Этот сайт предназначен для аудитории 18+
Навигация
Наша кнопка
Все о ГАЗ-21 Волга
КУЗОВ
За период с 2009 по 2014 год, особых проблем не возникало. Ничего необычного. Всё как всегда. А всегда это :
- Периодическая антикоррозионная обработка с подкраской болячек на наружных поверхностях.
- Корректировка регулировки замков… В основном водительской двери, по мере появления капризов.
- Очистка обивки салона. Курим видите ли… И от этого потолок желтеет, а с очисткой моющими средствами ощутимо белеет. Сейчас ему уже скоро 35 лет, и запланирована замена – есть уже совсем неудаляющиеся пятна и разрывы по швам.
- Ремонт стеклоподъемников. Точнее ремонтировать всерьез довелось только водительский. Пару раз пришлось вскрывать и приклепывать обратно узел валика привода. Ломалась пружина и сам валик. Для реанимации в качестве донора использовался подъемник ГАЗ-52 найденный во дворе буквально под ногами. А однажды буквально обломился основной рычаг на котором вращается ещё один, с которым они образуют параллелограмм и обеспечивают подъем стекла параллельно самому себе. Вынул, заварил электросваркой и вставил обратно.
Ну и разок в 2012 году вынимал все, чистил, устранял люфты в шарнирах вставляя кольца вырезанные из пластиковых бутылок вместо уже исчезавших фетровых колечек, смазывал, окрашивал.
- Возня с радиатором отопителя. Будучи очень ветхим он систематически доставлял заботы протеканиями и наконец в феврале 2011 года был заменен. Правда новый был БУ, но гораздо в лучшем состоянии. После его установки я буквально через год был наказан за то что не сменил подводящие к нему шланги. Работавший с 1995 года короткий шланг ( у меня краник стоит на ГБЦ) задубел и расшатал в нем патрубок. Патрубок пропаял, шланг заменил, проблем нет. Ну и ещё произвел обклейку всех воздуховодов отопителя на предмет снижения потерь тепла, что ощутимо сказалось на эффективности отопителя.

Ну и разумеется мойка, полировка. Всё это вполне равномерно по времени и поэтому не размениваю датирование каждого конкретного события.

Но. Наступил Февраль 2014 1.007400км. Посетила меня чаша сия. 12го вечером впервые в жизни стукнул всерьез машину. То есть доводилось конечно не раз там тут зацепить по мелочи, что обычно кончалось максимум небольшими вмятинами и царапинами устранимыми за один вечер и обходилось без протоколов но тут… Выбрался из очередной пробки. Впереди относительно свободный участок улицы с двумя полосами в каждом направлении. По обеим сторонам вдоль тротуара довольно плотно припаркованы машины. но впереди справа был карман где поместились бы три четыре машины. Так вот водила такси Хенде акцент, завидев впереди пробку из коей ему навстречу вырвался я, решил развернуться и таки рванул передо мною через две полосы. Это он успел. Но так как он разворачивался из левого ряда, то он попал в карман в правом ряду моего направления. Я же ехал по левому. И тут же похоже не глядя решив проскочить выруливает непосредственно у меня перед самым носом в мой ряд подставляя мне бок. Ну и как в анекдоте - у меня хрен проскочишь!!! Скорость у меня была порядка 50- но прочертив 10 м по асфальту боднул его в левую заднюю дверь, которая сложившись гармошкой уперлась в его стойку и заклинила переднюю дверь ставшую горбом. На разборе этот пытался заявлять что он вообще ехал со мною параллельно и не разворачивался через осевые. Но к счастью были камеры. И всё действо было предъявлено и мне документы все вернули без претензий. Автогражданка у нас обоих была. И теперь мне светит аж 250 евро компенсации. Но самое интересное то, что при ударе в основном пострадало только крыло, которое я в скором времени собирался менять. И похоже таки это время наступило. Снял бампер, (его выпрямлять придется - погнулся немного). Выковырял фару. На ней только стекло и сломалось. Даже ободок не пострадал. Вот подфарник пополам - но лампа работала. Крыло снял. Восстановлению не подлежит. Оно бьется в третий раз и ему 32 года… Полно гнили. Пользуясь случаем буду реставрировать фартук. Всё зачистил загрунтовал и покрыл антигравием. Купил пару крыльев. Буду менять.

Меня успокаивает именно то, что я и так эту работу по кузову должен был делать и теперь мало того что меня на это сподвигли, так ещё и 250 евро подкинули.

С крылом всё удачно. Я ЭТО (замену крыла) самостоятельно делал впервые. Много слышал что даже снять крыло и потом его же поставить обратно без подгонок и мучений не бывает. И был психологически к этому готов. На удивление… Всё село как детский конструктор. Ни одной дырки даже расширять не пришлось. С рихтовкой бампера возни было больше. Пользуясь случаем отгнившие края фартука реанимировал. Имплантировал туда обрезки от живых участков старого крыла. Причем без сварки - на клею и заклепках прямо внахлест. Всё прекрасно зашпаклевалось шпаклевкой с стекловолокном. Наконец после многолетнего перерыва этот стык с прошвой стал нормально выглядеть. И под левым крылом это тоже сделал, но к нему (крылу) пришлось приклепывать доп кронштейны из полосок, иначе зацепиться не за что было - отгнило и отвалилось. Ну да новое крыло уже промастичено, прогрунтовано и ждет своего часа. А ещё есть задние, 4 двери, капот и багажник. Пользуясь тем что в этот раз попалась краска один в один без подгонки, купил ещё 3 банки. Покрашу всё, и потихоньку всё сменю. Думаю к осени закончу. Ну а через год планирую полную покраску… Постановку запасенных новых подфарников, ободков, задних фонарей бамперов итп итд… И вот если законодательно запретят пользоваться этой машиной вообще, хотя бы на постаменте она будет прилично выглядеть.

Март-2014 1.008700км У нас сейчас выходные по случаю праздника Весны Новруз Байрам. Аж 6 дней. На работу 27го. Вот закончил обрезку винограда и докопался наконец до кузовных работ. 1й банки синтетики хватило чтобы покрасить 4 крыла (включая то что недавно менял), крышку багажника (ещё и изнутри), капот да багажник снятый с крыши. Потом по очереди их буду менять. Ещё есть 4 двери. Их тоже предстоит подготовить к окраске. И вот я и думаю. Наносил везде по три слоя как всегда. Но что то вроде подозрительно маловато краски ушло. Или неправильно прикидываю. Помню когда красил машину целиком, ушло 3 банки такой эмали. Да. Ещё я и нижнюю часть переднего бампера и фартук тоже красил с этой банки.
Завтра буду готовить припасенный к замене правый порог. Собираюсь крамольно поставить его на заклепки Мне понравилось как с ними удалось отреставрировать фартук под передними крыльями.

Апрель 2014 1.009500 км. Поставил таки. Ещё и закатами разжиться удалось. На заклепки получается неплохо. Подлатал и левый порог и его короб и усилитель. Два ведра песку оттуда выгреб.

КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ

КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ


МАЙ 2014 1010630 км. Есть теперь и фотки и немного времени чтобы ЭТО написать. Началось всё с ДТП в которое я попал в феврале. Кончилось это заменой переднего правого крыла… Но остановиться мне уже не удалось. Кузов ремонтировался в 1981 году. Тогда были сменены крылья, брызговики, пороги. Реставрировались короба за порогами, задняя панель, короб с ухом рессоры.
На момент начала 2014 года всё это уже пришло в непрезентабельное состояние. Коррозия несмотря на все мои систематические усилия все таки победила и превратила в труху всё, чего тогда коснулась сварка.

КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ


Сгнили наваренные тогда стыки переднего фартука с крыльями, стыки новеньких панелей задних брызговиков в местах где прихватывались к коробам и верхней раме багажника, все швы , по которым реставрировались короба и приваривались пороги. Задняя панель и короб под нею тоже сгнили в труху. Предполагаю что если бы я не предпринимал систематических мер по обработке каждые 3-5 лет, наверное это произошло бы ощутимо раньше, чем 33 года. Так как заводское железо в 1981 году выглядело гораздо хуже, чем то с чем я столкнулся сейчас. А ведь на тот момент машине было только 15.

И именно то что коррозия активничает в сварочных точках, сподвигло меня на работу с заклепками. Я прекрасно осознаю что их прочность ниже, чем точки контактной сварки. Ну а насколько это критично, покажет время. Как я понимаю, похоже что ТАК эту машину ещё никто не ремонтировал, и опыта основанного на эксплуатации нет. Что ж. Буду первым на свой страх и риск. В крайнем случае при проблемах можно и высверлив проварить .

Всё что было проделано показываю на фотках. Выдерживал следующий порядок. Вырезал труху до живого металла за который мог зацепиться.

КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ


По месту заготавливал латки (вырезал из купленного мет профиля 100х50х2, старых крыльев и нарытого на свалке капота 2106). Заготовки грунтовал и окрашивал из баллончиков антигравием. Кузов мазал антигравием кистью. И хотя он сохнет быстро, давал выдержку как минимум ночь. При приклепывании поверхности прилегания латки и кузова промазывал битумной мастикой, а каждую заклепку макал в антигравий. По окончании латания промазал все стыки герметиком и прокрасил парой слоев антигравия. А наутро пара слоев эмали для кузова. На лицевых участках заклепки зенковкой ставил впотай. Выравнивал эти места потом холодной сваркой, а поверх неё шпаклевкой с стекловолокном. Их выравнивал болгаркой с насадкой шкурки.
На фото дыра в кармане под левым задним фонарем изнутри, и её залатывание.

КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ


Я прекрасно отдаю себе отчет, какой период времени отнимает данная работа для обеспечения уровня выставочно/музейного образца. Я себе такой задачи не ставил. Мне нужно было провернуть всё без отрыва от производства. И поэтому работу разбивал на этапы и делал заранее заготовки. Укладывался в выходные дни. И только замена крыльев с багажником приуроченная к 9 мая и выходным за ним, заставила попросить у начальства ещё два дня… Так как выявившийся объем работ по латанию дыр ощутимо превысил предполагаемый. Изготовить и приклепать 19 латок… Это было ЧТО ТО.

КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ


Ещё не смонтировал на свое место боковые ушки заднего фартука (что под бампером) и сам бампер.
Не хватило ни сил ни времени. Вот на выходные соберу.

КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ


Ну вроде с задней частью наконец закончил. Подраил снизу по площади до заднего моста и освежил антикор. Для гармонии и сам мост с амортизаторами (да и переднюю подвеску) из баллончиков освежил. Разохотившись задрапировал багажник линолиумом. Долго искал какой нить да покрепче. Да что то сейчас таких нет - все какие то жидкие. Думаю порвется быстро - вон как в эксплуатационном варианте багажник у меня комплектован. Немного и бампер мозг помутил. Это родной и битый 19 раз. Он упирается в фартук и при постановке помоему его деформирует. Так не видно, но при разборке на фартуке были глубокие следы контакта , которые я выпрямлял. Но ничего. Новый бампер планируется. Он пока в разобранном виде. Его припасаю на следующий год после окончательной полной окраски.
Предстоит замена левого переднего крыла и замена всех дверей. Они родные. За эти годы битые перебитые и имеют много сквозных дыр от коррозии. Буду в течении лета подготавливать припасенные, и окрасив менять по одной. В результате на машине окажется неокрашенной только крыша. И поэтому полную окончательную окраску машины целиком планирую в следующем году.
За эти выходные левое переднее крыло сменил. Опять же дыры в полу под ногами, опять же латки… Мало интересного. Я даже не фотографировал.
Вот теперь двери активно выпадая из контекста своим внешним видом на фоне всего остального блестящего свежей краской, прямо кричат о замене. Так что теперь очередь их. Ну ещё сперва следует пол в салоне подраить и обработать. Чехлы сидений постираю заодно. Есть фронт на следующие выходные.

Июнь 2014 1011400км. Проделал всё, что планировал по салону. Подраил, подлатал и покрыл антигравием а поверх него автоэмалью. И чехлы постирал. Да ещё до кучи поремонтировал продавленность в сидении под собственной попой. Теперь одной подушкой подо мною меньше.
Произвел замеры по некоим габаритным контрольным точкам дверей на предмет определения наличия разницы. А то всяко разно с этими железками случается. Например, по диагоналям расстояние между наружными углами. Похоже оправдались мои надежды на то что эти двери будучи сняты с машины 69 года, были на неё поставлены на конвеере не будут иметь отклонений от моих, кои тоже с конвейера с машины не снимались. Отклонения в пределах погрешности замера 2-3мм. Думаю что проблем нет.

Июль 2014 1012900км. Наконец решилась проблемка с преобразователем ржавчины - брат из Москвы привезти исхитрился. Провозившись день с различными насадками на дрель и болгарку - шеточные и шкурковые, отдраил двери на предмет облупления того что хотело бы отвалиться и зачистки от коррозии, которая кое где таки проглядывала. Выяснилось, что левая передняя дверь таки была бита и правлена… Но всё в пределах возможностей шпаклевки. Остальные без проблем… правда на правой передней нарыл след показывающий, что как то похоже возможностей ограничителя в сильный ветер оказалось недостаточно. Несколько движений молотком это устранили. После нанесения преобразователя, на местах оголенного металла появился четкий металлический блеск фосфатной пленки. Через пару недель после этого действа, эта картина никак не изменилась, говоря о нормальной работе преобразователя. Поэтому смело нанес по баллончику антигравия внутрь каждой двери, постаравшись запылить и внутрь её рамок, а снаружи пульверизатором загрунтовал под дальнейшие действия. Ну и по прошествии ещё недели, прошлифовав вручную шкуркой участки где следовало шпаклевать, проделал это. На эти выходные пока раздумываю… Заняться шкуркой/шпаклевкой или рессоры сменить. Поглядим сколь жарко будет.

Август 2014 1.015800км. Двери таки покрасил, подвесив их к балкам потолка в гараже. И вот по прошествии 2х недель с этого, вчера сменил заднюю левую. Подошла точно. Вплоть до того что отрегулировав её в петлях потом когда поставил замок, обнаружил что регулировка фиксатора на стойке и не нужна - закрывается нормально. НО всё таки, после постановки передней двери, буду уточняться, так как уплотнитель в верхней части прижимается слабовато. Кстати уплотнитель ЗИЛовский. Он от родного несколько отличается. Он несколько худосочный и его основной язык (в сечении) который должен прилегать к раме, располагается несколько не симметрично. Это должно позволить получить более легкое защелкивание замка без привычного хлопания дверью. И судя по полученному результату это похоже именно так.
Ещё должен поделиться нарытому источнику коррозии. Оказывается на стойке за нижней петлей есть оч. неприятный карманчик, куда скапливается грязюка и будучи влажной способствует коррозии. Причем и место это похоже аж с завода небыло нормально прокрашено (двери с машины не снимались никогда) и по всей высоте стойки изнутри было подернуто коррозией. А добраться туда и вообще улицезреть это можно только со снятой дверью. У меня там дошло и до сквозной дырки, которую и показываю на фотке. Зачистил, обработал преобразователем и закрасил.
В общем на фото состояние старой двери, которая на первый взгляд ещё более менее прилично выглядела… Но не снизу. Ну и тот самый карманчик и дырка… Через которую мовиль теперь буду прыскать.

КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ


Сменил левую переднюю дверь. Теперь по левой стороне машинка выглядит как надо. Правда придется повозиться ещё с подгонкой, так как пределов регулировки в петлях и фиксаторе на стойке не хватило и имеет место незначительная нестыковка. Возможно и за день успел бы… Если просто переставлять внутренности. Но при этой перестановке хочешь не хочешь, а почистишь, смажешь … А при этом обнаруживаются косяки. Например, пришлось здророво повозиться с отломившейся осью форточки. А ещё к ней подгонял резину от УАЗа (своя рассыпалась вконец). Подходит… но не без подрезки и подгонки. Ролики на кулисах стеклоподъемника из прокладок крышек пластиковых бутылок. Всё это отнимает время. Поэтому провозился всю субботу и воскресенье. В основном результатом удовлетворен.

Сентябрь-2014 1017600км. Пришлось прерваться на сбор урожая. В результате моих действ по опрыскиванию и подрезке дала урожай лоза, которой лет больше, чем мне, но с которой никогда не удавалось что либо попробовать. Загнивало не созрев. А оказалось что там оч даже сладкий, в переводе называемый "Желтая капля" сорт. В общем осталась незамененной только правая задняя дверь. И на сегодня уже заготовлено вина в 5 баллонах по 20л и 3х по 10. Осталась ещё партия которая в объеме должна составить где то ещё столько же. Вот соберу задавлю и займусь таки дверью.

Октябрь 2014 1018700км. Наконец всё закончил. И дверь. И вина аж 250 литров (ну после разлива по бутылкам меньше, но не менее 200 будет), и с кузовом в основном тоже. "В основном", потому что всё таки придется поколдовать на предмет подгонки задних крыльев. Слишком много малозаметных но не радующих мой глаз несовпадений.
Во первых не совпадают по верхней границе и не нравится как из за этого стоит прошва. Причем тут крыло бы приспустить, но тогда потянет за собою дверь, закат , порог итд, относительно которых крыло как раз сейчас просится приподнять… да ещё и выдвинуть. И если с левым я ещё подумываю…связываться вообще или нет, то правое ну совсем … вплоть до того ещё, что фонарь кривовато стоит - крыло надо ещё и назад от двери двигать. Все эти движения лежат буквально в 5мм… и для этого крыло придется снять и одеть с расширением дыр под крепления. Буду делать перед общей покраской в следующем году. Возможно буду наращивать раму багажника в районе прошвы оловом, как это было сделано до меня. Там и так ок 4мм. Ну а чем мы хуже.

Ну и фотки общего вида

КУЗОВ КУЗОВ


и некоторых несовпадений, да уплотнителя ЗИЛ.

КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ КУЗОВ


Ну и видно как рессоры пока ещё проседать не хотят (пара месяцев всего прошла), да как неплотно закрывается багажник с резинкой от 24ки.
А ещё обнаружилась дырка в заднем крыле. Классическая наша дырка в верхней части. Откуда она взялась на крыле, которое ни дня ни на одной машине не стояло и как я её проглядел при заготовке… В голове не укладывается. На фото место вокруг дырочки отдраено щеткой на дрели и обработано преобразователем.

КУЗОВ


Вот такой вот кузовной ремонт без вывода машины из эксплуатации.

Ноябрь-2014. 1020200км. Пришлось разбираться с люком воздухопритока. Давно уже замечал что он стал тяжело управляться. Смазка троса ничего не дала. Отсоединив от люка трос, обнаружил что он стоит колом и для его перемещения требуется немалое усилие. А петля его, как выяснилось, очень неслабо упрятана. Потребовалось около часа манипуляций ВДшкой, масленки с насадкой да движений надетым на петлю разводным ключем, чтобы привести в чувство. Теперь с непривычки двигая рычажок управления, подскакиваю от хлопка с которым он захлопывается.
А ещё наконец отломилась рукоятка водительской форточки. Давно собиралась. Её штифт давненько уже вылетел из выломанных отверстий и ручка держалась на шплинте вставленном в засверленные мною отверстия… И вот они не выдержали таки работы с новой УАЗовской резинкой в раме. На разборках удалось выцарапать погнутую скрученную рамку но с этой рукояткой. Её штифт пришлось аккуратненько высверлить, так как выходить по хорошему он не желал и провоцировал поломку ручки. И тогда получилось бы шило на мыло. В общем удалось полностью восстановить, да ещё обновив болтающиеся заклепки крепления петли вверху да и самой заклепки. Правда целый день на эту ювелирщину потратил.

Январь – 2015 1024850км. РУЛЬ ПОЛОМАЛСЯ!!!. Эт вообще в голове не укладывается. Правда это случилось ещё в конце мая. Отломился каркас почти сантиметровой толщины и верхняя часть стала болтаться. И если бы не шланг на нем, и чехол, то вообще в штурвал самолета превратился бы. Благо у Деда старый руль завалялся. У него практически отсутствовал пластик средней части, а обод и спицы ещё были живы, но уже воняли. Зашкурил. Покрасил из баллончика в черный цвет чтобы гармонировал с чехлом и вонял поменьше. Натянул чехол и вперед.
Должен написать, что окраска от вони не спасла. Кроме того, с наступлением холодов, когда пришлось ездить с закрытыми окнами, запах подохших мышей стал нервировать. Стащил со старого руля чехол и шланг. Каркас подварил эл сваркой, добавив в точках стыка небольших усиливающих косынок. Натянул снова шланг и новый чехол. Теперь запаха в салоне нет.

Март-2015 Вынашиваю планы по подготовке к общей окраске.
 
Другие новости по теме:

  • КУЗОВ
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
  • КУЗОВ
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  • Разместил: BR
    Дата размещения: 14 апреля 2015
    Счётчик просмотров: 1520
    Оценка:
     (голосов: 0)


    Шедевры отечественного автопрома! Обширная база информации по автомобилям. Мы собираем все интересные новости из Интернета... Найдите или закажите свои! ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-23
    Ретроавтомобиль Москвич-401 ГАЗ-Клуб Екатеринбург Американские мускул кары Яндекс цитирования
    .