. рис. I) надо изготовить. Как это сделать, видно из рис. 3.
На рис. 4 изображена новая стойка. Но ее делать заново не обязательно, можно лишь приварить к старой новую втулку. В обоих случаях важно выдержать размер «162», приведенный иа сборочном чертеже (см. рис. 1). Длину резьбы стойки (если готовить новую) надо оставить такой же, как у заводской. Головки я присоединил электросваркой. На мой взгляд, при «минимально регулярном» уходе рычажвые амортизаторы работают хорошо. Продлить срок их службы таким путем намного проще, чем переоборудовать на телескопические.

Рис. 1. Соединение стойки с рычагом амортизатора:
1 — стойка; 2 — новая головка; 3 — рычаг амортизатора; 4 — палец; 5 — гайка М12; 8 — шайбы 7 — резиновые втулки; 8 — гайка М10
Рис. 2. Новая головка.
Рис. 3. Новый палец стойки амортизатора.
Рис. 4. Новая стойка
Прислал Sputcom, Москва